Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прогнозирование структуры экономики.
В процессе прогнозирования российской экономики следует обратить внимание на следующие основные макроэкономические пропорции, которые в конечном итоге определяют эффективность функционирования рыночной экономики: анализ соотношения между валовым внутренним продуктом и национальным доходом, а также их динамика позволяют выявить в наиболее общем виде материалоемкость всего производства в рамках российской экономики. При этом он стремиться к опережающему росту национального дохода. являющегося отражением снижения материальных затрат на производство единицы продукции. В системе прогнозирования должно быть обосновано соблюдение определенных пропорций между показателями общественного производства (ВВП, НД) и основными факторами рыночной экономики, такими, как труд, капитал, земля, основной и оборотный капитал. производственный и финансовый капитал и т.д. Прогнозные оценки нарастания и динамики показателей эффективности производства как в вцелом по российской экономике, так и по отдельным экономическим объектам и объектам (регион, предприятие) отражают следующие показатели: производительность труда, рентабельность, фондоотдача, фондоемкость, структура капитальных затрат и т.д.К важным макроэкономическим показателям, характеризующим уровень технического прогресса в экономических системах, относятся структура основных фондов, доля амортизационных отчислений темпы морального и физического износа основного капитала, Увеличение активной части основных фондов, ускорение морального износа машин и оборудования, увеличение доли амортизационных отчислений способствуют увеличению темпов роста физического объема ВВП, что важнее, а не темпов роста фонда возмещения в структуре ВВП. Планирование деятельности государственных унитарных предприятий. Унитарное предприятие в России (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. Государственные органы прогнозирования и планирования, их основные функции. Организация ППЭ охватывает систему органов планирования на всех уровнях управления экономикой, определение их функций, установление порядка разработки прогнозов и планов, доведение важнейших показателей до исполнителей и организацию обеспечения их выполнения. Национальное собрание обеспечивает нормативно-правовую базу, рассматривает планы и прогнозы социально-экономического развития, программы, утверждает госбюджет. Руководство по организации разработки государственных планов и прогнозов и контроль за их исполнением осуществляет Совет Министров. Планирующим и координирующим центром является Министерство экономики. Основные задачи министерства: - разработка государственной экономической политики, - координация деятельности в сферах бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, ценовой и социальной политики в интересах решения общегосударственных задач; - создание условий для формирования экономической среды, способствующей инновационной и инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования. Министерство финансов разрабатывает проект госбюджета, рассматривает проекты финансовых планов министерств и ведомств. Министерство статистики и анализа обеспечивает плановые и другие органы необходимой информацией, осуществляет анализ, дает оценку развития социально-экономических процессов. Отраслевое прогнозирование и планирование обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами. Региональные органы планирования и управления разрабатывают планы и прогнозы развития с учетом региональных особенностей. Плановые органы хозяйствующих субъектов определяют стратегию, разрабатывают прогнозы и планы их производственно-хозяйственной деятельности.
|