Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный менеджмент в сфере СКС и Т






В условиях растущей конкуренции организаций производителей товаров и услуг на все более разнообразные запросы потребителей, ключевым условием выживания любого предприятия является активная инновационная деятельность.

Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности: науку, производство, инвестиции, реализацию продукции.

Инновации можно представить как процесс совершенствования сбалансированности различных областей работы фирмы.

Инновационный менеджмент — это целенаправленная деятельность руководства предприятия СКС и Т, направленная на внедрение конкретных инновационных проектов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Инновационный менеджмент имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику деятельности предприятии. Исходными данными для инновационной деятельности являются потребности рынка, потребителей, результаты НИОКР предприятия, а также прикладные исследования в области технологии или производства товара (услуги).

Функциями инновационного менеджмента в сфере СКС и Т являются:

-постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

-ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности фирмы;

-использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;

-изменение функций стратегического управления и планирования — от текущего к перспективному;

-упор на все основные факторы изменения и улучшения инновационной деятельности фирмы;

-оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;

-привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к ее управлению;

-осуществление управления на основе предвидения изменений и развития гибких решений;

-обеспечение инноваций, нововведений в каждом сегменте работы фирмы, принятие нестандартных решений;

-проведение глубокого экономического анализа каждого экономического решения.

Задачи инновационного менеджмента в сфере СКС и Т:

­ определение целей стратегического управления и развития турфирмы;

­ выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;

­ управление изменениями на турфирме;

­ разработка стратегии развития фирмы — системы хозяйственных задач и путей их решения;

­ подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции (в рамках жизненного цикла продукции);

­ оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;

­ обеспечение жесткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности;

­ прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы, происходящего под воздействием существующих факторов;

­ обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности;

­ достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования;

­ постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления;

­ заблаговременная подготовка необходимых нововведений; улучшение в соответствии с изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;

­ обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;

­ систематическая разработка и внедрение в практику предприятия более совершенных форм бизнеса, проникновение в новые сферы предпринимательства;

­ определение и достижение на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка, потребителя;

­ умение в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение фирмы.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс взаимосвязанных процедур, направленных на маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, новых рынков; информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм; поиски новаторских идей и партнеров по внедрению и финансированию инновационных проектов.

Инновация (в общем виде) – это использование в любой сфере деятельности результатов интеллектуальной, научно-технической деятельности, направленных на совершенствования процесса деятельности или его результата.

Новшество – изменения с целью улучшения потребительских качеств существующего товара, или использование новых приемов (способов) в процессе производстве без изменения самого цикла.

Нововведение – это новой результат интеллектуальной (научно-технической) деятельности, трансформация идеи в новый или улучшенный продукт (рабочий процесс), удовлетворяющий потребностям рынка.

Инновация – это объект, внедренный в производство в результате проведения научного исследования или открытия, качественно отличный от предыдущего аналога; характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услугами по сравнению с предыдущими.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал