Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы формирования. Функциональный и отраслевой принцип.






МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ PR-ОТДЕЛ

Целесообразность, причины и факторы создания PR-службы.

- Довести до аудитории информацию о фирме и ее

деятельности.

- Привлечь инвесторов.

- Исправить пошатнувшийся имидж.

- Привлечь квалифицированных специалистов

- Избежать дальнейшего расслоения фирмы по отраслям

деятельности.

- Высказаться по важным вопросам, интересующим

общественность.

1. необходимость создания такой организации, которая смогла бы возглавить компанию и объединить людей.

2. Использование национальной и эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов

3. Опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организация действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику.

4. Постоянное и непрерывное воздействие на общественное мнение по любым контактным каналам.

 

Принципы формирования. Функциональный и отраслевой принцип.

Однако при любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из нескольких основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы отдела по PR (пресс-службы).

1. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (отдела по PR) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать в полной мере информацией о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах.

2. Деятельность пресс-службы (PR-отдела) строится в строгом соответствии с целями и задачами компании на кратко-, средне- и долгосрочный периоды.

3. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (PR-отдела) должен беспрекословно и оперативно получать от других подразделений компании всю необходимую для реализации поставленных руководством компании задач информацию.

4. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс.

5. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться полным доверием у главы компании, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде.

При организации пресс-службы по первому из приведенных вариантов она выполняет следующие задачи:

  • мониторинг публикаций о деятельности фирмы в периодической печати и информации, проходящей по радио и телевидению;
  • анализ публикаций на рынке с выработкой конкурентных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий;
  • разработка планов и стратегий информационной политики компании;
  • подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы;
  • организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании;
  • размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;
  • редакционно-издательская деятельность;
  • подготовка видеороликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе и заказного характера.

Разумеется, в зависимости от уже существующей структуры компании, цели и задачи ее деятельности, квалификации персонала упомянутые функции пресс-службы (управления и отдела по связям с общественностью) могут выполняться в неполном объеме или поручаться другим подразделениям. Например, функции мониторинга может выполнять служба безопасности, а рекламно-издательской деятельностью может заниматься отдел по рекламе. Однако практика показывает, что наибольшего успеха пресс-служба добивается тогда, когда работа с информацией строится по замкнутой технологической цепочке под непосредственным контролем руководителя компании. При использовании такой полновесной схемы пресс-служба (PR-отдел), естественно, будет заниматься информационным обеспечением всех подразделений компании. При этом варианте в зависимости от размеров компании, ее целей и размаха операций на рынке может быть предложена следующая организационная структура пресс-службы (см. схема 1).

При такой полномасштабной системе должность пресс-секретаря или руководителя пресс-службы должна соответствовать уровню не меньше вице-президента компании.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал