Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к современному уроку физической культуры






 

Современный урок диктует ряд требований: воспитательные, дидактические (образовательные), гигиенические, психологические.

Воспитательные требования:

- формирование физкультурного мировоззрения, интереса к занятиям физической культурой и спортом, к самостоятельным занятиям, морально-волевых качеств, трудолюбия;

- формирование эстетических вкусов, красивое выполнение техники физических упражнений;

- обеспечение тесной связи обучения с жизнью (обязательно приводить примеры из жизни, где данная техника им будет необходима в дальнейшей жизни);

- формирование активного отношения к ведению здорового образа жизни;

Дидактические требования:

- четкая организация и проведения урока, рациональное использование каждой минуты (моторная и общая плотность урока);

- правильная постановка перед обучающимися цели и конкретных задач урока;

- хорошо продуманное тематическое и поурочное планирование;

- каждый элемент структуры урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели;

- структура урока должна быть гибкой и учитывать влияние методов обучения на результат урока;

- обеспечение познавательной активности обучающихся на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с проблемными;

- связь данного урока с предыдущим;

- вооружение учащихся новыми способами выполнения двигательных действий;

- формирования на их основе навыков и умений.

Гигиенические требования к уроку:

- соблюдение температурного режима, норм освещения, гигиены спортивного зала, площадки;

- соблюдение режима труда и отдыха;

- не должно быть однообразия в учебной деятельности;

-сочетание всех методов обучения (словесного, наглядного, практического, проблемного, репродуктивного и поискового).

Психологические требования к уроку:

- учитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика;

- психологическое состояние учителя и учащихся влияет на результаты урока (урок должен быть добрым);

- все требования должны быть разумными, проверенными, доступными для обучающегося;

- учитель должен контролировать точность, правильность выполнение обучающимися каждого физического упражнения[12].

Стиль урока:

1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

- соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление;

- определение объема воспроизводящей и творческой деятельности обучающихся;

- планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;

- выполнение учителем и обучающимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

- учет контроля, анализа и оценки деятельности обучающихся, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа обучающихся;

- соотношение побуждения обучающихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).

2. Особенности самоорганизации учителя:

- подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

- рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, самонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

- педагогический такт (случаи проявления конфликтных ситуаций);

- психологический климат на уроке (поддержание атмосферы толерантности, радостного, искреннего общения, деловой контакт и д.р.).

Организация познавательной деятельности обучающихся:

1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения обучающихся:

- планирование путей восприятия обучающимися изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

- использование установок в форме убеждения, внушения;

- планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности обучающихся;

- использование различных форм работы для актуализации в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);

2. Организация деятельности мышления и воображения обучающихся в процессе формирования новых знаний и умений:

- определение уровня сформированности знаний и умений у обучающихся (на уровне конкретных чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов);

- опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении обучающихся;

- планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления обучающихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы обучающихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности обучающихся);

- руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;

- использование различных видов творческих работ обучающихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

3. Закрепление результатов работы:

- формирование навыков путем упражнений;

- обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Организованность обучающихся:

- отношение обучающихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;

- возможные группы обучающихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы обучающихся на уроке.

Учет возрастных особенностей обучающихся:

- планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;

- проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

- дифференцированный подход к «сильным» и «слабым» ученикам.

 

Этапы планирования урока и подготовка учителя к нему

 

Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания обучающихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и обучающихся в определенный отрезок времени.

Урок - это форма организации обучения с группой обучающихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы[4].

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Рассмотрим этапы планирования урока учителя физической культуры

1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

2. Определение образовательных, воспитательных, развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, учебников по социологии (экономики) и дополнительной литературы по данным предметам.

3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.

4. Выделение главного материала, который должен понять и запомнить на уроке каждый обучающийся.

5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений обучающихся.

7. Планирование всех действий учителя и обучающихся на всех этапах урока, прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

8. Подбор дидактических средств урока (учебных кинофильмов и других видеопрограмм, графиков, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

9. Проверка оборудования и технических средств обучения.

10. Планирование записей и зарисовок на доске или карточке учителем и выполнение аналогичной работы обучающимися на практике.

11. Предусмотреть объем и формы самостоятельной работы обучающихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.

13.Составление списка обучающихся, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности, планирование проверки умений обучающихся.

14.Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики самостоятельной работы дома обучающимся.

15. Продумывание форм подведения итогов урока.

16.Планирование внеклассной работы по данной теме.

17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал