Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции PR-отдела
Заслуживает внимания приводимый Ю. Деминым (Бизнес PR, 2003 г.
перечень задач отдела по связям с общественностью, вытекающий из содержания соответствующих функций.
Функции PR-отдела
| Задачи PR-отдела, решаемые в рамках соответствующих функций
| Маркетинговая функция
| Соответствующие задачи, безусловно, связаны с целью, которую ставит перед собой руководство предприятия на обозримую перспективу: поступательное развитие, основанное на устойчивом увеличении материального и паблицитного капитала. Главной же PR-задачей, задачей высшего уровня, является создание, поддержание и укрепление положительного имиджа предприятия, его деятельности и руководства в глазах общественности.
| Организационная функция
| 1) общее управление отделом по бизнес-связям с общественностью;
2) проведение PR-мероприятий, нацеленных на внешнюю аудиторию;
3) организация и проведение PR-кампаний;
4) управление внутренними связями с общественностью;
5) разработка и реализация антикризисных PR-коммуникаций.
| Коммуникационная функция
| 1) общее (стратегическое) коммуникационное взаимодействие (включая личные контакты, информационный и документационный обмен) со всеми необходимыми источниками информации;
2) текущее (оперативное) коммуникационное обеспечение исследований;
3) текущее (оперативное) коммуникационное обеспечение творческого процесса;
4) текущее (оперативное) коммуникационное обеспечение анализа;
5) точечное (тактическое) коммуникационное обеспечение производственного процесса.
| Исследовательская функция
| 1) управление исследовательским процессом (включая постановку задачи, планирование и организацию ее выполнения, а также контроль и оценку результатов ее выполнения);
2) установление и поддержание деловых отношений с источниками информации: СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями, а также с людьми и организациями, располагающими требуемыми сведениями, иными источниками информации;
3) изучение исследуемой аудитории, учет ее настроений (изучение иного объекта исследования);
4) подготовка и представление исследовательского отчета.
| Творческая функция
| 1) управление творческим процессом;
2) разработка (написание, съемка, компиляция, редактура и корректура) PR-материалов (текстов, фотоиллюстраций, видео- и компьютерных графических материалов);
3) формирование пресс-кита (PR-комплекта, включающего все предназначенные для передачи СМИ материалы);
4) подготовка и передача оригиналов в производство (для тиражирования и рассылки).
| Аналитическая функция
| 1) управление аналитическим процессом;
2) установление' и поддержание деловых отношений с источниками информации: СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, экономическими, властными и общественными структурами, партиями и движениями, а также с людьми и организациями, располагающими требуемыми сведениями, иными источниками информации;
3) сбор, хранение и обработка (учет, систематизация, изучение и оценка) аналитической информации;
4) подготовка и представление аналитического отчета.
| Производственная функция
| 1) управление производственным PR-процессом;
2) обеспечение производственного процесса;
3) установление и поддержание деловых отношений с изготовителями носителей PR-продукции;
4) отправка оригинальной и приемка тиражной PR-продукции.
| Внутрикорпоративная функция
| 1) изучение настроений и мнений работников предприятия;
2) разработка рекомендаций для руководства предприятия;
3) разработка PR-материалов;
4) распространение PR-материалов (через внутреннее издание, внутреннюю информационную сеть и т. п.);
5) реализация (подготовка, планирование, организация и проведение) PR-мероприятий (встреч работников и руководства предприятия);
6) анализ результатов.
|
|