![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 15 ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Консервация деталей Цель консервации – защита деталей и механизмов от коррозии при длительном хранении на складе, судне и при транспортировке. Все изделия в судостроении, подлежащие консервации делятся на 5 групп. В судостроении (судоремонте) применяются следующие группы: I – детали, запчасти и инструменты; II – двигатели, машины, агрегаты и узлы; III – подшипники качения и прецизионные пары. В общем случае консервация изделий состоит: - подготовка поверхности (очистка, обезжиривание, чистка); - нанесение на поверхность защитных составов; - упаковка. Для кратковременной консервации дизелей при сроках хранения до эксплуатации 10…20 суток используются штатные рабочие масла. При более длительном хранении применяют рабочие масла с присадками (КП, МСДА) или рабочие консервационные масла АУП и ГМ-50И. Консервация маслами заключается в их нанесении на подготовленные поверхности вручную, напылением, проворачиванием движущихся частей вручную или прокачкой масла насосами.
Внутренние поверхности гидравлических систем и механизмов, работающих на ингибированных маслах, консервируют заполнением последними полостей, что обеспечивает срок хранения до 5 лет. Для длительного хранения запасных частей ДВС применяются пластичные консервационные смазки ПВК (пушечная), АМС-3 и СМИ-10, которые обеспечивают надёжную защиту от коррозии в условиях повышенной влажности и температуры, толщина слоя консервации составляет 0, 5…1, 5 мм. Для консервации мелких деталей может применяться фосфатная консервация в растворах МАЖЕФ, консервация сухим азотом (в вакуумных установках) и в ингибирующих водных растворах, содержащих нитрат натрия.
1. Гальянов А. П. Технология и организация судоремонта в рыбной промышленности. – М.: Агропромиздат, 1989 г. – 303 с.: ил. 2. Шестеренко М. И. Сборка судовых механизмов и машин: учебное пособие для спец. 0525 «Судовые электрические установки» – Калининград. 1972 г. – 101 с. (МРХ СССР. Управление кадров и учебных заведений. КТИРПиХ). 3. Ремонт судов: учебное пособие для вузов. Н. Т. Андреев, О. А. Боргевский, В. Г. Луговых и др. – Л.: Судостроение. 1972 г. – 568 с.: ил.
|