Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прогнозирование эффективности производства на макроуровне.
В условиях нестабильной экономики особая значимость должна придаваться макроэкономическому прогнозированию и планированию. Приставка «макро» означает, что прогнозирование и планирование отнесено к высшему уровню государственной структуры управления, а в качестве его объекта используется экономическая система в целом, национальная экономика. Субъектами макроэкономического прогнозирования и планирования являются центральные планирующие органы. Макроэкономическое планирование предполагает определение целей развития экономической системы и отдельных ее элементов как единого целого, выделение приоритетов, подготовку решений для центра и разработку мероприятий по достижению целей при взаимодействии низших звеньев системы управления как между собой, так и с центром. Следовательно, на макроуровне должны проводиться прогнозные расчеты и определяться наиболее эффективные варианты развития экономики, а также разрабатываться система мер, включающая формирование структурной, инновационной, финансово-бюджетной, кредитно-денежной, ценовой, социальной, региональной и внешнеэкономической политики. Система прогнозных расчетов должна включать прогнозы макроэкономических показателей, прежде всего валового национального продукта, прогнозы показателей эффективности, характеризующих качество экономического роста (материалоемкости, фондоотдачи, производительности труда), прогнозы структуры экономики. На макроуровне необходимо также осуществлять прогнозные расчеты экономического потенциала, занятости, спроса на продукцию, разрабатывать прогнозы инвестиций, экспорта и импорта, платежного баланса, цен, валютного курса, инфляции, прогнозы государственных инвестиций, дотаций, заключаются межправительственные соглашения, регулируются цены на продукцию предприятий-монополистов и продукцию базовых отраслей, решаются другие задачи. Для проведения макроэкономических расчетов целесообразно использовать разнообразные методы в из сочетании, в частности макроэкономические модели (модели межотраслевого баланса, оптимального планирования, эконометрические модели), экономико-математические методы, методы экспертных оценок, экстраполяции, нормативный и балансовый методы, программно-целевой метод. В переходный период в условиях развития индикативного планирования и выработки стратегии в республике возникла необходимость в проведении многовариантных расчетов, чтобы из ряда вариантов можно было бы выбрать наиболее приемлемый, эффективный вариант развития экономики. Стали предъявляться более высокие требования к прогнозам с точки зрения повышения их научного уровня и точности прогнозных оценок. Все это обусловливает необходимость внедрения в практику прогнозирования и планирования прогрессивных методов, с помощью которых можно было бы более точно предвидеть будущее и принимать эффективные плановые решения. На микроуровне - уровне предприятия, организации (фирмы) объектами прогнозирования и планирования являются: спрос, производство продукции (выполнение услуг), потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие. Результаты прогнозов являются основой для принятия управленческих решений.
Планирование доходов от распоряжения государственным имуществом. Процедура сдачи в аренду либо продажи недвижимого имущества, закрепленного за государственными и муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, отличается известной сложностью, связанной в том числе с особенностями документального оформления этих хозяйственных операций и организацией расчетов в рамках уже заключенных договоров. Так, получила распространение практика, когда арендаторы (покупатели) имущества унитарного предприятия рассчитываются не напрямую с предприятием как балансодержателем государственного (муниципального) имущества, а перечисляют плату непосредственно в бюджет. В свете углубляющейся реформы государственного и муниципального сектора экономики, обусловленной неэффективностью большинства унитарных предприятий, закономерен вопрос об экономической и юридической оправданности подобной практики. Кроме того, нельзя игнорировать и высокую вероятность неблагоприятных налоговых последствий, которые данная ситуация может повлечь для арендодателя (продавца) государственного и муниципального имущества.
|