Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка сценарных условий функционирования экономики






Сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития на период 2011-2013 годов разработаны на вариантной основе. Все варианты прогноза базируются на относительно консервативных оценках внешних условий и различаются качеством экономического роста.
Основные варианты прогноза – варианты 1b и 2b базируются на гипотезах относительно устойчивого восстановления мировой экономики, обеспечиваемого ожидаемым ростом экономик США, Китая, Юго-Восточной Азии и Индии, и умеренного роста цен на нефть Urals до 78-79 долларов США за баррель в 2012-2013 годах.
Консервативный вариант 1b разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса при сохранении заработной платы работников бюджетного сектора на уровне 2009 года, а также медленного восстановления кредитной активности. Годовые темпы роста экономики могут составить 2, 6-3, 1 процента.
Умеренно-оптимистичный вариант 2b отражает более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, а также стимулирования экономического роста и модернизации. В 2011-2013 годах реализуется более активная государственная политика, направленная на развитие транспортной инфраструктуры, сферы науки и технологий, жилищного строительства и ЖКХ, на региональное развитие, и сдержанная политика регулирования тарифов на электроэнергию. Наряду с рационализацией системы бюджетных учреждений после 2010 года предполагается индексация заработной платы в бюджетном секторе пропорционально инфляции. Рост ВВП в 2010-2013 годах прогнозируется на уровне 3, 4-4, 2 процента.
Дополнительно проработаны варианты с различной динамикой цен на нефть и темпами роста мировой экономики.
Вариант 1а разработан в условиях снижения цены на нефть Urals в 2012-2013 годах до 68-62 долларов США за баррель вследствие замедления роста мировой экономики до 2, 7-3, 3 процента. Вариант учитывает риски, связанные как с более низкими темпами роста спроса на углеводороды, так и риски, связанные с увеличением предложения нефти со стороны Ирака, ростом добычи сланцевого газа и увеличением спотовых продаж газа, что может привести к опережающему падению цен на газ по отношению к другим сырьевым товарам. Адаптация российской экономики к этому пессимистическому сценарию развития мировой экономики потребует значительного снижения курса рубля и будет связана с замедлением темпов роста.
Вариант 2с отражает более оптимистичную гипотезу выхода мировой экономики из кризиса, более высокий уровень спроса на энергоносители и восстановление положительной тенденции роста цен на нефть до 85 долларов в 2012 году и до 90 долларов США за баррель в 2013 году.
В качестве основного варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011-2013 годы предлагается вариант 2b

Планирование потребности в продукции для государственных нужд.

Характерными чертами рыночного хозяйства являются раз­витая оптовая, в том числе биржевая торговля, конкуренция, прямые связи между предприятиями. В то же время для реше­ния общенациональных задач сохраняется необходимость при­оритетного удовлетворения важнейших потребностей общества посредством выполнения государством организаторскохозяйственных функций. Одной из таких функций является обеспече­ние поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд, имеющих два уровня потребностей:

1) федеральный; 2) региональный (субъектов РФ).

Федеральные государственные нужды образуют потребности Российской Федерации в целом, они обеспечиваются федераль­ными органами государственной власти. Потребности субъектов РФ в продукции, необходимой для решения задач регионов, оп­ределяются и обеспечиваются их органами власти.

В состав федеральных основных государственных нужд включаются потребности в продукции для:

• реализации федеральных, межгосударственных целевых программ, инвестиционных программ;

• проведения геолого-разведочных работ, природоохранных мероприятий;

• устойчивого функционирования учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, транспорта общего пользования;

• государственного управления, обороны, образования про­довольственных фондов, резервов;

• выполнения международных экономических обязательств РФ.

Таким образом, государственные нужды составляют прежде всего потребности в жизнеобеспечении, безопасности страны и населения.

Продукция для государственных нужд приобретается органи­зованно на основе государственных закупок у товаропроизводи­телей независимо от форм собственности и хозяйствования и ее поставок потребителям (покупателям). Планирование закупок и поставок этой продукции включает формирование, размещение и исполнение заказов на ее производство и реализацию товаро­производителями и посредниками.

32. Прогнозные и плановые документы, представляемые на утверждение Федеральному собранию.Одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:

1. основные направления бюджетной и налоговой политики;

2. предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

3. прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

5. пояснительная записка к проекту бюджета;

6. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7. верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

8. проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9. проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

10. проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

11. проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

12. оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

13. проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

14. предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

15. иные документы и материалы.

Планирование и размещение государственных заказов.

Для организации работы по поставкам продукции утверждаются государственные заказчики. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти (министерство, другое ведомство), федеральное казенное предприятие, орган ис­полнительной власти субъекта РФ, коммерческие и некоммерче­ские организации, корпорации, создаваемые на основе соглашений.

Государственные заказчики заключают с поставщиками про­дукции государственные контракты на основе заказа, принятого поставщиком (исполнителем).

Для государственного заказчика, разместившего заказ, за­ключение государственного контракта обязательно. Для постав­щика заключение контракта является обязательным лишь в слу­чаях, установленных законом и при условии, что заказчиком будут возмещены все возможные убытки в связи с выполнением заказа. Если заказ размещается по конкурсу, то заключение кон­тракта является для заказчика обязательным. Поставщики, обла­дающие монополией на производство продукции, не вправе от­казаться от заключения государственного контракта в случае, если размещение заказа не влечет убытков от ее производства. Для казенных предприятий Правительство РФ может вводить режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд.

Государственный заказчик выполняет следующие функции:

• осуществляет выбор поставщиков продукции для заключе­ния с ними контрактов путем проведения конкурсов, организации федеральных, региональных торгов;

• заблаговременно указывает конкретных получателей продукции, поставляемой в соответствии с государственным контрактом; согласовывает с получателями номенклатуру, объемы и сроки поставки им продукции;

• гарантирует поставщикам оплату продукции по ценам, определенным государственным контрактом.

 

Содержание и организация плановой работы на предприятии.

В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия.

Так, производственно-диспетчерский отдел на основе плановых заданий разрабатывает номенклатурные, производственные задания цехам и производственным участкам, устанавливает сроки и контролирует ход выполнения этих заданий.

Отдел маркетинга занимается исследованием рынка, планированием основных товарных групп (линий), сбыта, продвижения и распределения продукции.

В компетенцию отдела цен входит планирование ценовой политики предприятия.

Отдел сбыта планирует конкретные направления сбыта продукции, а также новые формы обслуживания и торговли.

Финансовые службы ведают планированием издержек и конечных показателей финансовой деятельности предприятия.

Отдел кадров ведет планирование использования трудовых ресурсов.

Производственно-технические службы (планово-диспетчерские бюро подразделений предприятия) отвечают за планирование работы отдельных подразделений предприятия, планирование по сменам, контролируют качество сырья, комплектующих изделий и готовой продукции.

На небольших предприятиях планово-экономический отдел может отсутствовать, тогда его функции передаются отделу маркетинга или же относятся к непосредственному ведению одного из заместителей директора.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал