Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания. Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение






 

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

 

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

­ чёткость, полнота и правильность ответа;

­ соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

­ аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

­ целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

 

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки детских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио.

Портфолио ученика:

­ является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

­ реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;

­ позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

­ предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем:

­ сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

­ содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

­ учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;

­ позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

«Портфель достижений» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, отражающие его интересы; лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области; продукты учебно-познавательной деятельности ученика - самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может фиксировать в предложенной ниже Таблице достижения предметных результатов с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.


Сводная таблица достижения предметных результатов обучения по технологии в первом классе

Раздел программы Умения и навыки Фамилия, имя учащегося[1]
                                                       
Основы культуры труда, самообслуживания Самостоятельно организовывает свое рабочее место                                                        
Анализирует образец (задание) с опорой на чертеж, рисунок, схему, инструкцию, технологическую карту                                                        
Способен планировать выполнение задания                                                        
Способен контролировать качество работы, выполненной самостоятельно (либо в группе)                                                        
Вносит изменения в план выполнения задания, корректирует его по ходу работы                                                        
Технология ручной обработки материалов Использует способы соединения деталей: неподвижный (клейстер/клей и нитки), подвижный (нитки, детали конструктора)                                                        
Выполняет разметку по шаблону                                                        
Применяет приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла)                                                        
Подбирает доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей                                                        
Конструирование и моделирование Анализирует устройство изделия: выделяет детали, их форму, определяет взаимное расположение, виды соединения деталей                                                        
Способен решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей                                                        
Изготавливает несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям                                                        
Работа на ПК Соблюдает безопасные приёмы труда, пользуется персональным компьютером для доступного поиска необходимой информации                                                        
Способен использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами                                                        

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

 

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.

2. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск СО-РОМ), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

 

1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2011.

3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011.

4. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2012.

5. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н, Тюшкина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

6. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. ~- (Качество обучения).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал