Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Признать очевидное






Оказавшись наверху, Гермиона легла на свою кровать и, пользуясь одиночеством, стала анализировать поступок Снейпа. Сначала она склонялась к тому, что он отказался спать с ней, потому что ему было противно. Но потом предположила, что все было диаметрально наоборот: она настолько была ему дорога, что Снейпу претило использовать ее вслепую.
- Да-да, – прошептала она. – Он не хотел, чтобы мне было больно от осознания, с кем это случилось. Мужчины, сколько бы им не было лет, – глупцы. Неужели ему непонятно, что мне все равно, что это он? Даже наоборот.
Последняя фраза заставила ее подскочить на кровати.
- Я признала, что мне нравился Снейп даже до истории с лесным особняком? – усомнилась она в своих чувствах, но это было похоже на правду.
- Но как бы отреагировала я, если бы той ночью случилось все? – задала она себе вопрос и тут же ответила: – Я была бы раздосадована. Нет, Снейп поступил мудро, отказавшись спать со мной. Я же прекрасно помню, как была шокирована, узнав, что это он. В случае близости, этот шок был бы в несколько раз сильней.
Придя к такому выводу, Гермиона стала рассуждать, что ей делать дальше:
- Я должна показать ему, что он мне небезразличен. А лучше поговорить.
Решение было хорошим, но девушка не представляла себе, как пойти в комнаты Снейпа и сделать это. «Он наверняка надел снова свою маску холодного мерзавца и просто-напросто вышвырнет меня вон», – с грустью подумала она и решила немного обождать.
Приведя себя в порядок, она спустилась в гостиную, открыла портрет «Полной дамы» и окунулась в школьную жизнь Хогвартса. Время близилось к обеду, поэтому Гермиона поспешила к Большому залу.
Сев на место, она моментально уставилась на преподавательский стол. Снейп на первый взгляд выглядел как всегда мрачным и холодным. Но, то ли она научилась читать выражение его лица («С чего бы?» – хмыкнул внутренний голос), либо у нее разыгралось воображение («Это уже ближе к истине»), но он показался ей бледней и печальней.
Во время обеда она не раз чувствовала на себя взгляд мужчины, но стоило ей повернуть голову в его сторону, как она видела, что он и не думал смотреть на нее. Гермиона еле дождалась, когда друзья доедят, и с облегчением покинула Большой зал. Однако образ Снейпа не давал ей сосредоточиться ни во время трансфигурации, ни, тем более, во время истории магии, которые были после обеда.
В последующие дни положение только ухудшилось. Девушка не могла сосредоточиться на уроках, а по ночам ее вообще преследовали сны с участием мужчины. И хотя, как в лесном особняке, она не видела его лица, теперь Гермиона точно знала, что это Снейп.
Ничего удивительного, что после таких снов, она не могла без смущения посещать Большой зал и, тем более, занятия по зельям. Снейп же продолжал вести себя отстраненно, не напоминая ей ни взглядом, ни словом о происшествии в особняке. Это делало решение пойти и поговорить почти невыполнимым, поэтому она ничего не предпринимала в этом направлении.

~~~~~~~

Незаметно приблизились весенние каникулы – последние в школьной жизни. Гермиона хотела их игнорировать, но Рон и Гарри уговорили ее расслабиться:
- Это твои последние каникулы. Грех не воспользоваться. Давай развлечемся. Подготовиться к экзаменам ты всегда успеешь.
Гермиона нехотя согласилась и в первый же выход в Хогсмид сильно пожалела об этом. Оказывается, Рон решил, что каникулы – это прекрасная возможность поухаживать за ней. А так как он был самоуверен, то предполагал, что она спит и видит себя в роли его невесты и жены.
Гермионе же и раньше казалось, что они не созданы друг для друга – слишком разный уровень интеллекта и увлечений, а после событий в лесном особняке стало противны любые прикосновения Рона. Однако она, мстя себе и Снейпу за не сложившиеся отношения, не стала его отталкивать.
- Вот закончится эта мука с обучением, и мы поженимся, – размечтался Рон после нескольких кружек сливочного пива. – Ты нарожаешь мне кучу детишек и сядешь дома, а я стану квиддичным вратарем в «Паддилмир Юнайтед». Мне уже прислали приглашение.
Гермиону перекосило от такой перспективы. Меньше всего на свете ей хотелось стать домашней хозяйкой с кучей детишек, наподобие Молли Уизли.
- Хватит меня слюнявить, – попыталась высвободиться она из пьяных объятий. – Пока рано думать о замужестве. Мы не сдали еще ТРИТОНы.
- Я хочу показать этому мерзавцу, который не спускает с тебя глаз, что ты моя, – заявил он, еще тесней прижимая ее к себе.
- О ком ты говоришь? – спросила Гермиона и стала озираться по сторонам.
- О Снейпе. Этот сальноволосый гад уже пять минут пялится на тебя, – был ответ.
Гермиона посмотрела туда, куда Рон указывал пальцем: у барной стойки, в самом деле, находился зельевар, который выглядел мрачнее тучи. «Он ревнует!» – в первую минуту возликовала девушка. Но тут же решила, что в случае со Снейпом эта тактика не сработает. Вряд ли, увидев ее в объятиях Рона, он прибежит выяснять отношения и признается в любви. «Скорее наоборот решит, что поступил правильно», – предположила она и снова попыталась вырваться.
- У вас все-таки что-то было? Сознайся! – взревел Рон почти на весь бар, когда ей это удалось.
- Прекрати истерику! – не менее громко осадила его Гермиона. – Если даже и так, то я не клялась тебе в верности и не намерена теперь оправдываться.
Она надеялась, что Снейп услышит их перепалку и обрадуется. Однако ее старания пропали даром. Когда девушка посмотрела туда, где недавно стоял зельевар, то никого не увидела – он уже ушел из «Трех метел».
- Вот и милуйся с ним, – привлек ее внимание Рон. – А я лучше пойду к Лаванде. Давно надо было так сделать. И не плачь, когда этот ублюдок разобьет тебе сердце.
- Ну и пожалуйста, – пожала плечами Гермиона, чувствуя облегчения от ссоры с Уизли. – Желаю тебе счастья с Лавандой.
Она первая встала из-за стола и направилась к выходу, думая про себя: «Пора поговорить со Снейпом. Так больше не может продолжаться. Пусть лучше он меня, в самом деле, выгонит, чем такая неопределенность».

~~~~~~~

Еще на подходе к апартаментам Снейпа в подземельях Гермиона услышала звон бьющегося стекла и ругательства – зельевар явно был в гневе. Решив, что его состояние связано с происшествием в «Трех метлах», она чуть робко подошла к двери. Та оказалась закрыта на простенький Колопортус.
- Чертов Уизли! – услышала она, тихо пробравшись внутрь. – Как он смеет прикасаться к ней? Я все-таки его кастрирую.
Снейп резко взмахнул рукой, и на пол посыпалась лабораторная посуда.
- А эта лицемерка… Я еще поверил, что она была искренней. Так хорошо играла. Куда там! Поникшие плечи, потухший взгляд… Артистка, одним словом. И я хорош. Раскатал губу. Нравлюсь я ей. Как же!
Он смачно выругался и принялся уничтожать какие-то бумаги.
Гермиона стояла как вкопанная. Если честно, девушка никак не ожидала от всегда выдержанного мужчины такого эмоционального всплеска. «Неужели я ему настолько небезразлична?» – удивилась она, понимая, что это льстит ее самолюбию.
- И какого гобилина я не уволился сразу? Терпеть их обжимания еще несколько месяцев. Почему я не остался чудовищем?
Снейп с остервенением разбил новую порцию пробирок и колб.
- Отчего же, – решила подать голос Гермиона, которой было откровенно жалко уничтожаемую лабораторию. – Ты по-прежнему остаешься им.
Мужчина резко повернулся и буквально подлетел к ней, сверкая разгневанным взглядом.
- Какого тролля вы явились ко мне, мисс Грейнджер? Решили поиздеваться? И как взломали пароли?
- Не приписывай мне лишних грехов, Северус, – нарочно называя его по имени, довольно спокойно ответила Гермиона, удивляясь собственной наглости. – Я никогда не стала бы издеваться над человеком, как некоторые. Ну а пароли… Хотелось бы быть такой сильной ведьмой, чтобы уметь взламывать то, что наложил ты. Однако ты не удосужился это сделать. Я открыла дверь Алохоморой.
На один миг маска слетела с лица Снейпа, и Гермиона заметила на нем удивление и уважение, вызванные ее словами. Но затем оно стало снова непроницаемым, и зельевар высокомерно осведомился:
- Кто дал вам право называть меня по имени и разговаривать в таком тоне?
- Возможно, проведенные в одной постели ночи, – предположила она и зажмурилась, ожидая бурю.
Однако ее не последовало. После слов девушки Снейп сдулся как воздушный шарик, устало опустился на стул и угрюмо проинформировал:
- Между нами ничего не было. Вам это известно лучше других.
Гермиону почему-то взбесили его слова и эта отрешенно-усталая поза, и она сердито выпалила:
- Разумеется! Иначе и быть не могло. Ты не захотел и пальцем ко мне прикоснуться, хотя знал, что это может снять с тебя чертово проклятье. Побрезговал грязнокровкой? Или все дело в том, что я гриффиндорская зубрилка?
Снейп поднял голову и уставился на нее так, словно она была инопланетянкой.
- Ты все не так поняла, Гермиона, – возмутился он. – Я сделал это для твоего же блага. Я старый, злобный профессор, а ты – юная девушка. Между нами не может быть таких отношений.
- Ерунда! – безапелляционно заявила она, все еще пылая гневом. – Просто ты побоялся.
- Возможно. Мне было бы очень больно, когда бы ты бросила меня после близости. Мне и сейчас не до смеха, когда я вижу тебя с этим молокососом Уизли.
- А мне, думаешь, не больно? Ты надел свою мерзкую маску и даже не смотришь в мою сторону. Неужели мне надо было самой делать первый шаг?
- Почему бы и нет, – пожал плечами Северус. – Ты молода, красива. А я…
- У меня еще есть гордость, – фыркнула Гермиона, не дослушав его пояснения. – Как мне делать первый шаг после всего, что было? Если ты отказался от близости, когда она была тебе жизненно необходима, то теперь я вообще тебе не нужна.
Она почувствовала, что в уголках глаз защипало. «Только расплакаться не хватало», – раздраженно подумала девушка и отвернулась.

~~~~~~~

За спиной раздался шелест мантии и легкие шаги. В следующую минуту на плечи девушке опустились такие знакомые руки.
- Гермиона, – прозвучал над ухом ласковый голос. – Ты мне нужна, глупая.
Мужчина настойчиво развернул ее лицом к себе и пристально посмотрел в глаза.
- Докажи, – тихо попросила она, приподнимаясь на цыпочках, чтобы их губы соприкоснулись в легком поцелуе.
- Что же ты творишь? – простонал он, прежде чем откликнуться.
Его объятья стали более крепкими, а затем неподвижные руки пустились по девичьей фигуре, лаская. Гермиона зажмурилась, обвила его шею и стала перебирать волосы.
- Зачем я тебе? – прошептал Снейп, чуть отстраняясь.
- Какой же ты дурак, Северус, – тихо произнесла она, целуя его, куда попало: в губы, в щеки, в нос. – Вроде взрослый мужчина, а не хочешь понимать очевидного. Ты мне очень-очень нужен. Именно ты, а не какой-то Рон Уизли.
- Просто ты выбрала недостойного, – пожал плечами Северус. – Но пройдет время, ты покинешь пределы Хогвартса. А там так много отличных кандидатов.
- Мерлин, какой же ты зануда, – простонала Гермиона, не позволяя ему разорвать их объятья. – Мне обязательно надо давать магическую клятву, что я не посмотрю ни в чью сторону? Завтра – это завтра. Возможно, не я, а ты устанешь от наших отношений. Оставь проблемы на потом.
Снейп снова посмотрел в ее глаза пристальным взглядом, а затем притянул ближе и поцеловал по-настоящему: страстно и обжигающе.
- Похоже, ты права, Гермиона, – сказал он чуть хриплым голосом. – Надо радоваться моменту. Пока ты со мной. И неважно, что будет завтра.
Больше они не разговаривали. Поцелуи и ласки становились все горячей. Постепенно слетела одежда, и они оказались в спальне на холодных простынях. На миг Гермионе показалось, что Северус снова отступится. Но он несколько минут молча рассматривал ее, а затем ринулся в атаку.
- Я люблю тебя, – призналась Гермиона, когда волна небывалого экстаза достигла пика и обрушилась на нее.
- Не бросайся словами, – посоветовал Северус, затыкая ее рот поцелуем.
Она послушно стала отвечать, решив, что впереди у нее есть время, чтобы убедить этого упрямца поверить себе.
Наконец, возбуждение спало и они еще долго ласкали друг друга. Вскоре Северус уснул, устроившись на груди Гермионы. А она еще долго лежала без сна, перебирая его волосы и размышляя, не прогонит ли он ее утром.

~~~~~~~

Проснулась Гермиона тоже раньше мужчины и решила, что не выдержит его холодности. Она тихо выскользнула из его объятий и покинула подземелья. Каково же было ее разочарование, когда Снейп, появившись в коридорах, ни взглядом ни жестом не показал ей, что что-нибудь изменилось. Более того, он не сделал попыток поговорить с ней и не прислал записку.
Обескураженная его поведением, Гермиона с головой погрузилась в учебу. Время стремительно мчалось к выпускному, но ничего не менялось. «Мерлин, ну я и дурочка! – тоскливо думала она, украдкой поглядывая на преподавательский стол, где с непроницаемым лицом сидел зельевар. – Он просто воспользовался мной и все. Если бы я его спасла, он был бы обязан на мне жениться. А теперь осуществил фантазию и рад. Все-таки он самый бессердечный человек на свете».
Однако душевные переживания не помешали Гермионе с блеском сдать экзамены. Перед выпускным балом к ней подошел Рон и, смущаясь, признался:
- Похоже, я погорячился, Гермиона. Я не могу тебя забыть. Поэтому готов простить тебе шашни со Снейпом и дать шанс. Пойдем со мной на бал.
- Каждый имеет право на ошибку, Рон. Я пойду с тобой на бал, – решила согласиться Гермиона, считая, что ухаживания рыжего смогут отвлечь ее мысли от Снейпа.
Он обрадовался, чмокнул ее в щеку и побежал хвастаться Гарри.
- Ты не должна была давать ему несбыточных надежд, – сказала Джинни, подходя к Гермионе и хмуро глядя на нее. – Возможно, Рон и пустоголовый себялюбец, но он мой брат, и я желаю ему добра.
- С чего ты решила, что я причиню ему зло? – прикинулась непонимающей Гермиона.
- С того, что ты не любишь его и идешь на бал, желая отвлечься.
- Ты ошибаешься.
Некоторое время девушки сверлили друг друга взглядами. Затем Джинни вздохнула и, признав поражение, ушла. Гермиона грустно поглядела ей вслед и подумала: «Ты права, подруга. Я поступаю с Роном некрасиво. Но как мне избавиться от мыслей о Снейпе? К тому же, выпускной бал – это не помолвка. Если что, то Рон не слишком расстроится». Успокоив себя таким рассуждением, она пошла готовиться к балу.

~~~~~~~

Спустя несколько часов пребывания в душном зале, Гермиона выскочила на воздух. Если честно, она пошла на бал по трем причинам: увидеть Снейпа, вызвать в нем ревность, а потом пригласить на белый танец на глазах у всей школы. Но зельевар даже не пришел в Большой зал.
- Чертов ублюдок! – тихо произнесла она, стоя на берегу озера. – Какого тролля он меня игнорирует? Неужели опять ждет первого шага?
- С кем ты разговариваешь? – раздался сзади голос Рона. – Я тебя ищу-ищу. А ты тут.
Он подошел и попытался обнять Гермиону.
- Рон, – сказала она, высвобождаясь из объятий. – Это была плохая идея – начать все заново. Неужели ты не видишь, что мы абсолютно разные люди? Ты хочешь кучу детишек и жену-клушу. А я мечтаю учиться дальше.
- Гермиона, ты ошибаешься. – Рон снова взял ее за плечи. – Вот родится у тебя малыш, и ты забудешь все бредни об учебе.
- Но я тебя даже не люблю, – призналась она.
- Уверен, ты ошибаешься, – повторился он. – Ты просто запуталась. Верней тебя Снейп запутал. И я тебя прощаю, потому что ты – наивная девушка, а он – прожженный мужчина. Но у вас нет будущего. Он тебя не любит, а я…
- Никто не давал вам права говорить за меня, Уизли, – раздался холодный голос зельевара.
Рон и Гермиона вздрогнули, и парень отскочил от нее на почтительное расстояние.
- Это не мисс Грейнджер ошибается, а вы, – продолжил Снейп, подходя к ним ближе. – Вы самый неподходящий кавалер для нее. И если бы вы поженились, то она была бы несчастной. У вас на уме только квиддич и еда, а Гермиона – разносторонняя личность. Она умрет от скуки с вами.
- А вы, конечно, подходящая кандидатура для Гермионы? – сердито спросил Рон, забывая о робости. – Я не буду говорить, что вы страшный как смертный грех и старше ее в два раза, но у вас же нет сердца! Думаете, вы перестали быть чудовищем? Нет!.. Вы все такой же монстр.
- Возможно. Но, похоже, ее это не пугает, – хмыкнул Снейп.
- Нисколько, – подтвердила Гермиона, вглядываясь в его лицо. – Но, к сожалению, это пугает тебя. Ты готов полностью согласиться с последним высказыванием Рона и прогнать меня от себя.
- И он будет трижды прав! – закричал Рон. – Ты только погубишь свою молодость, оставшись рядом с ним. Мерлин, Гермиона, вокруг столько молодых, умных парней. Пусть не я. Но почему именно этот гад?
- А тебе не приходило в голову, что я люблю его? – сердито осведомилась Гермиона. – И вообще, это моя жизнь. Как хочу, так и порчу ее!
Рон круто развернулся на каблуках и, сплюнув себе под ноги, убежал в Хогвартс. Снейп проводил его тяжелым взглядом, затем взял девушку за предплечья и притянул к себе.
- Значит, ты портишь свою жизнь? – усмехнувшись, спросил он, заглядывая ей в глаза. – А что ты скажешь, если я помогу тебе в этом?
- Ты решил все-таки вспомнить, что я существую, а завтра снова забудешь? – задала она вопрос, пытаясь избавиться от его объятий и понимая, что стоит слишком близко, чтобы найти на это силы.
- Просто я понял одну непреложную истину, Гермиона, – не давая вырваться, признался Северус. – Я люблю тебя и не готов отдать всяким Уизли. Ну а если ты меня бросишь, то мне будет что вспомнить в одинокой старости. И пусть я буду эгоистом!
- Думаю, мы будем вместе вспоминать что-то в глубокой старости, – сказала Гермиона, обнимая его за шею.
И Снейп вдруг отчетливо понял, что так и будет. Он притянул девушку еще ближе к себе и запечатал ее рот поцелуем. Они не слышали, как где-то в Большом зале часы пробили полночь, отмечая начало их совместной истории.

~Конец~


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал