№ п/п
| Дата
| Тема и тип
урока (страницы учебника)
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия
(УУД)
| личностные результаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I четверть
|
Давайте познакомимся (3 часа)
|
|
| Как работать с учебником?
Я и мои друзья.
(УИНМ)
Уч.: С. 5 – 7
Р. т.: С. 4 – 5
| Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером?
Что изучают на уроках технологии?
Цель: ознакомить с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.
| Условные и
графические
обозначения,
анкета.
| Учащиеся научатся
ориентироваться в
учебнике и рабочей
тетради, записывать
символами информацию
(заполнять анкету).
| Контролировать свою деятельность по
ориентированию в учебнике и рабочей
тетради.
Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.
Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
| Понимать
значимость
предмета
«Технология» в
жизни.
|
|
| Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на уроках технологии.
(Комбинированный урок)
Уч.: стр. 8-10
Р. т.: С. 6 – 9
| С какими материалами мы будем работать на уроках?
Какие инструменты нам потребуются?
Как сделать работу безопасной?
| Материалы,
инструменты.
приспособления, свойства
материалов.
| Учащиеся научатся
различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности.
| Принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности.
Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.
Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации.
| Понимать
значимость
организации
рабочего места
и соблюдения правил безопасности.
|
|
| Что такое технология. Человек, природа, техника. Профессии.
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 11-12
| Что такое технология?
Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой?
Какие существуют профессии
| Технология, профессия, орудия труда.
| Учащиеся узнают о видах деятельности человека.
| Оценивать качество и уровень усвоения знаний.
Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.
Слушать учителя и сверстников, вступать ними в диалог.
| Понимать роль трудовой деятельности в развитии общества
|
Продолжение табл.
Человек и земля (21 ч)
|
|
| Природный
материал.
Изделие: Аппликация
из листьев.
(УИНМ)
Уч.: С. 14-46
Р. т.: С. 10-11
| Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком?
| Аппликация,
пресс,
природные материалы.
план
выполнения
работы.
| Учащиеся научатся
заготавливать при-родный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала.
| Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления.
Обобщать известную информацию.
Слушать учителя и сверстников.
| Соблюдать
правила
безопасного и здорового образа жизни
|
|
| Пластилин.
Работа с природным
материалом.
Изделие: «Мудрая сова».
(Комбинированный урок)
Уч: С. 22 – 23
Р. т.: С. 16 – 17
| Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно
сделать?
| Пластилин,
приемы
работы, эскиз,
сборка,
отделка,
разметка.
| Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.
| Последовательно выполнять работу,
контролируя свою деятельность по готовому плану.
Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.
Работать в паре.
| Принимать и осваивать роль обучающегося,
Оценивать свою работу.
|
|
| Пластилин.
Изделие: Аппликация из пластилина
«Ромашковая
поляна».
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 17 – 21
Р. т.: С. 16 – 17
| Какие инструменты и приспособления нужны для
работы с пластилином?
| Композиция.
| Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.
| Последовательно выполнять работу,
контролируя свою деятельность по готовому плану.
Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.
Работать в паре.
| Принимать и осваивать роль обучающегося,
Оценивать свою работу.
|
|
| Растения.
Получение и
сушка семян.
(УИНМ)
Уч.: С. 24 – 27
Р. т.: С. 12 – 13
| Как вырастить
растение?
| Земледелие.
| Учащиеся научатся
получать семена
растении.
| Определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата.
Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Сотрудничать с одноклассниками.
| Понимать зна-чимость расте-ний и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проект «Осенний урожай». Лепка.
«Овощи из пластилина».
Изделие: «Овощи из пластилина»
(Урок-проект)
Уч.: С. 28 – 31
| Какие садовые
и огородные
растения мы
знаем?
| Проект,
композиция.
| Учащиеся научатся
приемам работы с
пластилином.
| Определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата.
Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Сотрудничать с одноклассниками.
| Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.
|
|
|
| Бумага.
Изделие: «Волшебные фигуры»
(УИНМ)
Уч.: С. 32 – 37
Р. т.: С. 14
| Из чего и как делают бумагу?
Какими свойствами обладает бумага?
| Берёста,
волокно.
| Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шабло-ном, усвоят безопас-ные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги
ножницами.
| Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
| Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.
|
II четверть
|
|
| Бумага.
Изделие: «Закладка
для книги»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 32 – 39
Р. т.: С. 15
| Какие инструменты нужны для работы с бумагой?
| Шаблон,
симметрия,
правила
безопасной
работы.
| Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шабло-ном, усвоят безопас-ные приемы работы с ножницами, закрепят навыки
разрезания бумаги ножницами
| Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
| Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты».
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 40 –41
| Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку?
| Пчеловод,
улей.
| Учащиеся научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина.
| Планировать свою деятельность.
Осуществлять поиск информации.
Вступать в коллективное учебное сотрудничество.
| Понимать
Значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.
|
|
| Дикие животные.
Работа с пластили-ном. «Лисята».
Изделие: коллаж «Дикие живот-ные».(Урок-проект)
Уч.: С. 42 – 45
| Где живут дикие звери?
Приносят ли они человеку пользу?
Что такое коллаж?
| Коллаж.
| Учащиеся научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж.
| Контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Выполнять поиск информации.
Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).
| Понимать
Значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.
|
|
| Новый год. Проект «Украшаем класс
к новому году». Работа с бумагой. Изделие: «Украшение на елку»
(Урок-проект)
Уч.: С. 46 – 47
| Что такое праздник?
| История
празднования
Нового года.
| Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.
| Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
|
|
| Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. Изделие:
«Украшение на окно»
(Урок-проект)
Уч.: С. 48 – 49
| Как украсить класс к празднику?
| Виды
новогодних
украшений.
| Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.
| Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Домашние животные. Работа с пластилином. Лейка домашнего любимца. Изделие: «Котенок»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 50 – 51
| Кто живёт рядом с нами? Когда приручили животных?
| Профессии, связанные с животными.
| Учащиеся научатся различать домашних животных, новым приемам работать с пластилином.
| Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Слушать учителя, одноклассников.
| Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.
|
|
| Такие разные до-ма.
Изделие: «Домик из веток».
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 52 – 56
Р. т.: С. 18
| Кто где живёт?
| Жилище,
макет, гофрированный картон.
| Учащиеся научатся делать макет дома из гофрированного картона.
| Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Выполнять задания в учебнике, рас-ширять пространственные представ-ления, создавать объемные изделия.
Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.
| Ориентировать-ся на оценку результатов собственной деятельности.
|
III четверть
|
|
| Посуда. Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «Чашка»,
«чайник»,
«сахарница».
(Урок-проект)
Уч.: С. 57 – 61
Р. т.: С. 18
| Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда?
| Виды посуды.
| Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.
| Прогнозировать результат, опреде-лять последовательность промежу-точных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного призна-ка. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.
| Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
|
|
| Свет в доме. Работа с бумагой
и картоном. Изделие: «Торшер».
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 62 – 65
Р. т.: С. 19
| Какие
существуют
осветительные
приборы?
| Старинные и
современные
способы
освещения
жилища.
| Учащиеся научатся вырезать детали круглой формы.
| Последовательно выполнять рабо-ту, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Анализировать изделия, планиро-вать последовательность его изготовления.
Слушать учителя, задавать вопро-сы, с целью уточнения информации.
| Ориентировать-ся на оценку результатов собственной деятельности.
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мебель.
Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Стул»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 66 – 68
Р. т.: С. 20 – 21
| Какую функцию
выполняет
мебель? Кто её придумывает?
| Предметы
мебели,
дизайнер.
| Учащиеся научатся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой.
| Последовательно выполнять рабо-ту, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Ориентировать-ся на оценку результатов собственной деятельности.
|
|
| Одежда. Ткань. Нитки.
Изделие: «Кукла из ниток»
(УИНМ)
Уч.: С. 69 – 73
Р. т.: С. 22 – 23
| Из чего шьют
одежду?
Как получают
ткань и нитки?
| Ткань,
выкройка, модель.
| Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток.
| Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике.
Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.
| Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде.
|
|
| Учимся шить. Выполняем швы. Изделие: «Закладка с вышивкой»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 74 – 77
Р. т.: С. 24
| Зачем нужно
уметь шить? Какие
инструменты нужны для шитья?
| Игла,
наперсток,
шов,
правила безопасной работу с иглой.
| Учащиеся научатся выполнять простейшие швы.
| Самостоятельно выполнять работу,
ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.
Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков.
Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.
| Ориентировать-ся на оценку результатов собственной деятельности.
|
|
| Учимся шить. «Пришиваем пу-говицу с двумя отверстиями».
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 78 – 79
Р. т.: С. 22 – 23
| Как правильно пришить пуговицу?
| Способы пришивания пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.
| Учащиеся научатся пришивать пуговицы.
| Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.
| С вниманием относиться к своему внешнему виду.
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учимся шить. Изделие: «Медвежонок»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 80 – 81
Р. т.: С. 25
| Как правильно пришить пуговицу?
| Способы пришивания пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.
| Учащиеся научатся пришивать пуговицы.
| Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.
| С вниманием относиться к своему внешнему виду.
|
|
| Передвижение по земле. Работа с конструкто-ром. Изделие: «Тачка».
(УИНМ)
Уч.: С. 82 – 88
Р. т.: С. 26
| Как человек передвигается по земле
| Виды наземного
транспорта, конструктор, детали, приёмы соединения деталей.
| Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора.
| Планировать и последовательно выполнять работу.
Соблюдать последовательность и правильность технологических операций. Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.
| Овладение культурой поведения и общения.
|
IV четверть
Человек и вода (3 часа)
|
|
| Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Проращивание
семян.
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 90 – 95
Р. т.: С. 27
| Без чего не
могут прожить
человек и
растение?
| Значение воды в жизни человека и растений, рассада.
| Учащиеся научатся производить осадку семян.
| Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Осуществлять поиск информации в учебнике.
Вступать в коллективное учебное
сотрудничество.
| Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходимость бережного отношения к воде.
|
|
| Питьевая вода.
Выполнение
макета из бумаги
и природного
материала.
Изделие: «Колодец»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 96 – 97
| Откуда
появляется
вода в нашем
доме?
| Питьевая вода, колодец,
макет.
| Учащиеся научатся делать макет колодца.
| Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.
Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
| Проявлять интерес к изучению окружающего мира.
|
|
| Передвижение по
воде. Проект: «Речной флот»
Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».
(Урок-проект)
Уч.: С. 98 – 102
Р. т.: С. 28 – 29
| Как человек передвигается по воде?
| Виды водного транспорта,
оригами.
| Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, вы поднять изделия из бумаги.
| Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Формулировать ответы на вопросы учителя. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Проявлять интерес к изучению окружающего мира.
|
Человек и воздух (3 часа)
|
|
| Использование
ветра.
Конструирование
из бумаги.
Изделие: «Вертушка»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 104 – 106
Р. т.: С. 29
| Где используется сила ветра?
| Флюгер.
| Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка»
| Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.
Соблюдать последовательность
технологических операций.
Строить понятные речевые высказывания,
вступать в учебный диалог.
| Проявлять интерес к изучению окружающего мира.
|
|
| Полеты птиц.
Аппликация
Изделие: «Попугай»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 107 – 109
Р. т.: С. 29
| Как отличить птиц от зверей?
Приносят ли птицы пользу?
| Мозаика.
| Учащиеся научатся
выполнять мозаику в новой технике.
| Вносить необходимые дополнения и коррективы: в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.
Осуществлять поиск информации.
Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование
различных точек зрения.
| Понимать, что охрана природы – это дело каж-дого человека, соблюдать ос-новные мораль-ные нормы поведения.
|
|
| Полеты человека. Работа с бумагой в технике «оригами» Изделия: «Самолет»,
«Парашют»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 110 – 114
Р. т.: С. 30
| На чём летает человек?
| В иды летательных
аппаратов,
оригами
| Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы.
| Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Владеть логическими действиями сравнения,
анализа.
Работать в группе.
| Адекватное эмоциональное отношение к сверстникам.
|
|
| Способы общения.
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке»,
«Зашифрованное письмо»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 116 – 119
| Где и как можно получить
информацию?
| Глина,
код,
шифр.
| Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации.
| Ориентироваться в информационном пространстве.
Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникационной деятельности.
|
|
| Важные телефонные номера. Правила движение.
Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер.
Изделие: «Важные телефонные номера»
(Комбинированный урок)
Уч.: С. 120 – 124
Р. т.: С. 31
| Как можно передавать информацию?
Кто придумал компьютер?
Для чего нужен компьютер?
Что такое Интернет?
| Правила дорожного движения,
Дорожные знаки, Телефон службы
спасения.
Компьютер.
Интернет.
| Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида.
Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете.
| Ориентироваться в информационном пространстве.
Получать и сохранять информацию в
знаковой форме.
Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.
Участвовать в совместной учебной работе.
| Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникационной деятельности. Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.
|