![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема №9
Сборка зубчатых передач (редукторов) Характерными дефектами главной зубчатой передачи являются: выкрашивание (питтинг), отслаивание и наволакивание зубьев шестерён, истирание и задиры зубьев, износ подшипников, нарушение центровки осей валов, деформация корпуса. При поломках зубьев возникает аварийная ситуация. Поверхностные дефекты зубьев устраняют опиливанием, шабрением, шлифованием и шевингованием, если размеры зубьев и условия их контакта не выходят за пределы установленных норм. Остальные дефекты деталей устраняют теми же способами, что при ремонте деталей турбин. Наиболее трудоёмкой и ответственной работой при ремонте редукторов является центровка зубчатой передачи. При расточке подшипников оставляют припуск на шабрение 0, 1…0, 15 мм. Окончательная прицентровка валов и шестерни в рабочих подшипниках производится шабрением. Непараллельность валов и шестерни при монтаже допускается не более 0, 05 мм, а перекос – не более 0, 03 мм на 1 м длины валов. Окончательная доводка зубьев на контакт зацепления осуществляется обкаткой шестерни и Величина бокового зазора зависит от нормального модуля зацепления. Если шестерня или колесо заменялись, или переукладывались валы, или зубья подвергались шабрению (шлифованию), можно провести обкатку редуктора под нагрузкой по специальной программе.
|