![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научно-технические нововведения в сфере СКС и Т
Усиление рыночных начал в регулировании отношений, связанных с творческой деятельностью хозяйствующих субъектов в СКС и Т, выражает тенденцию перевода продуктов этой деятельности в сферу экономики, сферу предпринимательских отношений. Основными направлениями коммерциализации интеллектуальной продукции (новшеств), выступают: 1) приобретение или создание актива (собственные долгосрочные инвестиции хозяйствующего субъекта); 2) вклад в уставный капитал хозяйствующего субъекта; 3) передача безвозмездно от третьих лиц; 4) передача для осуществления совместной деятельности. В контексте организации инновационной деятельности при рассмотрении товарной стороны этого процесса выделяют следующие виды инновационного товара (услуги): 1) единичное новшество; 2) группа новшеств; 3) новшество-объект (предприятие); 5) программное новшество. Единичное новшество: товар составляет основу рынка интеллектуальной продукции и живет своей собственной жизнью, подвергаясь моральному старению. Группа новшеств представляет собой «флуктуации» взаимосвязанных новшеств, отражающих новую потребительскую ценность. На базе новых технологий и оборудования складывается новый вид инновационного товара — новшество-объект. В составе инновационного предложения покупателю предлагается весь комплекс технологической и проектной документации для сооружения нового предприятия. В последние годы появился спрос на инновационный товар, имеющий программный характер. Все нововведения необходимо рассматривать как комплексные, в единстве всех их сторон: технической, экономической и социальной. Предложение инновационного товара в современных условиях состоит из следующих составляющих. • представление новшества и прогнозная коммерциализация; • демонстрация новшества в экспериментальных (опытных) условиях владельца или (и) покупателя; • данные о рыночных испытаниях нового товара. Автоматизация туроперейтинга сегодня не только дань моде и достижениям научно-технического прогресса, но и объективная необходимость, объясняемая, прежде всего следующими причинами: > обилие рутинной работы в туроперейтинге (составление > необходимость работы с бумагами и документами; > строгий учет и контроль в работе, призванные не допускать > необходимость повышения оперативности туроперейтинга, выраженной, прежде всего, в быстром подтверждении заявок на бронирование, что повышает качество обслуживания как клиентов, так и агентов туроператора; > требование к снижению издержек туроператора и прежде Основными направлениями автоматизации в современном аутгоинге являются следующие сферы приложения труда: > процедура формирования тура и составления ценовых приложений (в связи с тем, что это довольно трудоемкий процесс, требующий однако постоянной сосредоточенности и одновременной работы с различными источниками информации); > контроль продаж и состояние блока мест на различные даты; > перманентный учет заявок туристов и турагентов, позволяющий обеспечивать оперативное подтверждение заявок; > учет расчетов с партнерами (что особенно важно для тур- > формирование пакетов документов для туристов или агентств (ваучеры, путевки, анкеты, страховые полисы, авиабилеты), являющееся рутинной и требующей максимального внимания работой; > рассылка предложений агентствам; > бухгалтерская отчетность. Наиболее популярными в российском аутгоинге являются программные обеспечения от следующих разработчиков «Само-софт», «Аримсофт», «Мегатек», «Инотек» и ряда других. Компания «Само-софт» работает на рынке высоких технологий, с начала 90-х годов, причем автоматизация туроперейтинга - один из основных профилей работы компании. Ее программный продукт «Само-тур» применяется более чем 140 ведущими туроператорами нашей страны. Программа «само-тур» ориентирована на программное обеспечение работы как аутгоинговых, так и внутренних и инкаминговых операторов. Программа позволяет работать с более 50 формами отчетов, имеется встроенный редактор печатных форм. С помощью программы осуществляется оперативный учет платежей, контроль оплаты туров, услуг поставщиков, готовит и печатает пeрвичные бухгалтерские документы и финансовые отчеты. Программный комплекс TurWinMultiPro (от «Аримсофт») в первую очередь предназначен для автоматизации деятельности туроператора, специализирующегося на небольшом количестве направлений по внутреннему или международному туризму. Его основные функции - учет клиентов, калькуляция туров из отдельных услуг поставщиков, оформление заказов, учет денежных средств, печать документов (счета, счета-фактуры, приходные ордеры), учет рекламы. Комплекс «Мастер-тур» от компании «Мегатек» обеспечивает несколько функциональных рабочих мест: формирования и расчета турпродукта, продажи туристических путевок, работы с индивидуальными и групповыми турами, работа с базой данных партнеров, рабочие места кассиров, финансового директора и администратора базы, статистика по работе компании, работы с базой постоянных клиентов, визами, страховками. Программа «Тур» (от компании «Инотек») служит для автоматизации ежедневной работы менеджера, начиная от оформления всех необходимых документов и заканчивая финансовым анализом деятельности предприятия. Основные функции программы - ведение базы данных туристических услуг, калькуляция стоимости тура с учетом клиентского запроса, создание типовых туров, расчет стоимости турпакета, составление графиков заездов, контроль свободных мест, формирование чартерных авиарейсов и круизов. «Марко Поло» — продукт компании «Цифровые миры» предназначен как для автоматизации туроперейтинга, так и деятельности туристических агентств. В числе основных функций программы - ведение баз данных разновидностей услуг по поставщикам (перелеты, отели, экскурсионное обслуживание) с учетом квоты мест; формирование турпакетов и тарифных планов (ввод цен-нетто или цен-брутто для всего пакета или каждой услуги в отдельности).
|