![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии ориентации предвыборных кампаний
1. Ориентация на избирателя – выбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится заручиться кандидат. Такая ориентация важна в случае, если предпочтения избирателей определяются в значительной степени их возрастом, этнической и профессиональной принадлежностью, социальной ролью. 2. Ориентация на разработку предвыборной программы, которую может поддержать большая часть избирателей. В этом случае выбираются общие для избирательных сегментов проблемы, а характеристики кандидата рассматриваются как вспомогательные. 3. Ориентация на конкурентов применяется, когда очевидны фавориты избирательной кампании и избиратель невольно сравнивает с ними других кандидатов. Здесь важно показать лучшие качества своего кандидата по сравнению с его соперниками и завуалировать те качества, в которых он им проигрывает. 4. Ориентация на технологию проведения выборов – использование наиболее эффективных приемов избирательной кампании (СМИ, концерты и т.д.). В этом случае предвыборная кампания будет требовать значительных затрат и наличия собственных средств, коммуникаций, профессиональной команды. 5. Ориентация на создание особого имиджа. В этом случае подчеркиваются личные качества кандидата, наиболее высоко оцениваемые избирателями. Далее подробно рассмотрим основные разновидности работ, которые должны выполняться при проведении избирательной кампании, и выясним структуру ее организации на местном уровне. Для планирования ПР-действий в политическом пространстве можно взять формулу RACE (Research – исследование, Action – действие, Communication – общение, Evaluation - оценка). R (Research) – исследование Этапы исследовательской работы могут быть сгруппированы в несколько блоков. 1. Первичный анализ с целью вхождения в ситуацию. Для этого используются нормативные акты, статистические данные, персональное досье, материалы СМИ и т.д. Подборка информационных материалов по результатам исследований становится основой для единого видения ситуации кандидатом, ПР-специалистом и членов команды. 2. Формализованные социологические исследования. 2.1. Базовые исследования – предполагают сбор первично информации методами личного форматизированного интервью по месту жительства респондентов. Анкета для исследования составляется так, чтобы получить следующие главные сведения: · иерархия региональных проблем, волнующих население округа; · намерение населения участвовать в предстоящих выборах; · осведомленность населения о потенциальных кандидатах на выборные посты и их программах; · рейтинг известных населению кандидатов на период, предшествующий началу предвыборной кампании; · анализ популярности региональных и центральных СМИ и степени доверия к ним населения; · желаемый (идеальный) образ кандидата, способного решить региональные проблемы. 2.2. Мониторинговые исследования – опросы по базовой анкете с меньшей репрезентативностью, телефонные опросы, фокус-групповые дискуссии. 3. Мониторинг СМИ. Главное при осуществлении мониторинга – регулярное отслеживание динамики ситуации, сопоставление произведенных действий и полученных результатов. В структуре анализа материалов СМИ могут отражаться следующие моменты: наиболее освещаемые темы дня; изменение тематики по сравнению с предыдущим днем; основные идеи дня; информация, связанная с кандидатом; характерные цитаты о кандидате: позитивные, негативные, нейтральные; рекомендации исполнителя анализа по изменению информационных акцентов для кандидата. A (Action) - планирование Процесс планирования состоит из двух этапов: 1. разработки и согласования концепции избирательной кампании. Концепция включает в себя стратегическое видение кампании, возможные действия кандидата и последствия, стратегические задачи и методологию их решения, содержание и логику кампании, а также экономические инициативы кандидата; 2. разработки и согласования рабочего плана и сметы расходов на проведение кампании. Оба эти этапа должны осуществляться с учетом результатов базового социологического исследования. C (Communication) - коммуникация Это этап создания имиджа кандидата. Определяется место кандидата в политическом спектре: правый, левый, центрист, националист и так далее; создается история кандидата; разрабатываются несколько форматов предвыборной программы для различных целевых групп: специалистов, интересующихся, конкретных и широкой общественности; выделяются категории «друзей» и «недругов» кандидата; и так далее. E (Evaluation) – подведение итогов Итоговый отчет составляется, чтобы структурировать и закрепить накопленный опыт, а также лучше понять текущие тенденции. Поскольку главным действующим лицом избирательной кампании является кандидат, остановимся сначала на его качествах, функциях и действиях. Кандидат Кандидат — лицо, несущее полную ответственность не только перед самим собой, но и перед теми, кто его поддерживает. Любой кандидат с самого начала должен быть уверен в себе, в правильности принятого решения и готов отдать все силы для победы. Его поведение определяет успех борьбы. Хотя и не бывает одинаковых кампаний, однако, существует ряд универсальных принципов, которых следует придерживаться всем кандидатам на выборные должности. 1. Ключевое ответственное лицо. Кандидат — всегда босс. На нем лежит большая ответственность. Все должны считаться с его мнением. 2. Бодрый лидер. Основная задача кандидата заключается в том, чтобы завоевать голоса избирателей. Поэтому он обязан сосредоточиться и использовать все свое время для работы с людьми. 3. Главный оратор. Он должен пользоваться широкой популярностью. Кандидат - именно тот человек, высказывания которого должна цитировать пресса. Поэтому ему необходимо верить в то, что он говорит, иначе люди быстро " раскусят" его. 4. Главный сборщик средств. Ведущая роль кандидата в обеспечении избирательного фонда обусловлена двумя обстоятельствами: никто другой так, как он, не ощущает потребности в этом фонде, и никто лично в нем не заинтересован так, как он. 5. Председатель комитета кампании. Кандидат обязан следить за избирательной кампанией в целом, однако не вмешиваться абсолютно во все дела. Если кандидат одобрил стратегию избирательной кампании, ее план и график, его обязанность — делегировать полномочия руководить деталями своим помощникам, а самому общаться с избирателями. 6. Главное действующее лицо кампании. Кандидат должен четко придерживаться разумно составленного графика. График кампании должен быть реалистичным. Составляя график кампании, нельзя забывать и о том, чтобы максимально использовать сильные стороны кандидата и минимизировать его недостатки. 7. Доверяющий руководитель. Кандидат должен доверять человеку или людям, которым он делегировал часть своих полномочий. Руководитель кампании — лицо, дополняющее черты характера и способности кандидата. 8. Поддержка со стороны семьи. Чтобы рассчитывать на успех кампании, кандидатам необходимы согласие и поддержка со стороны их семей. 9. Прекрасный парень. Кандидату нужно быть источником доброты и вызывать у людей чувство, что он лично заинтересован в разрешении их проблем, давать избирателям почувствовать, что даже при расхождении мнений по каким-либо вопросам он заботится о них. Необходимо уметь слушать людей и сочувствовать им. 10. Инициатор, новатор, лидер. Кандидат обязан видеть перспективы развития местности, где он баллотируется. Мало просто понимать суть проблем, крайне важно предложить разумный и реальный подход к их разрешению. Самый лучший подход к выборам на конкретную должность — это вообразить себя " уже на этой должности". Даже если это пока еще не так, кандидат все равно уже является лидером в данной местности. Поэтому он может стать инициатором изменений как лидер общественного мнения. Ему стоит представить себя на должности, которой он добивается, и поступать как общественному деятелю. Подготовка кандидата к избирательной кампании 1. Слушать, учиться, становиться лидером. Кандидату необходимо понимать проблемы и вопросы, волнующие людей в данной местности. Он должен ездить по округу и выслушивать людей, говорящих о своих проблемах, должен дать им возможность выговориться и высказать свои мысли. Обобщив свои впечатления и разобравшись в сути их забот, он будет больше подготовлен к тому, чтобы стать лидером. 2. Изучить округ и избирателей. Кандидат должен начать со сбора географической, демографической и исторической информации о своем избирательном округе. Следует также собрать материал о результатах предыдущих выборов. Просмотрев всю эту информацию, можно сформулировать задачи для проведения объективного исследования. 3. Встретиться с ключевыми и влиятельными людьми. Если он заручится их поддержкой, они помогут его кампании материально, организационно и обеспечат поддержку со стороны общественности. 4. Кандидату нужно встретиться с руководством местных партийных организаций, посоветоваться с бывшими кандидатами, которые баллотировались на должность, за которую он теперь борется. Но не следует возлагать особые надежды на их поддержку, особенно если кандидат лишь случайно знаком с ними. 5. Изучить ведущих " игроков" в средствах массовой информации. Дальновидный кандидат должен установить добрые отношения со средствами массовой информации в округе. 6. Проявить внимание к местным общественным организациям. Изучить информацию обо всех общественных объединениях, действующих в его избирательном округе и их проблемах. 7. Оттачивать свой профессионализм. Проведение избирательной кампании требует жесткого планирования встреч с людьми, публичных выступлений, знания различных проблем, долгих часов работы и постоянных разъездов. Кандидат должен находиться в хорошей физической форме. 8. Кандидат следит за развитием событий, влияющих на его избирателей. Обращает внимание на проблемы, близкие ему по профессии. 9. Набрать руководящую команду. 10.Обратиться за поддержкой к партии. Лидеры партии могут вывести кандидата на необходимые контакты для подбора основных советников, составления списка добровольных помощников, обеспечения поддержки со стороны уже избранных должностных лиц, получения политической информации и финансовой помощи. Они также могут помочь ему скоординировать свою избирательную кампанию с другими кампаниями в данной местности, чтобы избежать конкуренции за одни и те же ресурсы. Штатный персонал избирательной кампании Наилучший способ распределения ответственности работников штаба избирательной кампании — это составление организационной схемы. Она предусматривает ключевые должности, необходимые для реализации общего плана кампании. Организационная схема, определяющая обязанности и ответственность руководящего персонала штаба, нужна даже при проведении местных выборов. Ключевыми работниками предвыборной кампании являются: руководитель (менеджер) кампании, рабочая группа, бухгалтер, коммерческий директор, юрист, руководитель группы добровольцев, ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь), координаторы на участках, организатор сбора подписей, руководители агитационной кампании, программы распространения печатной продукции и др. Специальные программы в ходе избирательной кампании В ходе проведения избирательной кампании важно осуществлять специальные программы. К наиболее эффективным программам такого рода следует отнести по крайней мере две мини-кампании: «от двери до двери» и «активизацию явки избирателей на выборы». Рассмотрим эти мини-кампании подробнее.
|