![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа руководителя туристской группы на авиационном маршруте
Выделяют несколько типов авиарейсов: ежедневные; еженедельные; дополнительные (при увеличении пассажиропотока), специальные заказные и коммерческие рейсы. В отношении времени суток различаются дневные и ночные рейсы. Прямые и стыковочные маршруты. Прямой полет или прямой рейс — перелет между двумя точками с одной или несколькими погадками, но без смены самолета. В транспортных условиях тура это всегда указывается, однако посадка по техническим причинам не может служить основанием для претензий туристов. Согласованные авиамаршруты (стыковочные рейсы) — это элемент тура, предусматривающий пересадку туристов с одного самолета на другой: например, другой авиалинии, с местной на международную. Работа руководители туристской группы на авиационном маршруте. На каждом маршруте с туристами работает руководитель группы, который заботится о предоставлении им всего комплекса услуг, предусмотренных путевкой (питание, размещение, экскурсионное обслуживание и т.п.). Он является полномочным представителем организации, обслуживающей туристов, и несет полную ответственность за обеспечение обслуживания туристов, путешествующих по авиационным маршрутам, Перед отправной в авиационное путешествие руководителю туристской труппы необходимо в назначенный срок получить у соответствующего работника бюро путешествий и экскурсий инструктаж по работе на маршруте и следующие документы: наряд-путевку; список группы; доверенность на право подписания акта-счета по обслуживанию группы и на получение наличных денег от аэропорта за возврат билетов в случае невозможности им лета; план-задание; бланк отзыва; билеты туда и обратно; телеграмму-подтверждение о бронировании мест. До отправления в рейс руководителю группы следует связаться по телефону с организацией, купившей путевки, и согласовать со старшим группы следующие вопросы: аэропорт вылета; номера рейсов туда и обратно; соответствие номеров путевок. Необходимо напомнить туристам, что они должны иметь при себе паспорта, а старший — путевку и список туристов в нескольких экземплярах; порекомендовать им наиболее рациональную одежду с учетом климатических условий и времени года; назначить время и место встречи группы в аэропорту вылета; предупредить туристов о времени регистрации. При встрече с группой туристов гид забирает у старшего группы списки туристов и их паспорта. С одним экземпляром списка, авиабилетами и паспортами руководитель тургруппы (гид) вне очереди подходит к старшему дежурному по посадке и после сверки списка с данными в паспортах получает посадочные талоны. При неявке в назначенное время одного или нескольких туристов руководитель группы обязан произвести размен группового билета. Например, не явились два туриста. Билет на 30 человек разменивается: один — на 28 человек, и второй на два человека; последний подлежит возврату в туристскую организацию для взаиморасчетов с авиакомпанией. На билете на два человека надо поставить штамп авиакомпании и сделать запись об отказе от рейса. Бывает, что вместо одного туриста, внесенного в списки, на маршрут отправляется другой. В этом случае руководителю тургрупп следует проверить данные его паспорта и путевки и внести соответствующие изменения в списки, заверив их своей подписью и печатью или штампом диспетчерского пункта. По прибытии в порт назначения руководитель группы, усадив туристов в автобус, должен узнать, где можно оформить билеты на обратный вылет. Если это производится в кассах аэропорта, следует оформить их сразу. Если оформление производится в кассах трансагентства в городе, руководитель должен, разместив группу в гостинице, оформить билеты в день прилета или не позднее 11 часов следующего дня. При оформлении авиабилетов на обратный вылет руководитель группы предъявляет кассиру телеграфное подтверждение бронирования (радиодонесение), квитанцию сборов об оплате бронирования, паспорт (служебное удостоверение) и список тургруппы в двух экземплярах. По окончании обслуживания руководитель группы совместно с представителем принимающей турорганизации подписывает акт о фактическом обслуживании своей группы, тщательно проверив все статьи затрат и сверяя их с калькуляцией. По прибытии в трехдневный срок руководитель группы обязан сдать отчет о путешествии в туристскую фирму.
|