Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные концепции и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме






 

«Менеджмент» (manage) — слово английского происхождения и означает «управлять».

Менеджмент – это организационно-управленческая деятельность, направленная на рациональное достижение объектов управления поставленных целей и задач.

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, ис­пользуя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производитель­ную силу. Другими словами, менеджмент — это все человеческие возможности, которые используют лидеры для достижения стра­тегических и тактических целей организации в сфере СКС и Т.

Субъект турбизнеса – турпредприятие.

Организационно-правовые формы предприятия определяются особенностями национального хозяйственного законодательства.

Гражданский Кодекс РФ – основной документ, который регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную деятельность в сфере туризма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены следующие турпредприятия:

- государственные (муниципальные);

- товарищества с полной, смешанной и ограниченной ответственностью;

- акционерные общества открытого и закрытого типа

Менеджмент в туризме включает в себя совокупность функций:

1. прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредприятия.

2. разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли.

3. контроль за полученными результатами.

4. выявление недостатков и их исправление.

5. создание и формирование внутрифирменной корпоративной культуры.

В настоящее время специалисты выделяют несколько секторов туристского менеджмента:

- производственный

- менеджмент персонала

- менеджмент туристской отрасли в целом

- менеджмент транспортных услуг

- экскурсионный менеджмент

- правовой менеджмент в туризме.

Комплексный подход к организации туробслуживания предполагает 3 уровня менеджмента:

· Государственный

Общегосударственное управление турсферой как отраслью весьма специфично, т.к. туризм – межотраслевой социально-экономический организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по «характеру».

· Отраслевой

Отраслевой уровень управления туризмом предполагает развитие отрасли путем роста национального турбизнеса, расширение и совершенствование национального туррынка, модификацию турпродукта с учетом международных стандартов.

· Оперативный

Процесс управления турфирмой предполагает наличие цели, достижение которой является результатом управленческой деятельности. Главная цель – расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке.

Менеджмент в турпредприятии предполагает 3 основных направления:

1. Менеджмент создания турпредприятия.

Предусматривает организационные, финансовые, кадровые и др. аспекты. Отличительной чертой данного этапа являются его перспективный анализ, характеризующий все основные аспекты менеджмента:

-продукт/вид услуги

-вероятность появления конкурентов

-производство турпродукта

-персонал

-финансирование

-сила и изменчивость законодательной базы

-рыночная власть предприятий-смежников – поставщиков туруслуг.

2. Менеджмент подготовки турпродукта (разработка) включает 4 основных этапа:

1) Исследование

2) Эксперимент

3) Обучение кадров

4) Продвижение турпродукта на рынок

3. Менеджмент реализации турпродукта – знание маркетинга и принципов организации розничной торговли.

Рост конкуренции на рынке туристского спроса происходит в результате действия следующих факторов:

· появления все большего числа стран с амбициозными экспансивными планами привлечения туристов;

· достижения пика насыщения некоторых форм и видов туризма, предлагаемых туристскими центрами и странами (например, на рынке пляжного отдыха).

Это требует от стран, стремящихся сохранить свою туристскую привлекательность, реализации следующих современных концепций:

· попытаться сохранить баланс между ростом спроса и ростом предложения;

· осуществлять планирование развития туризма в соответствии с принципами устойчивого развития;

· предусматривать долгосрочные инвестиции в сферу туризма;

· обеспечить наличие ясных государственных стратегий развития туризма, гибкости и оперативности в принятии решений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал