Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС






Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа   Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная   Коммуникативная   Регулятивная  
1. Постановка учебных задач   Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи   Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания   Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  
2. Совместное исследование проблемы.   Поиск решения учебной задачи.   Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения   Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий   Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения  
3. Моделирование   Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.   Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.   Воспринимают ответы обучающихся   Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  
4. Конструирование нового способа действия.   Построение ориентированной основы нового способа действия.     Организует учебное исследование для выделения понятия.   Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия   Участвуют в обсуждении содержания материала   Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль  
5. Переход к этапу решения частных задач.   Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.   Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.   Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.   Учатся формулировать собственное мнение и позицию     Осуществляют самоконтроль  
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.   Коррекция отработки способа.   Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу   Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки   Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия   Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату    
7. Контроль на этапе окончания учебной темы.   Контроль.   Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.     Рефлексия своих действий   Осуществляют пошаговый контроль по результату  

 

Новый подход к современному уроку способствует более высокому уровню усвоения программного содержания.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения.

В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

 реализацию учителем целей урока;

 использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

 осуществление оценивания и контроля.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал