Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 13.






Сравните две работы выпускников, выполнявших «контекстное» задание: «Герои каких произведений русской классики ведут «футлярный» образ жизни и в чем они различны или схожи с чеховским Беликовым?».

Укажите, в какой из работ в процессе сопоставления произведений с заданным текстом более четко выдержан тот аспект анализа, который указан в вопросе. Обоснуйте свою позицию

Работа 1: «Многие русские писатели в своих произведениях изображали героев, ведущих «футлярный» образ жизни. Например, герой сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» ведет «дрожащий» образ жизни, который является схожим с образом жизни Беликова. И пискарь, и Беликов пытаются оградить себя от внешнего мира своей «футлярной» оболочкой. Герои обоих произведений в конце умирают. Это доказывает, что «футлярность» не оберегает, а наоборот, ведет к неминуемой смерти. Еще одним героем, ведущим «футлярный образ жизни», является Плюшкин из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Плюшкин -- «прореха на теле человечества». Он скупой, ведет затворнический образ жизни, нелюдимый. Это делает его похожим на героя чеховского рассказа. Таким образом, мы видим, что А. П. Чехов в рассказе «Человек в футляре» изобразил образ, ранее существовавший в произведениях авторов XIX века».

Работа 2: «Если вспомнить, кто из героев русской классики, как и Беликов, ведет «футлярный» образ жизни, сразу возникает образ Акакия Акакиевича из произведения Гоголя «Шинель». Это герой, который как и чеховский персонаж, замкнут в своем мире, впоследствии претерпевает поражение судьбой и его наказывает жизнь. Для данного героя сначала нет ничего важнее, чем «буковки», которые он переписывал днями и ночами, ходил в старом, не интересовался женщинами и был доволен малым, обитая в своем маленьком мире, а затем он становится зависим от вещи, у него возникают новые желания, мысли о другом он способен к некоторым переменам. И в этом его основное отличие от Беликова, который закрывает себя полностью от внешнего мира. Здесь можно отметить также Плюшкина из произведения Гоголя «Мертвые души», героя, живущего в своем мире, где ему комфортно, окружающего себя «всякой всячиной», что также может служить каким-то образом «футляром», оберегающим его от внешнего мира».

Задание 14.

В ответе на вопрос: «Герои каких произведений русской классики ведут «футлярный» образ жизни и в чём они различны или схожи с чеховским Беликовым?» выпускник утверждает, что гоголевский герой «способен к некоторым переменам», тогда как герой Чехова «закрывает себя полностью от внешнего мира».

Можно ли согласиться с таким выводом?

Какие аргументы, касающиеся сходства и различия героев, экзаменуемый не привёл (например, возраст героев, желание обзавестись «подругой жизни» и т.д.)?

Насколько удачно сопоставлен чеховский герой с Плюшкиным?

«Если вспомнить, кто из героев русской классики, как и Беликов, ведёт «футлярный» образ жизни, сразу возникает образ Акакия Акакиевича из произведения Гоголя «Шинель». Это герой, который, как и чеховский персонаж, замкнут в своём мире, впоследствии претерпевает поражение судьбой и его наказывает жизнь. Для данного героя сначала нет ничего важнее, чем «буковки», которые он переписывал днями и ночами, ходил в старом, не интересовался женщинами и был доволен малым, обитая в своём маленьком мире, а затем он становится зависим от вещи, у него возникают новые желания, мысли о другом, он способен к некоторым переменам. И в этом его основное отличие от Беликова, который закрывает себя полностью от внешнего мира. Здесь можно отметить также Плюшкина из произведения Гоголя «Мёртвые души», героя, живущего в своём мире, где ему комфортно, окружающего себя «всякой всячиной», что такое может служить каким-то образом «футляром», оберегающим его от внешнего мира».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал