Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция по оцениванию задания 17
Подсчитайте количество слов в сочинении, включая служебные слова. Если в работе менее 150 слов, она получает нулевой балл по всем критериям и дальше не проверяется. К1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений · Определите, раскрывает ли выпускник тему сочинения (понимает смысл ключевых слов темы, формулирует главную мысль и последовательно ее доказывает, делает необходимые выводы). Обоснуйте свою позицию. · Проследите, выдвигает ли выпускник при ответе на вопрос необходимые тезисы, подкрепляет ли тезисы соответствующей аргументацией, опираясь на авторскую позицию. · Выявите, формулирует ли выпускник свою точку зрения и дает ли её убедительное обоснование. · Найдите в работе фактические ошибки или неточности. Если по К1 выпускник получает 0 баллов, то работа дальше не проверяется. К2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями · Определите, использованы ли в сочинении теоретико-литературные понятия. Выявите, применяет ли их выпускник для анализа произведения или ограничивается только упоминанием в работе. · Проследите, допускает ли экзаменуемый ошибки и неточности в использовании теоретико-литературных понятий. · Докажите, что уровень владения теоретико-литературными понятиями, который продемонстрировал экзаменуемый в сочинении, можно считать достаточным/недостаточным для раскрытия темы. К3. Обоснованность привлечения текста произведения · Определите, привлекает ли выпускник текст художественного произведения при ответе на поставленный вопрос. · Проследите, насколько разносторонне и обоснованно используется текст произведения для раскрытия темы (не подменяет ли выпускник анализ пересказом текста, имеются ли случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутыми тезисами). · Оцените уровень суждений выпускника о прочитанном на основе привлекаемых фрагментов текста. К4. Композиционная цельность и логичность изложения · Определите, прослеживается ли общая логика ответа на вопрос в структуре сочинения. · Проследите, обладает ли сочинение композиционной цельностью, связаны ли части высказывания между собой логически (есть ли связь между вступлением и заключением работы, каждый ли тезис подкреплен аргументами и примерами, логичны ли сделанные выводы). · Найдите в работе экзаменуемого нарушения логической последовательности рассуждений или необоснованные повторы, нарушения композиционной связи между смысловыми частями. К5. Следование нормам речи · Найдите в сочинении речевые ошибки или недочеты. · Определите их количество и типы. · Докажите, что количество речевых ошибок затрудняет/не затрудняет понимание смысла высказывания.
|