Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические практики в Средневековье.






Переломным в развитии технической деятельности стало изменение статуса ручного труда. В религиозную эпоху труд приравнивается к молитве. Внедрение деятельностно – практической установки сочеталось с интеллектуальной деятельностью, которая как тенденция намечала предпосылки к совершенствованию техники в будущих столетиях. Появляются письменные теоретические руководства, создаются основания к началу формирования теоретического слоя в технической деятельности. Изменения, произошедшие в отношении ручного труда, проявились в интенциях облегчить тяжелую и однообразную работу монаха с помощью природных сил. «Получив земную монополию на духовность, человеческий род стал осознавать себя господином природы и обладателем права распоряжаться ею в своих собственных интересах»[5].

Первым институтом технического развития стали западноевропейские монастыри, которые являлись не только объектами производящими необходимые товары, но и кузницей инновационных технических идей. Постепенно формируются инженерно – технические практики - цеха, регламентирующие техническое производство вплоть до разделения труда. Производства простирались от изготовления предметов материальной необходимости до интеллектуальной продукции ученого производства. В каждом из них наличествовала система теоретической и практической подготовки, включающая в себя сдачу экзамена и предоставления итоговой продукции – образцового произведения. Корпорационная культура, сформированная в результате цехового производства, включала ремесленника, инженера, ученого в систему рядового производства, школу, мастерскую.

Средневековый шедевр в рамках теологической культуры неотделим от мастера, неразделимо слит с ним и на нем как правило мы не найдем клейма автора. С точки зрения средневекового мастера, создание вещей есть лишь подражание Богу. По существу приготавливая материал для изготовления вещи, человек создает ее в синергийной связи с божественными усилиями – действиями Творца.

Познание природы, узрение замысла и законов, установленных в ней Богом, раскрывается в дескриптивном характере и предписывающей функции практического действия данного периода. Создание храмов, икон, церквей сопровождалось молитвами и постами и определялись традицией, каноном, а также сущностью подобных сооружений. Под влиянием христианского мироощущения закладываются основы техники развития горного дела и архитектуры.

Таким образом, средневековый образ техники – канонический – отличался анонимностью изобретений, техника понималась как магия (практическое искусство) и алхимия (магическое знание). Для канонической культуры характерно приписывания авторства изобретений и нововведений авторитету или Богу.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал