Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационный менеджмент в сфере СКС и Т
В условиях растущей конкуренции организаций производителей товаров и услуг на все более разнообразные запросы потребителей, ключевым условием выживания любого предприятия является активная инновационная деятельность. Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности: науку, производство, инвестиции, реализацию продукции. Инновации можно представить как процесс совершенствования сбалансированности различных областей работы фирмы. Инновационный менеджмент — это целенаправленная деятельность руководства предприятия СКС и Т, направленная на внедрение конкретных инновационных проектов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Инновационный менеджмент имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику деятельности предприятии. Исходными данными для инновационной деятельности являются потребности рынка, потребителей, результаты НИОКР предприятия, а также прикладные исследования в области технологии или производства товара (услуги). Функциями инновационного менеджмента в сфере СКС и Т являются: -постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды; -ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности фирмы; -использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений; -изменение функций стратегического управления и планирования — от текущего к перспективному; -упор на все основные факторы изменения и улучшения инновационной деятельности фирмы; -оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов; -привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к ее управлению; -осуществление управления на основе предвидения изменений и развития гибких решений; -обеспечение инноваций, нововведений в каждом сегменте работы фирмы, принятие нестандартных решений; -проведение глубокого экономического анализа каждого экономического решения. Задачи инновационного менеджмента в сфере СКС и Т: определение целей стратегического управления и развития турфирмы; выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения; управление изменениями на турфирме; разработка стратегии развития фирмы — системы хозяйственных задач и путей их решения; подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции (в рамках жизненного цикла продукции); оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения; обеспечение жесткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности; прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы, происходящего под воздействием существующих факторов; обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности; достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования; постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления; заблаговременная подготовка необходимых нововведений; улучшение в соответствии с изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия; обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы; систематическая разработка и внедрение в практику предприятия более совершенных форм бизнеса, проникновение в новые сферы предпринимательства; определение и достижение на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка, потребителя; умение в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение фирмы. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс взаимосвязанных процедур, направленных на маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, новых рынков; информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм; поиски новаторских идей и партнеров по внедрению и финансированию инновационных проектов. Инновация (в общем виде) – это использование в любой сфере деятельности результатов интеллектуальной, научно-технической деятельности, направленных на совершенствования процесса деятельности или его результата. Новшество – изменения с целью улучшения потребительских качеств существующего товара, или использование новых приемов (способов) в процессе производстве без изменения самого цикла. Нововведение – это новой результат интеллектуальной (научно-технической) деятельности, трансформация идеи в новый или улучшенный продукт (рабочий процесс), удовлетворяющий потребностям рынка. Инновация – это объект, внедренный в производство в результате проведения научного исследования или открытия, качественно отличный от предыдущего аналога; характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услугами по сравнению с предыдущими.
|