Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинговая оценка анализируемой организации






Единый интегральный (обобщающий) показатель используется для определения рейтинга организации в пространственно-временном измерении.

Этапы рейтинговой оценки эмитентов:

-сбор и аналитическая обработка исходной информации;

-обоснование системы показателей для рейтинговой оценки и их классификация;

-расчет итогового показателя рейтинга по выбранной формуле для расчета;

-классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу в порядке убывания или возрастания, исходя из выбранной формулы для расчета.

Итоговая рейтинговая оценка учитывает важнейшие показатели ФХД. Выбор и обоснование исходных показателей должны осуществляться исходя из цели и задач анализа, потребностей субъектов управления. Система показателей, объединенных в группы, должна базироваться на данных публичной отчетности.

Алгоритм расчета рейтинговой оценки.

1) исходные данные представляются в виде матрицы, где по строкам -
предприятия, а по столбцам показатели (А n, т);

2) по каждому показателю находится максимальное значение (эталон),
которое принимается за единицу (тах А п, т);

3) исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия (X п, т):

4) для каждого предприятия значение его рейтинговой оценки
определяется по выбранной формуле для расчета (по исходным или
стандартизированным данным);

5) предприятия ранжируются в порядке убывания или в порядке
возрастания, исходя из формулы расчета.

Достоинства методики рейтинговой оценки:

• базируется на комплексном, многомерном анализе;

• осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности;

• является сравнительной оценкой.

Приведенные выше формализованные процедуры анализа публичной бухгалтерской отчетности организации дополняются опытом, квалификацией, интуицией специалистов в области бухгалтерского учета и финансов, а также руководителей.


 

Литература

1. Вехорева А.А. Экономический анализ: учебное пособие – Архангельск: Арханг. фил. ФГОБУ ВПО Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – 2-е изд. – КИРА, 2012.- 118с.

2. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. – М.: Юрайт, 2013. – 672 с.

3. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник для бакалавров / ред. Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 548с.

4. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009

5. Экономический анализ: учебник для вузов / Гиляровская Л. Т. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615с.

6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.

Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов второго года обучения, направление 38.04.01 «Экономика», магистерская программа «Экономический анализ, учет и аудит», квалификация (степень) – магистр. – Архангельск.: ВШЭ, УиП САФУ, 2016. - 32с.

Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов 4 курса, направление 38.03.01 «Экономика», программа для бакалавриата «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», квалификация (степень) – бакалавр. – Архангельск.: ВШЭ, УиП САФУ, 2016.- 23с.

7. Интернет-ресурсы

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал