Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кирк/Спок






***

Механически откусывая от полоски свежего мяса, полусонный Кирк загипнотизировано смотрел на работающего вулканца. В данный момент Спок, разложив перед собой «плошку» - челюсть с мутным ядом, трикодер и походную аптечку, докладывал о результатах анализа и наблюдения за «водяными скорпионами».
Ей-богу, почти брифинг в зале на Энтерпрайз. Разве что оба старших офицера сидят в полутемной пещере на грязных одеялах, запыленные и полуголые. Вместо начальников корабельных служб – пустынная волчица, дремлющая на спине и раскинувшая разноразмерные лапы.
- Яд этих существ оказывает на жертву не сколько умерщвляющий, сколько парализующий эффект. «Скорпион», - Кирк кивнул, когда Спок употребил в отчете термин, предложенный им, - дожидается, когда жертва приблизится к воде и, вынырнув на поверхность, атакует хвостом с жалом. Одного укола обычно достаточно. Жертву парализует не сразу, вначале наблюдается короткий, около минуты, период судорог. Затем жертва теряет контроль над мускулатурой и перестает сопротивляться. «Скорпиону» остается только затащить жертву в воду и утопить. Если добыча не имеет защитное покрытие помимо кожных покровов, или не очень крупная, яд может и не использоваться. Челюсти «скорпиона», как и его единственные конечности, достаточно мощны, чтобы схватить жертву и удержать ее до того момента, когда другой «скорпион» окажет помощь.
- Мило, а что нам дает эта информация?
- Вам, капитан, эта информация не дает ничего, но, так как это ядовитое существо мой единственный источник пищи, знание его сильных и слабых сторон увеличивает мои шансы на успешную охоту.
- А если он тебя сам цапнет? Ты подумал об антидоте? – Кирк снова взялся за затупившийся кинжал. Битые два часа он строгал полоски мяса из принесенных Споком ящериц. Вулканец, как и обещал, ушел с закатом и вернулся под утро, когда Кирк проснулся. Сейчас они заканчивали готовить. Ладно, Кирк готовил, а Спок рассказывал.
- В нашей аптечке нет ничего подходящего, чтобы снять паралич, вызванный поражением клеток нервной системы или облегчить состояние после попадания яда внутрь организма. Научная лаборатория осталась на Энтерпрайз.
- То есть, ты хочешь пойти на «скорпионов» с голой задницей? – хохотнул Кирк. Он обожал ввернуть в разговор сомнительный эвфемизм и смотреть, как вулканец раздраженно дергает бровью.
На самом деле идея ему совсем не нравилась. Первая охота Спока может стать и последней. Что тогда Кирк будет делать с одним полуразряженным фазером и комнатной собачкой размером с кобылу? Кстати, о…
Где-то на периферии зрения замелькал дергающийся хвост с кисточкой на конце.
«Хотя за тобой по пятам ходит очень умная псина, места для которой нет в экосистеме этой планеты… Когда нас спасут, мы можем взять твою животину на корабль. После нашествия плотоядных трибблов экипаж и не с таким управится», - Кирк подумал об этом, но не озвучил.
- Я, определенно, не собираюсь обнажаться в процессе охоты, капитан, хотя наша форменная одежда, очевидно, скоро придет в полную негодность.
Кирк потер покрытый щетиной подбородок, скрывая ухмылку. И да, у него самого третий день было ощущение, что форма приросла к телу. Ссохшиеся от жары сапоги он больше не надевал, но заставить себя кинуть в костер потерявшую всякий вид безрукавку не мог.
- И хотя я не имею возможности синтезировать антидот в данных условиях, он не является единственной возможностью нейтрализовать яд.
Кирк прекратил ухмыляться и помрачнел. Кем бы его ни считало адмиралтейство, а идиотом он не был.
- Ты можешь побороть действие яда, привыкнув к нему, - Кирк немного откинулся назад. – И кто будет иметь честь стать твоей подопытной свинкой?
От Спока не ускользнул ни маневр капитана, ни его обманчиво смягчившийся голос. Поразительно, что за прошедшие в изоляции дни, человек не стал доверять ему ни на йоту.
- Мой объект для наблюдений, капитан, лежит на вашем одеяле и отказывается от еды.
- Какого?! – Кирк подскочил и обернулся. Он так непозволительно увлекся трепом со Споком, что и не заметил, как мохнатая зверюга перекатилась с ничейного участка логова на его одеяло.
- Сейчас в том углу самое прохладное место, - пояснил Спок. Его бородатое лицо как обычно, было выразительно, как кусок вулканской породы, но в глазах заплескалось неприкрытое довольство, когда раздраженный человек встал над неподвижной тушей вдвое больше его самого.
Кирк потыкал босой ступней в жесткую шерсть на спине. Волчица выглядела… неважно. Полузакрытые глаза закатились, из приоткрытой пасти вырывалось частое дыхание. Вдобавок, лежа на боку, она вдруг начала судорожно перебирать лапами, словно бежала во сне, и хлестким, как плеть хвостом стегнула Кирка по ногам.
- Твою мать, Спок, ты серьезно!?
- Оставалась ваша кандидатура, капитан, но малейшая ошибка в дозировке могла пагубно сказаться на вашей сердечной мышце.
- Иными словами, ты решил не рисковать, - Кирк развязно плюхнулся на одеяло Спока, задев локтем вулканца и в тайне надеясь того разозлить.
- Я затратил достаточно сил и времени, чтобы выходить вас, обеспечить едой и питьем. Неразумно было бы после этого подвергнуть вашу жизнь опасности, и тем самым перечеркнуть затраченные усилия.
Кирк вспомнил свое полукоматозное, невменяемое от голода состояние, выпирающие ребра бледного вулканца и… ему стало некомфортно.
- Логично, как всегда, - человек откинулся на прохладный участок стены, чувствуя, как тот неотвратимо нагревается, вбирая излишнее тепло его распаренного тела. – А если твоя «свинка» откинется?
- Она не издохнет, капитан: я дал ей минимальную дозу и отслеживаю состояние, даже когда беседую с вами. Дыхание объекта слабое, но не затрудненное; после инъекции сердечный ритм резко возрос вследствие стресса, после чего замедлился на шестьдесят процентов, и постепенно приходит в норму. Я уверен, что к следующему закату объект придет в чувство...
Кирк размеренно кивал. Жара и ровный голос вулканца нагоняли дремоту.
- … После этого я намереваюсь сделать инъекцию себе.
- Погоди-ка! – Кирк молниеносно развернулся к внезапно свихнувшемуся вулканцу и схватил за обнаженные плечи, почти не потемневшие от загара, разворачивая того и заставляя посмотреть на себя.
Не то, чтобы он сомневался, что протянет один в пустыне до прибытия на орбиту Энтерпрайз, просто возложить все тяготы на вулканца оказалось удобно, и Кирк не хотел лишиться помощника, тем более что дороги к цветущему оазису по-прежнему не знал.
- А если ты ошибешься и убьешь себя?
- Тогда ваши шансы выжить значительно снизятся, - ответил Спок, - однако, должен признать, что вы и ранее умудрялись выживать в самых неблагоприятных ситуациях, не обращая внимания на мои статистические выкладки и расчеты. Сейчас у вас есть достаточный запас пищи и воды, чтобы поддержать свои силы. Следуя за волчицей, вы имеете возможность дойти до оазиса, только не забудьте фазер, хотя, оговорюсь, если вы наткнетесь на панцирное существо, пользы от него будет немного.
Спок смолк и стал укладываться на ночлег с такой беззаботностью, словно не он сейчас раскладывал по полочкам последствия своей вероятной смерти. Кирк не пошевелился, сбитый с толку и встревоженный.
- Мое одеяло занято твоей псиной, - напомнил он, когда вулканец вытянулся, заняв половину одеяла.
- Через полтора часа станет слишком жарко, чтобы вам могло понадобиться одеяло. Но вы можете лечь рядом со мной.
- Ты шутишь?
- Либо лечь рядом с волчицей, так как ее конвульсии практически прекратились.
Кирк пнул ногой мелкий камешек, осыпал волчицу песком и лег на другую половину одеяла, лицом к Споку, стараясь не коснуться его. Вулканец лежал на спине, скрестив руки на груди и глядя в низкий потолок.
- Почему ты возишься со мной?
- Я не раз говорил вам, капитан, что не хочу подвергать свою жизнь излишнему риску, становясь во главе Энтерпрайз. Интриги и бунты не для меня. Я – ученый, а не карьерист.
- И потому вечером впрыснешь себе яд?
- Обстоятельства таковы, что для того, чтобы не умереть с голоду, я должен рискнуть и постараться не умереть от отравления. Засыпайте, капитан.
- Да уж, теперь точно засну, - с сарказмом откликнулся человек.

***

 

URL Пожаловаться

  • Поделиться

2016-01-11 в 00: 56


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал