Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рейтинговая оценка анализируемой организации ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Единый интегральный (обобщающий) показатель используется для определения рейтинга организации в пространственно-временном измерении. Этапы рейтинговой оценки эмитентов: -сбор и аналитическая обработка исходной информации; -обоснование системы показателей для рейтинговой оценки и их классификация; -расчет итогового показателя рейтинга по выбранной формуле для расчета; -классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу в порядке убывания или возрастания, исходя из выбранной формулы для расчета. Итоговая рейтинговая оценка учитывает важнейшие показатели ФХД. Выбор и обоснование исходных показателей должны осуществляться исходя из цели и задач анализа, потребностей субъектов управления. Система показателей, объединенных в группы, должна базироваться на данных публичной отчетности. Алгоритм расчета рейтинговой оценки. 1) исходные данные представляются в виде матрицы, где по строкам - 2) по каждому показателю находится максимальное значение (эталон), 3) исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия (X п, т): 4) для каждого предприятия значение его рейтинговой оценки 5) предприятия ранжируются в порядке убывания или в порядке Достоинства методики рейтинговой оценки: • базируется на комплексном, многомерном анализе; • осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности; • является сравнительной оценкой. Приведенные выше формализованные процедуры анализа публичной бухгалтерской отчетности организации дополняются опытом, квалификацией, интуицией специалистов в области бухгалтерского учета и финансов, а также руководителей.
Литература 1. Вехорева А.А. Экономический анализ: учебное пособие – Архангельск: Арханг. фил. ФГОБУ ВПО Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – 2-е изд. – КИРА, 2012.- 118с. 2. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. – М.: Юрайт, 2013. – 672 с. 3. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник для бакалавров / ред. Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 548с. 4. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009 5. Экономический анализ: учебник для вузов / Гиляровская Л. Т. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615с. 6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов второго года обучения, направление 38.04.01 «Экономика», магистерская программа «Экономический анализ, учет и аудит», квалификация (степень) – магистр. – Архангельск.: ВШЭ, УиП САФУ, 2016. - 32с. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов 4 курса, направление 38.03.01 «Экономика», программа для бакалавриата «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», квалификация (степень) – бакалавр. – Архангельск.: ВШЭ, УиП САФУ, 2016.- 23с. 7. Интернет-ресурсы
|