Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ частей урока
Анализ подготовительной части урока: оценка начала урока (мотивация на предстоящую деятельность), объяснение и показ физических упражнений, соответствие нагрузки возрасту и подготовленности занимающихся, контроль за дыханием, продолжительность подготовительной части урока и ее педагогический эффект, соответствие поставленной цели и достижение результатов.
Анализ основной части урока: оптимальность выбора средств и методов решения главных педагогических задач, вычленение существенного в обучении, словесные, наглядные и практические методы обучения двигательным действиям и их эффективность, исправление общих и индивидуальных ошибок (дифференцированный и индивидуальный подход к занимающимся). Обеспечение страховки и безопасности урока, проведение подвижной игры, связь игры с уроком, воспитание нравственных и физических качеств, физиологическая нагрузка (по данным пульса) учеников, организационные моменты, продолжительность основной части урока и ее эффективность, достижение результатов.
Анализ заключительной части урока: эффективность заключительных упражнений (снижение нагрузки до относительно спокойного состояния), подведение итогов, задание на дом, продолжительность заключительной части урока, проведение рефлексии деятельности обучающимися.
Методика системного анализа и оценки эффективности учебных заданий (В.П. Симоновым)
Основу системного подхода к анализу урока составляют два структурных компонента (учитель и обучающиеся) и три системообразующих фактора (цель – результат, содержание и способы деятельности). Отсутствие одного из них приводит к нарушению системности при анализе и оценке урока. Показатели для оценки урока
|
| Основные личностные качества учителя
1.Знание предмета и общая эрудиция
2.Уровень педагогического мастерства
3.Культура речи, ее образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
4.Степень демократичности и тактичности взаимоотношений с учащимися
5.Внешний вид, мимика, жесты, культура поведения
| Особенности учебной деятельности обучающихся
1.Степень познавательной активности, творчества, самостоятельности
2.Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков
3.Наличие и эффективность разных форм деятельности
4.Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности
| Содержание деятельности преподавателя и обучающихся
1.Научность, доступность и посильность учебного материала, формируемых умений и навыков
2.Актуальность и связь с жизнью (теория и практика)
3.Степень новизны, проблемности, привлекательности учебного материала
4.Оптимальность объема материала для усвоения
| Эффективность способов деятельности учителя и обучающихся
1.Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа, чередования и смены видов деятельности
2.Степень целесообразности и эффективность использования наглядности и ТСО
3.Степень рациональности и эффективности методов и организационных форм работы
4.Уровень обратной связи с учащимися
5.Эффективный контроль работы учащихся и уровень требований к оценке их знаний, умений, навыков
6.Степень эстетического воздействия занятия на учащихся
7.Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности в ходе занятия
| Цели и результаты проведенного занятия
1.Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки целей урока
2.Вовлечение в формулирование задач урока обучающихся
3.Реальность, целесообразность, сложность и достижимость целей
4.Степень обучающего эффекта (чему научились)
5.Степень воспитательного эффекта (что способствовало воспитанию)
Степень воздействия на развитие учащихся (что способствовало развитию)
|
|