Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пророчество






Согласно хадисам, мусульмане убеждены, что Всевышним было направленно 124 тысячи пророков (мир им!). Среди имен, упомянутых в Коране, можно привести имена таких пророков, как: Адам, Нух, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йа‘куб, Юсуф, Айуб, Муса, Харун, Хизр, Давид, Сулейман, Закарийа, Йахьйа, ‘Иса (мир им!) и пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!). Пятеро из них: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад (мир им!) обладали пророческой миссией и своим законом. Их называют обладателями воли и решительности.

В Коране, приведены названия других четырех небесных Книг: «Сахифа» (Книга) Ибрахима (сура 87, аят 19), «Псалмы» Давида (сура 4, аят 63; сура 17, аят 55), «Тора» Мусы (сура 2, аят 87; сура 3, аяты 3, 4 и 91 – 154), «Евангелие» Исы (сура 5, аят 46). Все мусульмане должны верить небесным Книгам (сура 2, аяты 4 и 285) и всем пророкам (сура 4, аят 152). Шииты убеждены, что все пророки (мир им!) не совершали ошибок и грехов до и после вступления в свою миссию.

Шииты, подобно другим мусульманам, верят вечной миссии пророка Ислама, его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) и испытывают привязанность к нему. С их точки зрения, его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) - совершенный пример упования Богу, глубокого познания Его, преданности Ему, чистого повиновения Божьим решениям, естественного достоинства, милосердия и милости. Избрание Всевышним его светлости, как последнего и совершеннейшего пророка для человечества не случайно. Нравственная чистота постижения Божественного откровения требует особых способностей и дарований. Совершеннейшее постижение этого откровения нуждается в больших способностях и дарованиях.

Личные дела и характер пророка (да благословит Аллах его и род его!) сыграли большую роль в развитии Ислама. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) с самого детства был известен, как честный, порядочный, дружелюбный и богобоязненный человек. Весь период пророчества он прожил согласно основам и ценностям Ислама. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) всегда, будь это в трудные или спокойные моменты, будь в мирное время или на войне, в моменты победы или поражений, обладал скромностью, справедливостью и спокойствием. Он был так скромен, что никогда не проявлял эгоизма, самолюбия или самовосхищения. Никогда не считал себя лучше других, никогда не позволял себе роскошной и пышной жизни. Мусульмане от чистого сердца следовали ему и тогда, когда он был один и внешне слабым, и тогда, когда он имел мощь на арабском полуострове. Даже, капли воды, которой он делал омовение, брали, как благословение. Жизнь его была простой и в основном протекала возле бедных людей. Он никогда не имел резиденции или роскошного двора, охраны. Среди своих друзей и сподвижников никогда не выделялся одеждой или манерой восседания. Только его речи, моральный дух выделяли его от других.

Пророк (да благословит Аллах его и род его!) до такой степени был справедлив, что не допускал насилия, даже, своему врагу. В своей жизни он следовал Корану: «О вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками по справедливости. Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха до того, что вы нарушите справедливость. Будьте справедливы, это ближе к богобоязненности, и бойтесь Аллаха, поистине, Аллах Сведущ в том, что вы делаете!» (сура 5, аят 8).

Перед битвами, пророк (да благословит Аллах его и род его!) всегда давал наставления воинам, чтобы они не посягали на жизнь женщин, детей и тех, кто добровольно сдается в плен, не наносили урон полям, садам, не преследовали бегущих с поля битвы и были милосердными к пленным. За некоторое время перед смертью, пророк (да благословит Аллах его и род его!) собрал людей в мечети и объявил, что каждый, кто видел с его стороны насилие или притеснения, или каждый, кому он должен, выйдет вперед и потребует свой долг и возмездие. У мусульман, на которых такая речь оказала сильное влияние, выступили слезы на глазах. Они вспомнили о трудностях, которые испытал пророк (да благословит Аллах его и род его!) для наставления их на правильный путь. Они знали, что пророк (да благословит Аллах его и род его!) никогда не считал свою нужду первостепенной и никогда не отдавал предпочтение своему спокойствию. Поэтому все присутствующие приступили к выражению благодарности. В этот момент один мужчина выступил вперед и сказал, что пророк (да благословит Аллах его и род его!) должен ему. Сказал, что во время одной из битв, когда пророк выравнивал ряды воинов, палка в его руках задела его живота. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) быстро обратился к одному из своих близких, чтобы тот сходил домой и принес палку. Затем он дал ее в руки тому мужчине, чтобы тот совершил возмездие. Мужчина сказал, что палкой была задета кожа живота, поэтому он должен задеть кожу пророка (да благословит Аллах его и род его!). Пророк (да благословит Аллах его и род его!) поднял одежду, мусульмане были ошеломлены и с тревогой наблюдали за этой сценой. Неожиданно мужчина склонился и поцеловал живот пророка (да благословит Аллах его и род его!). Вероятнее всего, это было придумано мужчиной, чтобы он смог поцеловать тело пророка (да благословит Аллах его и род его!).

Имамат

Как было сказано ранее, шииты верят в имамат.

В арабском языке слово «имам» означает «руководитель». Согласно своему лексическому значению, слово «имам» может быть использовано в отношении и хорошего и плохого руководителя, но для шиитов понятие «имам» имеет особенный смысл, согласно которому, «имам»-ом называется тот, кто наделен Всевышним обязанностью политического и религиозного управления исламским обществом. Иными словами, имам – это личность, избранная Всевышним для руководства исламским обществом, для толкования и защиты религии и шариатских законов. Управление различными сторонами жизни людей совершается пророками или имамами. Имамы являются халифами, избранными Богом и преемниками пророка (да благословит Аллах его и род его!). Имам защищен от грехов и обладает полным внешним и духовным совершенством.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал