![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сфера услуг.
Нематериальные услуги – услуги СКС, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, по организации концертных выступлений). Сфера услуг – это совокупность отраслей и видов деятельности, предназначенных для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения. Нематериальные блага – это благо, действующее на развитие способностей человека, созданные в непроизводственной сфере: - внутренние – блага, данные человеку природой (голос, музыкальный слух, способность к наукам); - внешние – то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция). Труд работников СКС индивидуализирован. СКС имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников СКС. Высоко ценится умение и способность работать с людьми. СКС имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, предприятий, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.). Труд в СКС относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью. Услуги являются предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга в виде материального блага потребляется лишь в момент её производства. Труд работников СКС непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании мат-го блага. Основные работники – это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины. Однородность структуры потребляемых затрат. Удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре –13%, в цирке – 17%, в парках – 20%, в концертных организациях – 3, 5%, в промышленности – 83%, в строительстве – 65%. Классификация отраслей СКС: В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли СКС и Т классифицируются на 3 большие группы: a) Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ: - жилищно-коммунальное хозяйство; - наука; b) Отрасли, направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей: - бытовое обслуживание; - пассажирский транспорт; - связь по обслуживанию населения; - здравоохранение; - социальное обеспечение; - туризм; - культура и искусство c) Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом: - управление и планирование экономического комплекса страны; - отрасли, обеспечивающие безопасность государства; - обеспечение охраны собственности. Отраслевая структура СКС: Отрасль культуры – идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы и т.д.). Отрасль образования – занята всеми формами обучения в самых разнообразных учебных заведениях (школы, дошкольные учреждения, гимназии, колледжи, училища, техникумы, ВУЗы, исследование учреждения в обл. педагогики). Здравоохранение – система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продолжению жизни человека (поликлиники, больницы, амбулатории, пункты скорой помощи профилактории, род-е дома, здравпункты, диспансеры и т.д.). К отрасли здравоохранения тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей. Отрасль бытового обслуживания – по оказанию непроизводственных и производственных услуг (бани, фотосалоны, прачечные, химчистки, шиномонтаж, СТО, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми). ЖКХ – отрасль, которая поддерживает жилищно-коммунальное хозяйство в рабочем состоянии: дома, лифты, водоснабжение. Канализацию, теплоснабжение и др. жилищную инфраструктуру. Социальное обеспечение (социальная защита) – удовлетворяет потребности ряда категорий населения в финансовых ресурсах и источников существования, в особенности не имеющих стабильных доходов (социальное страхование, предоставление материальных благ). Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний и действительности (прикладная, фундаментальная). Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере СКС и Т Бизнес-план — это план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием. Обычно план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое-либо коммерческое мероприятие. Бизнес-план служит обоснованием, необходимым для привлечения инвестиций. Бизнес-планирование решает следующие задачи: - оценивает жизнеспособность и устойчивость предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; - конкретизирует перспективы деятельности на основе системы количественных и качественных показателей развития; - создает основу для привлечения внимания, интереса и поддержки со стороны потенциальных инвесторов; - позволяет получить первоначальный опыт планирования нового вида деятельности и сформировать перспективные представления о нем. Как правило, бизнес-план является основой для начала переговоров между предприятием СКС и Т и возможными инвесторами и кредиторами. Бизнес-план необходим при ведении переговоров с банками, органами государственной власти и управления, крупными фирмами, которые могут инвестировать или кредитовать деятельность, предусмотренную планом. Бизнес-план включает не весь комплекс общих целей и задач турфирмы, а только одну из них, для решения которой и создается новое подразделение. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные задачи должны быть решены и поставленные планом цели достигнуты, например должен быть дополнительный офис туроператора, развернуто производство и реализация туров и обеспечена окупаемость капиталовложений. Этапы разработки бизнес-плана. В разработке бизнес-планов можно выделить шесть-семь этапов. Первый этап подготовки бизнес-плана включает сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности. Вторым этапом является определение целей подготовки бизнес-плана. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес-плана. Эти цели имеют двоякую природу. С одной стороны, план должен содержать привлекательное для целевого рынка коммерческое предложение товаров или услуг. С другой стороны, план должен представлять собой привлекательное предложение для целевого рынка инвесторов. Когда внутренние и внешние цели бизнес-плана определены, можно приступить к третьему этапу — точному определению целевых инвесторов. Это могут быть отечественные кредитные организации, международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития, будущие партнеры или акционеры — крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе. Четвертый этап подготовки бизнес-плана — это установление общей структуры создаваемого документа. Структура бизнес-плана. Бизнес-план может включать разделы: 1. резюме; 2. история предприятия, если оно уже действует; 3. описание продуктов — товаров и услуг; 4. описание дел в отрасли, товарных рынков; 5. конкуренты, оценка и выбор конкурентной стратегии; 6. производственный план; 7. план маркетинга; 8. организационный план; 9. финансовый план и оценка риска; 10. приложения. Пятый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе может быть необходимо участие экспертов и консультантов. Это могут быть специалисты предприятия или специализированных организаций, таких, например, как Дирекция по консалтингу Союза туроператоров России. Для сбора информации необходимо составить перечень сведений, необходимых для подготовки основных разделов плана. Шестой этап подготовки — это непосредственное составление бизнес-плана. Как правило, разработка бизнес-плана должна осуществляться под руководством того, кто будет управлять реализацией плана, или в случае небольшого проекта непосредственно руководителем, предпринимателем. Ему могут помогать консультанты, эксперты. Седьмой этап может заключаться в проведении предварительной экспертизы плана, после чего план может быть представлен инвесторам или кредиторам.
|