Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Точечная сварка
Точечная сварка заключается в том, что заготовки соединяют в отдельных точках, причем одновременно могут свариваться одна, две или несколько точек (рис. 7.12). Точечная сварка бывает двусторонняя (рис. 7.12, а) и односторонняя двухточечная (рис. 7.12, б). Для получения сварной точки двусторонней сваркой листы (2) и (3) размещают между электродами (1) и (4) и сжимают давлением. Затем подают ток, в результате чего металл в месте контакта расплавляется. После образования сварной точки подача тока прекращается и давление снимается. При односторонней сварке электроды располагают с одной стороны свариваемых листов (1) и (2), а с другой стороны подкладывают токопроводящие шины (5). Рис. 7.12. Принципиальная схема точечной сварки На рис. 7.14 показана циклограмма точечной сварки. Цикл состоит из таких стадий: сжатие свариваемых заготовок между электродами; включение тока и разогрев в месте контакта до температуры плавления; выключение тока; для улучшения структуры сварной точки увеличение сжатия; снятие сжатия. Шов при точечной сварке негерметичный. Точечная сварка широко применяется в автомобилестроении для сварки кузовов. Точечную сварку применяют для изделий из низкоуглеродистых, углеродистых, низколегированных, высоколегированных сталей, алюминиевых сплавов. В автомобильной промышленности применяют для точечной сварки, как правило, машины, производительность которых очень высока. В грузовом автомобиле насчитывается 7-8 тысяч сварных точек, а в легковом - до 15-18 тысяч.
|