Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка сценарных условий функционирования экономики
Сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития на период 2011-2013 годов разработаны на вариантной основе. Все варианты прогноза базируются на относительно консервативных оценках внешних условий и различаются качеством экономического роста. Планирование потребности в продукции для государственных нужд. Характерными чертами рыночного хозяйства являются развитая оптовая, в том числе биржевая торговля, конкуренция, прямые связи между предприятиями. В то же время для решения общенациональных задач сохраняется необходимость приоритетного удовлетворения важнейших потребностей общества посредством выполнения государством организаторскохозяйственных функций. Одной из таких функций является обеспечение поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд, имеющих два уровня потребностей: 1) федеральный; 2) региональный (субъектов РФ). Федеральные государственные нужды образуют потребности Российской Федерации в целом, они обеспечиваются федеральными органами государственной власти. Потребности субъектов РФ в продукции, необходимой для решения задач регионов, определяются и обеспечиваются их органами власти. В состав федеральных основных государственных нужд включаются потребности в продукции для: • реализации федеральных, межгосударственных целевых программ, инвестиционных программ; • проведения геолого-разведочных работ, природоохранных мероприятий; • устойчивого функционирования учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, транспорта общего пользования; • государственного управления, обороны, образования продовольственных фондов, резервов; • выполнения международных экономических обязательств РФ. Таким образом, государственные нужды составляют прежде всего потребности в жизнеобеспечении, безопасности страны и населения. Продукция для государственных нужд приобретается организованно на основе государственных закупок у товаропроизводителей независимо от форм собственности и хозяйствования и ее поставок потребителям (покупателям). Планирование закупок и поставок этой продукции включает формирование, размещение и исполнение заказов на ее производство и реализацию товаропроизводителями и посредниками. 32. Прогнозные и плановые документы, представляемые на утверждение Федеральному собранию.Одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются: 1. основные направления бюджетной и налоговой политики; 2. предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; 3. прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; 4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; 5. пояснительная записка к проекту бюджета; 6. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 7. верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); 8. проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 9. проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 10. проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 11. проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 12. оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; 13. проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; 14. предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; 15. иные документы и материалы. Планирование и размещение государственных заказов. Для организации работы по поставкам продукции утверждаются государственные заказчики. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти (министерство, другое ведомство), федеральное казенное предприятие, орган исполнительной власти субъекта РФ, коммерческие и некоммерческие организации, корпорации, создаваемые на основе соглашений. Государственные заказчики заключают с поставщиками продукции государственные контракты на основе заказа, принятого поставщиком (исполнителем). Для государственного заказчика, разместившего заказ, заключение государственного контракта обязательно. Для поставщика заключение контракта является обязательным лишь в случаях, установленных законом и при условии, что заказчиком будут возмещены все возможные убытки в связи с выполнением заказа. Если заказ размещается по конкурсу, то заключение контракта является для заказчика обязательным. Поставщики, обладающие монополией на производство продукции, не вправе отказаться от заключения государственного контракта в случае, если размещение заказа не влечет убытков от ее производства. Для казенных предприятий Правительство РФ может вводить режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд. Государственный заказчик выполняет следующие функции: • осуществляет выбор поставщиков продукции для заключения с ними контрактов путем проведения конкурсов, организации федеральных, региональных торгов; • заблаговременно указывает конкретных получателей продукции, поставляемой в соответствии с государственным контрактом; согласовывает с получателями номенклатуру, объемы и сроки поставки им продукции; • гарантирует поставщикам оплату продукции по ценам, определенным государственным контрактом.
Содержание и организация плановой работы на предприятии. В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия. Так, производственно-диспетчерский отдел на основе плановых заданий разрабатывает номенклатурные, производственные задания цехам и производственным участкам, устанавливает сроки и контролирует ход выполнения этих заданий. Отдел маркетинга занимается исследованием рынка, планированием основных товарных групп (линий), сбыта, продвижения и распределения продукции. В компетенцию отдела цен входит планирование ценовой политики предприятия. Отдел сбыта планирует конкретные направления сбыта продукции, а также новые формы обслуживания и торговли. Финансовые службы ведают планированием издержек и конечных показателей финансовой деятельности предприятия. Отдел кадров ведет планирование использования трудовых ресурсов. Производственно-технические службы (планово-диспетчерские бюро подразделений предприятия) отвечают за планирование работы отдельных подразделений предприятия, планирование по сменам, контролируют качество сырья, комплектующих изделий и готовой продукции. На небольших предприятиях планово-экономический отдел может отсутствовать, тогда его функции передаются отделу маркетинга или же относятся к непосредственному ведению одного из заместителей директора.
|