Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Входной контроль






ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

_______________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Унифицированные учебные материалы для подготовки экспертов предметных комиссий ЕГЭ 2016 года

ЛИТЕРАТУРА

 

Москва


 

 

Унифицированные учебные материалы для подготовки экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ 2016 г. по литературе предназначены для очной и дистанционной подготовки экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по литературе.

В учебных материалах дается схематичная информация о нормативных основах работы эксперта предметной комиссии, краткие инструкции по оцениванию выполнения отдельных заданий экзаменационной работы и действиям в типичных проблемных ситуациях оценивания. Материалы содержат вопросы для входного контроля, теоретические и практические задания, а также изображения экзаменационных работ для тренировки в оценивании ответов участников экзамена.

 

© Федеральный институт педагогических измерений, 2016


 

Входной контроль. 4

Модуль 1. Нормативные основы работы эксперта предметной комиссии. 5

Модуль 2. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. 18

Фактические ошибки и их влияние на оценивание развернутых ответов. 18

Примеры заданий, требующих написания развернутого ответа ограниченного объёма 20

Система оценивания развёрнутых ответов ограниченного объёма. 26

Примеры оценивания развёрнутых ответов ограниченного объёма (задания 8, 9, 15, 16) 32

Практикум: оценка выполнения заданий 8, 9, 15, 16. 48

Система оценивания ответов на задание 17 (сочинение) 63

Примеры оценивания задания 17. 65

Практикум: оценка выполнения задания 17 (сочинение) 73

Модуль 3. Решение типичных проблемных ситуаций оценивания заданий с развернутым ответом по литературе. 84

Модуль 4. Тренинги. 91

Тренинг 1. 91

Тренинг 2. 129

Итоговый контроль. 142

 

 


Входной контроль

1. Какое место в структуре экзаменационной работы по литературе занимают задания с развернутым ответом? Как они содержательно соотносятся с блоком заданий базового уровня сложности?

2.; Какие предметные знания и компетенции проверяют задания 8, 9 и 15, 16? В чем состоит научно-методическая ценность заданий, требующих привлечения литературного контекста?

3. В чем состоит особая роль заданий 17.1–17.3 (сочинение) в системе оценивания образовательных достижений выпускников по литературе? Что сближает и что разнит сочинение по литературе в структуре ЕГЭ и итоговое сочинение в 11 классе?

4. На какие особенности заданий, требующих развернутого ответа следует обратить внимание, чтобы адекватно оценить их по каждому из критериев?

5. Как доказать экзаменуемому, что тезисы, сформулированные в его работе, бездоказательны или обоснованы неубедительно?

6. Какие ошибки в содержании письменных ответов на вопросы являются фактическими? На каких основаниях их можно классифицировать? К какой справочной литературе следует обратиться, чтобы выявить в сочинениях все фактические ошибки и неточности?

7. В чем должен проявляться функциональный подход к использованию в работе экзаменуемого теоретико-литературные понятий?

8. Какие сопоставительно-аналитические навыки проверяются заданиями, требующими привлечения историко-литературного контекста?

9. Почему знание текста художественного произведения является главным требованием единого государственного экзамена по литературе? В чем плюсы и минусы методики итоговой проверки предметных компетенций на незнакомом тексте?

10. Какие композиционные и логические ошибки являются наиболее частотными в сочинениях выпускников?

11. Как отличить речевые ошибки в развернутых ответах по литературе от ошибок грамматических?

12. В каком направлении следует совершенствовать критерии оценивания письменных работ ограниченного объема и полноформатного сочинения по литературе?

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал