Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В условиях реализации ФГОССтр 1 из 11Следующая ⇒
1.Принципы организации урока ФК в рамках системно-деятельностного подхода 2.Требования к современному уроку физической культуры 3.Этапы планирование урока и подготовка учителя к нему 4.Структура и содержание современного урока физической культуры 5.Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы ООО 6.Формы организации деятельности на уроке 7. Технологическая карта урока физической культуры 8. Формы самоанализа и анализа урока физической культуры
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В.А. Сухомлинский
К сожалению, современные уроки физической культуры страдают рядом недостатков, к которым можно причислить в первую очередь слабое использование возможностей овладения интеллектуальным компонентом физической культуры; недостаточную нацеленность на создание условий для перерастания учебного процесса в процесс физического самосовершенствования; слабо выраженный мировоззренческий аспект учебных занятий; низведение роли урока до сугубо тренировочного занятия, а то лишь до средства активного отдыха, борьбы с умственным утомлением и последствиями гиподинамии. Урок физической культуры является ведущей формой организации учебной работы по физическому воспитанию. Он проводится по расписанию и с постоянным составом обучающихся. Учебная деятельность учителя и обучающихся в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки обучающихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Урочная форма занятий предоставляет возможность учителю применять разнообразные методы работы, обеспечивая наилучшие результаты обучения и воспитания. Каждый урок представляет собой относительно законченное мероприятие и является звеном целой системы уроков. Под системой уроков физической культуры понимают цепочку уроков в логической последовательности (на основе педагогических задач), построенных друг за другом и направленных на прохождение учебного материала, то есть вооружение учащихся знаниями, двигательными умениями и навыками. Может иметь место построение системы уроков в изучении бега, прыжков и метаний. При этом необходимо правильно увязать темы между собой, определить объем учебного материала на каждый урок с учетом этапа обучения двигательным действиям, требованиями положительного или отрицательного переноса двигательных навыков, подготовленности учащихся класса к выполнению упражнений в основной части урока. Учителю надо стремиться к созданию моделей обучения двигательным действиям, что значительно повысит эффективность обучения, сэкономит время для решения других педагогических задач. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в образовательной организации не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и адаптироваться к меняющимся условиям образовательной среды.
|