Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
материально-технические средства для реализации программы
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 1 класса:
Портреты русских и зарубежных художников.
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями рабочей программы.
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
Классная доска с креплениями для таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
Аудиомагнитофон.
СО/ОУО-проигрыватель.
Телевизор с диагональю не менее 72 см.
Проектор для демонстрации слайдов.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.
Учебно-практическое оборудование
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
Краски акварельные или гуашевые.
Кисти беличьи № 5, 10, 20.
Кисти из щетины № 3, 10, 13.
Ёмкости для воды.
Стеки (набор).
Пластилин \ глина.
Ножницы.
Подставка для натуры.
Модели и натуры
Гербарии.
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Гипсовые орнаменты.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| Дата
| Тема и тип урока (страницы учебника)
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные результаты
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
I четверть
|
| 02.09.
| Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас (УИНМ).
С. 8–11
| Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями?
Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся
| Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская
| Научится: составлять описа-тельный рассказ; находить в окружа-ющей действитель-ности изображения, сделанные художниками
| Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог
| Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
| 09.09.
| Мастер Изображения учит видеть (Комбинированный урок, экскурсия).
С. 14–17
| Что помогает увидеть Мастер Изображения?
Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира
| Форма предмета. Гербарий
| Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
| Ценностное отношение к природному миру
|
| 16.09.
| Наблюдение за природой. В гостях у Золотой осени.
В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (Комбинированный урок; экскурсия)
| Каковы объекты окружающей действительности? Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе?
Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве, развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира
| Линия горизонта
Пропорция
| Научится: опреде-лять линию гори-зонта; пропорции, выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач, строить монологическое высказывание
| Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы Готовность следовать нормам природо-охранного поведения
| | | | | | | | | | Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23.09.
| Изображать можно пятном (Комбинированный урок).
С. 18–23
| Какова роль пятна в изображении?
Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза
| Пятно, иллюстрация. Иллюстрации
Е. Чарушина,
В. Лебедева,
Т. Мавриной,
М. Митурича
и др.
| Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
| Ценностное отношение к природному миру
|
| 30.09.
| Изображать можно в объеме (УИНМ).
С. 24–27
| Как изображать в объеме?
Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза
| Объем. Объемные изображения. Целостность формы
| Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)
| Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
| Самооценка на основе критериев успешной деятельности
|
| 07.10
| Изображать можно линией (Комбинированный урок).
С. 28–31
| Как изображать линией?
Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)
| Линия.
Линейные иллюстрации. Графика. Фотография
| Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.
Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
| Понимание чувства других людей и сопереживание им
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.10.
| Разноцветные краски (Комбинированный урок).
С. 32–33
| Каковы разноцветные краски?
Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места
| Краски.
Гуашь.
Цвет
| Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками
| Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Уважительное отношение к иному мнению
|
| 21.10.
| Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
УИНМ
| Живописна ли музыка? Цвет в музыке
Цель: учить изображать линии на плоскости, выражать настроения в изображении.
| Линия.
Настроение в изображении.
| Научатся:
соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.); изображать радость или грусть (работа гуашью).
| Самостоятельно ставить цепь предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительные средства выбранного графического материала.
| Самостоятельно делать выюор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
|
| 28.10.
| Художник и зрители (Урок-проект).
С. 34–41
| Как формировать навык восприятия?
Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников
| Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников
| Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей
| Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
| Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
| Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
II четверть
|
| 11.11.
| Мир полон украшений (УИНМ).
С. 44–45
| Как помогает нам Мастер Украшения?
Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги
| Мастер Украшения. Фотографии цветов.
Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов
| Научится:
видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки
| Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
| Эстетические потребности
|
| 18.11.
| Красоту надо уметь замечать
(Комбинированный урок).
С. 46–47
| Каково многообразие узоров в природе?
Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений
| Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д.
| Научится:
видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы
| Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности
| Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы
|
| 25.11.
| Узор на крыльях (Комбинированный урок).
С. 50–53
| Как располагается узор на крыльях бабочки?
Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор
| Симметричный узор, коллекция
| Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту
| Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
| Ценностное отношение к природному миру
| | | | | | | | | | Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 02.12.
| Красивые рыбы (Комбинированный урок).
С. 54–55
| Как выполняется работа в технике монотипии?
Цели: познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза
| Фактура. Монотипия
| Научится:
видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии
| Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество
| Эстетические чувства
|
| 09.12.
| Украшение птиц (Комбинированный урок).
С. 56–57
| Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?
Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов
| Материал разной фактуры. Коллаж
| Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.
Познавательные: создавать модели для решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения
| Эмоционально-нравственная отзывчивость
|
| 16.12.
| Узоры, которые создали люди (УРУиН).
С. 58–61
| Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают?
Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов
| Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте
| Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги
| Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формировать собственную позицию
| Уважительное отношение к иному мнению
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23.12
| Как украшает себя человек
Мастер Украшения помогает сделать праздник (Комбинированный урок).
С. 62–65
| Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?
Какова роль украшений в новогодние праздники?
Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них; познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение
| Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок Художественные материалы. Новый год
| Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнера высказывания
| Эмоциональная отзывчивость Этические чувства – доброжелательность
| Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
III четверть
|
| 13.01.
| Постройки в нашей жизни (Комбинированный урок).
С. 67–69
| Какие постройки нас окружают?
Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома
| Мастер Постройки. Архитектура и дизайн
| Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлятьсравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: слушать собеседника
| Уважительное отношение к иному мнению
|
| 20.01.
| Дома бывают разными. (УРУиН)
| Из чего состоит дом? Каких форм они бывают?
Цель: формировать знание о соотношении внешнего вида здания и его назначением
| Составные части дома.
Форма дома.
| Научатся: соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких частей состоят дома
| Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.
| Принятие и осваивание учебной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности..
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27.01.
| Домики, которые построила природа (УИНМ).
С. 76–77
| Какими бывают природные домики?
Цели: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т. п.
| Постройки в природе: птичьи гнезда, раковины и др.
| Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов
| Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: осуществлятьсбор информации.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам
| Готовность следовать нормам природоохранного поведения
|
| 03.02.
| Дом снаружи и внутри (Комбинированный урок).
С. 78–79
| Каково предназначение дома?
Цели: проанализировать устройство дома снаружи и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома
| Понятия: «внутри» и «снаружи». Внешний вид дома
| Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри
| Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Познавательные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач
| Самооценка работы
|
| 17.02.
| Строим город (Комбинированный урок).
С. 80–83
| Какова роль архитекторов?
Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм
| Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор
| Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей
| Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.
Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль
| Навыки сотрудничества
|
| 24.02.
| Все имеет свое строение (Комбинированный урок).
С. 84–85
| Каково значение конструкций?
Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза
| Конструкция (построение) предмета
| Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации
| Регулятивные: определять последовательность действий.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам
| Уважительное отношение к иному мнению
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 03.03.
| Постройка предметов. Строим вещи. (УИНМ).
С. 86–87
| Как наши вещи становятся красивыми и удобными?
Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера
| Дизайнер. Предметы дизайна
| Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий
| Регулятивные: концентрировать волю.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
| Эстетические потребности
|
| 17.03.
| Город, в котором мы живем (экскурсия;
УРУиН).
С. 88–89
| Какова архитектура родного города?
Цель: развивать интерес к наблюдению реальных
построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки
| Памятники архитектуры. Образ города
| Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение
| Уважительное отношение к культуре, доброжелательность
| Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу
IV четверть
|
| 07.04.
| Совместная работа трех Братьев-Мастеров (УРУиН).
С. 91–93
| Каким видят мир художники и зрители?
Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства
| Изображение. Украшение. Постройка
| Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров
| Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: различать три вида художественной деятельности.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание
| Уважительное отношение к иному мнению
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 07.04.
| Сказочная страна. Создание панно (Комбинированный урок).
С. 98–99
| Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его?
Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию
| Иллюстрация. Панно
| Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы
| Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: предлагать помощь
| Готовность следовать нормам природоохранного поведения
|
| 14.04.
| «Праздник весны». Разноцветные жуки. Конструирование из бумаги (УРУиН).
С. 96–97
| Насколько велик мир?
Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм
| Коллективная работа
| Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности
| Самооценка работы
|
| 21. 04.
| Весенний день.
Праздник птиц. (Комбинированный урок)
С. 94-95
| Каковы изменения в природе в разное время года?
Цели: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира
| Пейзаж. Настроение в рисунке
| Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.
Познавательные: называть явления окружающей действительности.
Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме
| Навыки сотрудничества
|
| 28.04.
| Урок любования. Умение видеть
(Экскурсия)
| Что помогают увидеть в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки?
Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе
| Понятия: «живая природа», «неживая природа»
| Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Уважительное отношение к иному мнению
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 05.05.
| Времена года (Комбинированный урок).
С. 100–101
| Как выглядят «красавицы» – осень, зима, весна, лето?
Цель: развивать фантазию, творческое воображение
| Панно. Объем
| Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства
| Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать процесс деятельности.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию
| Эстетические потребности
|
| 12.05.
| Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (Комбинированный урок).
С. 94–95
| Какие виды художественной деятельности использованы в работе?
Цели: воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью
| Понятия: «теплые цвета» и «холодные цвета»
| Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность
| Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы
| Уважительное отношение к культуре
|
| 19.05.
| Здравствуй, лето!
Выставка работ. (УРУиН.)
С. 102–106
| Как строить композицию?
Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления от рассматривания произведений искусства
| Композиция. Образ лета
| Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы
| Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии
| Уважительное отношение к иному мнению
|
[1] По усмотрению учителя можно вписать фамилии учеников, а можно закодировать их.
|