Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VIII. Я еле разлепляю глаза, в голове стучит кузнечный молот, а видения только начинают уходить на второй план






Я еле разлепляю глаза, в голове стучит кузнечный молот, а видения только начинают уходить на второй план. Ни одной ночи после той, в деревне, не прошло без кошмаров. Когда-нибудь мой разум успокоится, или я привыкну, но не сейчас.

Я им так и не сказал. Никто ничего не понял, никто не знал, кроме нас с Алисой. Хотя я и сам до конца не уверен, что в деревне все по-настоящему произошло, что я действительно видел ту дыру в мироздании, что она не приснилась мне. Я бы хотел, чтобы все это оказалось лишь очередным кошмаром.

Мы гонимся за орочьим отрядом, который, правда, не видел никто, кроме Саида, разведывающего территорию. Ощущение, что мы ловим призрака, но маг с пеной у рта доказывал, что это тот самый орк. Даже несмотря на почти полторы сотни километров, которые мы прошли от места битвы. Даже несмотря на то, что мы находимся в Гаттроте, где орочьи племена кишат, как тараканы.

Мы прошли почти без боев, что было бы плохим знаком, сражайся мы с чуть более умным противником. Хотя, послушать Саида, и орков недооценивать не стоит.

Единственным препятствием на нашем пути стала маленькая орочья деревенька, сопротивления почти не оказала. Ещё с одним отрядом побольше мы разминулись благодаря Оку, ястребу Саида. Птица привязалась к магу на границе с Гаттротом, и теперь неотступно за нами следует. Зато Саид избавился от необходимости искать нового фамильяра каждый раз.

Я выбираюсь из палатки. Лагерь расставили боевой: с частоколом, часовыми, животные в центре, палатки вокруг – на территории противника осторожность не помешает. Я проснулся за час до подъема, кроме меня снаружи только двое часовых и Саид. Маг сидит на траве за частоколом и сверлит взглядом что-то на западе, в воздухе летает Око, снижаясь плавными кругами.

Я подхожу и сажусь рядом.

- Командор, ты бы поспал. – Голос мага звучит хрипло, устало.

- Тебе самому тоже не помешает. Нам понадобится маг, Саид, а не полуживая развалина.

Он повернул в мою сторону голову, и я увидел следы многодневной бессоницы. Красные глаза, трясущиеся руки, которыми маг нервно поправляет одежду.

- Не волнуйся, Ларт, маг у тебя будет. Я отправлю зеленокожего выродка на тот свет.

Я качаю головой. Сейчас говорить с Саидом бесполезно. Я встаю и ещё раз оглядываю окрестности. Гаттрот – странное место, практически непрерывная равнина, но видимость по утрам почти нулевая: все затянуто туманом. К полудню немного проясняется, и видно уже почти на километр.

Это даже красиво: бесконечное колышущееся травяное море с обрывками белесого тумана, изредка возвышающиеся тут и там исполинские деревья, провалы озер и маленьких речек, стада диких гурро, медленно перебирающиеся с места на место.

Вчера выпал случай понаблюдать за охотой симургов. Кто-то говорит, что это – дальние потомки драконов, кто-то называет их «Гаттротским ужасом», и возникли эти легенды не на пустом месте. Похожие на кошачьи, тела этих существ немного длиннее, кажутся даже непропорциональными, морды, похожие на жуткую смесь орлиного клюва и собачьей морды, умещают целых три пары небольших глаз. Но настоящих симургов можно увидеть лишь на охоте. Когда симургу нужно бежать быстрее, он сжимает тело, укорачивая его почти вдвое, мощные лапы позволяют бегать со скоростью в три раза большей, чем у лошади. Когда симург прыгает, сжатые мышцы резко распрямляются, тело принимает нормальные размеры, и так эти существа могут преодолевать почти десяток метров, достигая высоты в пять в верхней точке.

Стадо гурро паслось в нескольких сотнях метров от нас, они быстро заметили хищников, но силы были неравны: гурро не могут так быстро бегать. Но эволюция сделала свое дело, и мохнатые великаны выработали свою тактику: они плотно сбились, защитив детенышей и уязвимые подбрюшья друг друга. Внешний круг лег, подогнув лапы, и приготовил мощные черепашьи клювы для обороны.

Один за другим становились видимы симурги, и вот - первый, второй, третий – они взмывали в воздух и приземлялись на спины животных в центре, но почему-то сразу отпрыгивали. Я спросил у Саида, который следил за охотой через фамильяра, что происходит. Оказалось, что гурро создали себе почти что защитный панцирь, вывалявшись в глинистой грязи около одной из речушек. Густая шерсть позволила панцирю держаться, а броня в пять-шесть сантиметров затвердевшей на солнце глины непробиваема для когтей симургов.

Хищники сменили тактику: теперь они окружили стадо и лишь изредка напрыгивали на передний ряд, используя то страшные клювы, то кривые когти. Один из симургов не успел отпрыгнуть вовремя и гурро перекусил ему переднюю лапу. Из пяти хищников осталось всего четыре. Но вот один прокусил гурро-защитнику шею и открыл проход: раненый гурро заревел и, попытавшись встать, упал на бок. Симурги подлетели, быстро добив жертву, а стадо гурро медленно начало отходить. Они знали, что одной жертвы хищникам хватит надолго.

Симурги приступили к пиршеству, пропустив раненого первым. Ещё одна особенность этих хищников – быстрая регенерация: перекушенная лапа, висящая на сухожилиях, срасталась на глазах. Удивительно, как одни животные устраивают с другими гонку на выживание, постоянно развиваются. А мы, люди, бездумно истребляем друг друга, даже дети у нас играют в смерть. Вспомнить первые мои игрушки: деревянные солдатики, выточенные умелой рукой мастера-резчика. Люди, не орки и не навы. Как мы умудрились выживать до сих пор?

Туман наконец начал рассеиваться, и я заметил, что впереди, почти подобравшись к частоколу, стоит симург. Он заметил меня в тот же момент. Теперь счет идет на секунды: решит он напасть или нет? У меня нет почти никаких способов себя защитить. Позвать мага значит побудить зверя к действию. Что-то схватить с земли, но что? Хищник развернулся в мою сторону и заклокотал, раскрыв пасть.

- Tagis nish’iri! Ilgan! – Голос Соломеи. Что она делает?

Симург повернулся в сторону Сол и перестал рычать. Сестра подошла ближе, протянула руку. Оружия при ней не было, и я с ужасом смотрел на её действия. Хищник подобрался поближе, лизнул руку длинным шершавым языком, и сразу же отпрянул, снова зарычал.

- Eliga chak’ha! Ilgan iri!

Симург посмотрел в глаза Сол, она не отвела взгляд. Оба оставались неподвижны почти полторы минуты, и только потом хищник жалобно заскулил, присев на полусогнутых лапах.

- Galish! Galish! Gerrisa!

Симург попятился, развернулся только на расстоянии сотни шагов от Соломеи, и побежал длинными прыжками в сторону от лагеря.

- Ну и что это было? – Мой голос был гораздо выше обычного и дрожал от напряжения. Неудивительно, ведь я почти взглянул смерти в лицо.

- Я только что прогнала опаснейшего хищника и спасла твою задницу, дорогой братец!

- Я безмерно благодарен, но что за бред? «Eliga chak’ha»? «Я – более опасный хищник»?

- Ага! – Сол попросту сияла от удовольствия. – Не совсем точно, но суть правильная. Так оно и есть, Император. Позволь небольшой экскурс в историю Изначального леса. Знаешь, кто находится на вершине пищевой пирамиды? Навы, кто же ещё. И как написано в трактатах Родерика: «Не только люди, но даже волки их боятся!» – И сестра расхохоталась.

- У тебя поразительно хорошее настроение. – Буркнул я.

- Да. Знаешь что? Виктор устал ждать тебя, братец. Поэтому он идет сюда. Вместе с Рассхом, конечно. Он мне только что сообщил. – И Сол вновь рассмеялась.

- Это прекрасные новости, сестренка. – Я тоже был рад. – Теперь-то ты перестанешь обижаться на меня?

- Нет конечно, ты все равно идиот и редкостная сволочь. И я все ещё не хочу, чтобы этот великий орк убил тебя. Так что я предлагаю повернуть назад.

- Ты знаешь ответ.

- Да, знаю. Но вдруг получилось бы... – И Сол, картинно вздохнув, почти вприпрыжку понеслась к лагерю.

День уже начался неплохо: минуту назад моя жизнь висела на волоске, но меня не только спасли, но и порадовали. Я улыбнулся. Вообще, это действительно хорошая новость. Виктор нужен мне, Рассх нужен Сол, все мы получим выгоду. А избавившись от угрозы орочьего вождя, можно свергнуть Кауная и возвратить трон.

...

Ахура размышлял. Первая часть плана сработала даже лучше, чем он ожидал: похоже, повелитель позаботился о будущих слугах, знак Солнца заставлял целые племена переходить под знамена Великого Вождя. Да, его называли теперь именно так. По пути к центральным племенам Гаттрота к Клану присоединились почти десять тысяч зеленокожих.

Недовольных почти не осталось. Но Вождя волновало не это. Его беспокоило, что Давиан уже давно не смотрит ему в глаза, не принимает угощения из его рук.

Неприязнь дракона может означать нечестивость мыслей Ахуры. А этого орк допустить не мог, поэтому снятый с головы обруч сейчас раскалялся в костре. Повелитель всегда может сказать, что правильно, а что – нет.

Рядом с Ахурой без приглашения сел один из водчих присоединившихся племен, Мазад. Низкий, но с очень широкими плечами, этот орк был чрезвычайно силен.

- Шо, Вождь, у нас много орков. Мы пойдем людей убивать?

- Нет, Мазад, мы должны собрать настоящую Орду, такую, чтобы прошлась по землям людей косой.

- Шо? Ага... Ну эта, ты скажи, когда драться нада! – Водчий почесал голову огромной рукой.

Ахура вздохнул, и засунул ничем не защищенную руку в костер, доставая обруч. При взгляде на это, Мазад чуть не упал с бревна, на котором сидел. Ахура положил раскаленный обруч на землю и застыл. Мазад с интересом смотрел на Вождя.

- Вон.

- Шо?

- Иди отсюда. – Сказано без злобы, но жестко. Ахура ожидал беспрекословного подчинения.

Водчий снова почесал голову и, угрюмо пожав плечами, побрел в сторону орочьего стана. Ахура позвал повелителя. Марево появилось над обручем через несколько секунд.

- Повелитель, все ли я делаю правильно? Я не допустил ошибки?

Утвердительный ответ. Как он и ожидал. Все хорошо, все правильно. Дракон мог просто обидеться, ведь Ахура уделял ему так мало внимания. Предчувствия все равно не покидали Вождя.

- Вождь! Тревога! – По склону небольшого холма бежал орк.

- Что? – Ахура резко развернулся, обруч остыл.

- Люди! Полтысячи. Идут сюда. – Только после этих слов посыльный остановился отдышаться.

- Полтысячи? Они настолько глупы? – Даже Ахура, привыкший переоценивать противника, не мог понять, на что они надеются. – Ну что ж, повоюем!

Лицо вождя расплылось в ухмылке. Теперь, после двух побед без единого поражения, орки будут его боготворить.

- Собирайтесь. Мы выступим им навстречу!

...

Де Ви присутствовал на приеме. Кубок с вином в левой руке, стилет в левом рукаве, в потайных ножнах. До цели – восемь шагов, до окна – три.

Встать – повернуться – стилет вылетает из ножен без шороха и вонзается в горло барона Изерда. Пока гости не успели опомниться, Де Ви разбегается и прыгает в окно, своим телом разбивая дорогой Сатилльский витраж. Приземление почти безболезненно: третий этаж – незначительная высота для Demonis. А затем остается лишь привычно затеряться в лабиринте улочек.

После получасовой гонки Де Ви решает остановиться. Браслет на правом запястье жжет кожу. Мастер-убийца прекрасно понимает, что это значит, но тем не менее выбрасывает вещичку, и она укатывается в подвал богатого дома.

Де Ви знает, что повелитель скажет ему, он уже все просчитал. Все продумал. Прохожие, если бы такие были на узкой улочке богатого квартала, удивились бы действиям человека в черных одеждах. Человек остановился. Улыбнулся. Сморщился и схватился за сердце. Упал на одно колено, опершись рукой на мостовую. Вновь улыбнулся, поднялся. Прошел несколько шагов, развел руки в стороны. И закричал, вскинув вверх оба кулака.

Де Ви обрезал ниточки, идущие вверх к рукам его создателя, его кукловода. Свобода. Удивительно, но именно её не хватало убийце для счастья.

- Да! Попробуй возьми меня, тварь! – Человек в черных одеждах продолжал кричать проклятия небу.

...

- Ты вконец сошел с ума! Да, все, я поняла, ты просто сумасшедший фанатик: придумал себе идею, в которую веришь безоговорочно! – Сол раскраснелась, крича на меня.

- Сол, у нас нет другого выхода. – Я говорил четко разделяя слова.

- Есть! Выход! Уйти! – Каждое слово сопровождается взмахом руки. – Пятнадцать тысяч! Ты...

- Поэтому твои способности – наш единственный шанс. Мы уже не сможем уйти, Сол. Сзади нас, по словам Саида, пять тысяч орков. Я не хочу оставаться зажатым в клещи. Нужно сразу отрубить чудовищу голову.

- Уууу! – Сол села на землю и закрыла голову руками. – Это просто безумие. Идиотизм. Ничего не выйдет. Нет. Нет. НЕТ.

- Другого выхода нет. – Повторил я. Пять минут она просто сидела, смотря в землю.

- Ну и как ты себе это представляешь?

- Никак. Чистая импровизация!

- Если не выйдет... Я тебя сама задушу! – Сол даже сжала пальцы для убедительности.

Хотя бы она согласилась. Теперь нужно заняться остальным. Вокруг на скорую руку возводились защитные сооружения: траншеи, насыпи, утыканные кольями. Мастера из примкнувших к нам солдат даже собрали две катапульты, и теперь десяток солдат искали к ним снаряды. Территория уже походила на поле жестокой битвы.

Когда маг заметил приближающиеся отряды орков, мы были в пути, и суета началась сразу же. Только за час удалось хоть как-то наладить работу и подумать, что делать дальше. Идея пришла, но я сам до сих пор не верю, что она сработает. Будем надеяться, иначе шансов у нас нет. Удивительно спокойно.

- Затишье перед бурей. – Старческий голос из уст Алисы заставил меня дернуться. – Ты имеешь невероятную тягу к самоубийству, Принц, но каждый раз умудряешься выкрутиться.

- Надеюсь, сегодня – не исключение.

- Я тоже. Послушай, Принц, дам тебе один совет. Пешка может стать конем и даже ферзем, но игроком – никогда. Когда я о чем-нибудь тебя попрошу, лучше не отказывайся.

- Принял к сведению, Пес. Можешь чем-то помочь?

- Хе-хе, посмотрим, Принц. Удачи тебе и твоим друзьям.

- Она нам понадобится.

Глаза Алисы вновь приобрели осмысленное выражение.

- Не люблю, когда она так делает! – Девочка надула губы.

- Так ты это чувствуешь?

- Ага, неприятно. – Алиса поежилась. – Как будто в тебя залезают холодными руками и все перетряхивают.

- Да уж, не лучшие ощущения. – Я изобразил улыбку.

Мне ещё многое надо сделать. Первым делом – к Эриху, проверить, как идут работы. Наш лагерь уже похож на замковое укрепление, но, конечно, и вполовину не так надежен. Катапульты установили на специальных площадках на спине гурро. Удивительно, насколько эти люди верят в меня. Они не боятся смерти, хотя наша ситуация хуже некуда. Думаю, они были бы готовы сойти за мной в ад. За Командора.

- Как дела?

- Не так уж плохо, командор. Стрелки и системы подачи снарядов уже готовы, укрепления достраиваются. – Эрих непривычно собран и серьезен.

- Не волнуйся. Наша задача – просто выстоять достаточно долго. Это мы сможем сделать уж точно.

- Да, Ларт. Надеюсь, план сработает.

- Командор! – К нам бежит Триш. – Там Сиа... Что-то не так!

- Черт, что? Не сейчас! Только не сейчас!

Я бегу за Тришем, окриком заставляя Эриха остаться на месте. Бегу между работающими на стройке солдатами, таскающими тяжести лошадьми. Рядом с одной из насыпей стоит на коленях Сиа. Я подбегаю, беру её за плечи. По её щекам катятся слезы, а руки покрыты бордовыми узорами.

- Что произошло?

- Де Ви... – Голос больше похож на рычание. – Я потеряла связь. Мертв. Мертв...

- Черт! – Хоть Де Ви и был не самым приятным человеком, он был тем, кого я мог бы назвать другом. – Как?

- Не знаю... – Сиа вновь закрыла лицо руками.

Стоп. Это мы уже проходили.

- Триш! Позови Алису! – Сол сейчас вне доступа, да и Де Ви может не знать, как пользоваться талисманом. Девочка прибегает почти сразу же.

- Сейчас, Сиа, сейчас... Алиса, ты можешь почувствовать человека по имени Де Ви? – Я попытался представить его во всех подробностях. Парнишка и ещё несколько зевак смотрели на нас с любопытством.

- Милорд Ларт, он там откуда мы пришли. Сердце у него бьется. – На этих словах Сиа перевела недоверчивый взгляд на девочку.

- Сиа. - Я взял её за плечи обеими руками, помня что устроила Сол при таком же известии. – Алиса может чувствовать биение сердца конкретного человека за многие мили. И она чувствует, что Де Ви жив.

- Невозможно... – Багровые разводы стали бледнеть, сливаясь с кожей девушки.

- Ваша связь прервалась по другой причине. Это единственный вариант.

- Не могла она прерваться! Это впаяно в нас при рождении... создании!

- Ну, знаешь. – Я нервно улыбнулся. – Де Ви, пожалуй, тот, кто мог обойти и такие запреты.

- Думаешь?

- Конечно.

Сиа выдохнула, и я еле успел её подхватить. Неужели их с Сол обоих так истощает это состояние? Или это нервные потрясения, его вызывающие? Неважно. На руках я отнес Сию в командирский шатер, и там положил на лежанку.

При этом в сознании судорожно перебирались варианты течения предстоящей битвы и то, что я должен сделать.

Оставшееся время до вечера я провел, проверяя работу каждого, убеждая Саида отдохнуть перед битвой. Маг, несмотря на состояние, внес огромный вклад в оборону: вокруг лагеря крестом располагались четыре фигуры, заранее напитанные магией. По плану маги не должны были проявляться вообще, и лишь в критический момент активировать ловушки.

Стрелки из катапульт на гурро уже осваивали орудия и пристреливали их. Остальные точили оружие или разговаривали, обменивались незамысловатыми шуточками. Затишье перед бурей. Вдруг я почувствовал как будто деликатный стук в сознание.

- Ferial, a sink!

В руке появился клык, а в сознании – голос сестры:

«У меня всего тридцать четыре. Хватит?»

«Да! Более чем. Ты их контролируешь?»

«В основном. На людей они не бросятся.»

«Когда будешь здесь?»

«Через четыре часа, но быстрее не смогу.»

«Удачи, Сол!»

Клык исчез из руки и больше не появлялся. Тридцать четыре... Даже больше чем я рассчитывал. Ну что ж, время поднять боевой дух моих солдат.

Я выхожу в центр огороженной территории. Внутри все расчищено, чтобы не мешать передвижению гурро. Сиа уже на ногах, Саид выглядит менее уставшим – все же поспал несколько часов.

- Соратники! Мы пришли сюда, чтобы отомстить за наших братьев, павших в битве при Динсар! И сейчас враги окружили нас, решив подло ударить в спину, задавить числом. Но мы выстоим, ведь мы – последняя надежда, барьер между Ордой и Империей, между зеленокожими и нашими семьями! Так не дрогнем перед лицом врага!

- Да!

- Выстоим и удержим зеленую лавину!

- Да!

- Уничтожим зеленокожих тварей!

- Да!

- За победу!

- Ура! – Прогремело со всех сторон.

Я не успел выйти из центра, когда Саид вдруг сказал четко и раздельно:

- Идут, командор. У нас есть час.




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал