Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция по оцениванию задания 17






Подсчитайте количество слов в сочинении, включая служебные слова. Если в работе менее 150 слов, она получает нулевой балл по всем критериям и дальше не проверяется.

К1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

· Определите, раскрывает ли выпускник тему сочинения (понимает смысл ключевых слов темы, формулирует главную мысль и последовательно ее доказывает, делает необходимые выводы). Обоснуйте свою позицию.

· Проследите, выдвигает ли выпускник при ответе на вопрос необходимые тезисы, подкрепляет ли тезисы соответствующей аргументацией, опираясь на авторскую позицию.

· Выявите, формулирует ли выпускник свою точку зрения и дает ли её убедительное обоснование.

· Найдите в работе фактические ошибки или неточности.

Если по К1 выпускник получает 0 баллов, то работа дальше не проверяется.

К2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями

· Определите, использованы ли в сочинении теоретико-литературные понятия. Выявите, применяет ли их выпускник для анализа произведения или ограничивается только упоминанием в работе.

· Проследите, допускает ли экзаменуемый ошибки и неточности в использовании теоретико-литературных понятий.

· Докажите, что уровень владения теоретико-литературными понятиями, который продемонстрировал экзаменуемый в сочинении, можно считать достаточным/недостаточным для раскрытия темы.

К3. Обоснованность привлечения текста произведения

· Определите, привлекает ли выпускник текст художественного произведения при ответе на поставленный вопрос.

· Проследите, насколько разносторонне и обоснованно используется текст произведения для раскрытия темы (не подменяет ли выпускник анализ пересказом текста, имеются ли случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутыми тезисами).

· Оцените уровень суждений выпускника о прочитанном на основе привлекаемых фрагментов текста.

К4. Композиционная цельность и логичность изложения

· Определите, прослеживается ли общая логика ответа на вопрос в структуре сочинения.

· Проследите, обладает ли сочинение композиционной цельностью, связаны ли части высказывания между собой логически (есть ли связь между вступлением и заключением работы, каждый ли тезис подкреплен аргументами и примерами, логичны ли сделанные выводы).

· Найдите в работе экзаменуемого нарушения логической последовательности рассуждений или необоснованные повторы, нарушения композиционной связи между смысловыми частями.

К5. Следование нормам речи

· Найдите в сочинении речевые ошибки или недочеты.

· Определите их количество и типы.

· Докажите, что количество речевых ошибок затрудняет/не затрудняет понимание смысла высказывания.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал