![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Себестоимость продукции
Себестоимость - выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, зарплата, реклама и т.п.) Различают следующие виды себестоимости: 1. Цеховая - затраты цеха, непосредственно связанные с изготовлением продукции. 2. Производственная - цеховая плюс общезаводские расходы, связанные с функционирование предприятия в целом (зарплата аппарата управления, охрана, ремонт и освещение служебных помещений). 3. Полная - производственная плюс непроизводственные расходы, связанные с реализацией продукции (реклама, отгрузка, доставка, тара). 4. Отраслевая - средняя полная себестоимость однородной продукции по группе предприятий, составляющих какую-либо отрасль. Себестоимость может быть: 1. плановой 2. отчетной (фактической)
Все затраты на производство продукции можно квалифицировать по трем признакам: 1. Метод распределения a. прямые (сырье, материалы) b. косвенные (содержание и эксплуатация оборудования) 2. Отношение к изменению объема производства a. пропорциональные - зависят от объема производства (сырье, материалы) b. непропорциональные - не изменяются при изменении объема производства (амортизация зданий, топливо, освещение, зарплата) 3. Экономическая роль в производстве a. основные (сырье, материалы, зарплата) b. накладные - связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, его организацией) Структура - удовлетворяющий вес в процентах каждой статьи расходов в их общей сумме). Анализ структуры себестоимости в разных отраслях позволяет выявить их особенности: 1. отрасли, в себестоимости продукции которых основное место занимают затраты на сырье и материалы относятся к материалоемким (легкая, пищевая промышленность, в кино - кинопленочная и кинокопировальная). 2. отрасли, где наиболее удовлетворяющий вес составляет оплата труда - трудоемкие (лесная, угольная, в кино - кинопроизводство, киносеть, кинопрокат). 3. энергоемкие (алюминиевая) и фондоемкие отрасли, в которых большая затрата на амортизацию ОФ (добыча нефти и газа). Себестоимость услуг кинозрелищных и кинопрокатных предприятий характеризуется их эксплуатационными расходами. Себестоимость услуг кинотеатра рассчитывается как расходы на 1 зрителя (1 посещение), а в кинопрокате - на 1 фильмопрограмму. При установлении цен на билеты учитывают следующие факторы: 1. Художественный уровень и зрелищность кинофильма. 2. Новизна кинофильма (премьера или повторный показ). 3. Продолжительность сеанса. 4. Принадлежность кинофильма (отечественный или зарубежный). 5. Вид кинопоказа (обычный, широкоформатный и т.д.). 6. Категория зрителей (дети, взрослые). 7. Комфортабельность зрительного зала. 8. Сезонный колебания спроса на киноуслуги. 9. Время показа (утро, день, вечер). 10. День недели. 11. Договор с владельцем фильма.
|