Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные концепции и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризмеСтр 1 из 48Следующая ⇒
«Менеджмент» (manage) — слово английского происхождения и означает «управлять». Менеджмент – это организационно-управленческая деятельность, направленная на рациональное достижение объектов управления поставленных целей и задач. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент — это все человеческие возможности, которые используют лидеры для достижения стратегических и тактических целей организации в сфере СКС и Т. Субъект турбизнеса – турпредприятие. Организационно-правовые формы предприятия определяются особенностями национального хозяйственного законодательства. Гражданский Кодекс РФ – основной документ, который регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную деятельность в сфере туризма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены следующие турпредприятия: - государственные (муниципальные); - товарищества с полной, смешанной и ограниченной ответственностью; - акционерные общества открытого и закрытого типа Менеджмент в туризме включает в себя совокупность функций: 1. прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредприятия. 2. разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли. 3. контроль за полученными результатами. 4. выявление недостатков и их исправление. 5. создание и формирование внутрифирменной корпоративной культуры. В настоящее время специалисты выделяют несколько секторов туристского менеджмента: - производственный - менеджмент персонала - менеджмент туристской отрасли в целом - менеджмент транспортных услуг - экскурсионный менеджмент - правовой менеджмент в туризме. Комплексный подход к организации туробслуживания предполагает 3 уровня менеджмента: · Государственный Общегосударственное управление турсферой как отраслью весьма специфично, т.к. туризм – межотраслевой социально-экономический организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по «характеру». · Отраслевой Отраслевой уровень управления туризмом предполагает развитие отрасли путем роста национального турбизнеса, расширение и совершенствование национального туррынка, модификацию турпродукта с учетом международных стандартов. · Оперативный Процесс управления турфирмой предполагает наличие цели, достижение которой является результатом управленческой деятельности. Главная цель – расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке. Менеджмент в турпредприятии предполагает 3 основных направления: 1. Менеджмент создания турпредприятия. Предусматривает организационные, финансовые, кадровые и др. аспекты. Отличительной чертой данного этапа являются его перспективный анализ, характеризующий все основные аспекты менеджмента: -продукт/вид услуги -вероятность появления конкурентов -производство турпродукта -персонал -финансирование -сила и изменчивость законодательной базы -рыночная власть предприятий-смежников – поставщиков туруслуг. 2. Менеджмент подготовки турпродукта (разработка) включает 4 основных этапа: 1) Исследование 2) Эксперимент 3) Обучение кадров 4) Продвижение турпродукта на рынок 3. Менеджмент реализации турпродукта – знание маркетинга и принципов организации розничной торговли. Рост конкуренции на рынке туристского спроса происходит в результате действия следующих факторов: · появления все большего числа стран с амбициозными экспансивными планами привлечения туристов; · достижения пика насыщения некоторых форм и видов туризма, предлагаемых туристскими центрами и странами (например, на рынке пляжного отдыха). Это требует от стран, стремящихся сохранить свою туристскую привлекательность, реализации следующих современных концепций: · попытаться сохранить баланс между ростом спроса и ростом предложения; · осуществлять планирование развития туризма в соответствии с принципами устойчивого развития; · предусматривать долгосрочные инвестиции в сферу туризма; · обеспечить наличие ясных государственных стратегий развития туризма, гибкости и оперативности в принятии решений.
|