Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реорганизация юридических лиц






В процессе хозяйственной деятельности может воз-
никнуть необходимость в изменении выбранной ра-
нее организационно-правовой формы предприятия
либо в проведении иных преобразований, затрагива-
ющих объем правоспособности субъекта и влияющих
на его взаимоотношения с другими субъектами пред-
принимательской деятельности.

Такое изменение осуществляется путем реоргани-
зации,
т. е. изменения правового статуса субъекта,
при котором объем принадлежащих ему прав и обя-
занностей изменяется либо переходит к другим ли-
цам (правопреемникам).

Реорганизация может проходить добровольно,
т. е. на основании решения органов управления, и
принудительно, т. е. по решению уполномоченного го-
сударственного органа (например, антимонопольно-
го) или по решению суда.

Законодательство предусматривает пять способов
реорганизации:
слияние, присоединение, разделение,
выделение и преобразование.

Слияние представляет собой объединение двух или
нескольких юридических лиц в единую организацию.
Все ранее действующие организации прекращают свое
существование. Вновь созданная организация стано-
вится правопреемником каждого из вошедших в нее
юридических лиц.

Присоединение означает, что прекращается лишь
деятельность присоединяемого субъекта. Присоеди-
няющее юридическое лицо увеличивает свои активы


за счет имущества присоединяемого и становится его
правопреемником.

Разделение предполагает создание вместо одного
субъекта двух или более других. При этом деятель-
ность разделяемой организации прекращается. Воп-
рос о правопреемстве в данном случае решается на
основании договора между вновь созданными лица-
ми. Как правило, правопреемником становится одна
из созданных организаций.

Выделение — единственный способ реорганиза-
ции, при котором не происходит прекращения ранее
существовавшего субъекта. Образуется еще одно юри-
дическое лицо, которому передается часть активов
организации. Вопрос о правопреемстве между ними
решается соглашением сторон.

При преобразовании ранее существовавшая орга-
низация прекращает свое существование, а вместо нее
возникает организация в иной организационно-пра-
вовой форме.

Организация считается реорганизованной с момен-
та государственной регистрации вновь возникших
юридических лиц. На регистрацию в зависимости от
способа реорганизации представляется передаточный
акт или разделительный баланс. Этот документ дол-
жен быть утвержден учредителями юридического
лица либо органом, принявшим решение о реоргани-
зации. Кроме того, в нем должны содержаться сведе-
ния о правопреемнике по всем обязательствам реор-
ганизованного лица.

Ликвидация юридических лиц
Ликвидация
— такой способ прекращения юри-
дического лица, при котором правопреемство не воз-
никает. Ликвидация также может производиться в
добровольном и принудительном порядке. Гражданс-
кое законодательство содержит примерный перечень
оснований ликвидации юридических лиц. К ним от-


носятся: истечение срока, на который создавалась
организация; достижение целей, поставленных в уч-
редительных документах; признание недействитель-
ной регистрации юридического лица.

Принудительная ликвидация осуществляется в су-
дебном порядке по требованию уполномоченных го-
сударственных органов, на основании нарушения по-
ложений учредительных документов, осуществления
деятельности без лицензии, грубого нарушения зако-
нодательства, несостоятельности (банкротства) юри-
дического лица и т. п.

Процедура ликвидации включает в себя несколь-
ких этапов.

Первоначально лицо, принявшее решение о лик-
видации, уведомляет об этом регистрирующий орган.
В государственный реестр юридических лиц вносит-
ся запись о том, что данная организация находится в
процессе ликвидации. С этого момента прекращается
внесение любых изменений в учредительные доку-
менты. Аналогичные извещения направляются в на-
логовые органы и внебюджетные фонды (пенсионный,
страховой).

На следующем этапе органом, принявшим ре-
шение о ликвидации, создается ликвидационная ко-
миссия (ликвидатор). Состав членов комиссии на-
правляется в регистрирующий орган для согласо-
вания. До окончания ликвидации все полномочия
по управлению организацией переходят к ликви-
дационной комиссии, в обязанности которой вхо-
дит публикация в средствах массовой информации
объявления о предстоящей ликвидации. Публика-
ция должна содержать информацию об органе, при-
нявшем решение о ликвидации, сведения о месте
нахождения ликвидационной комиссии и порядке
и сроках заявления требований кредиторами лик-
видируемого лица (не менее двух месяцев с момен-
та публикации).


После окончания срока, отведенного кредиторам
для предъявления претензий, составляется промежу-
точный ликвидационный баланс, который утвержда-
ется учредителями или органом, принявшим реше-
ние о ликвидации, и согласовывается с регистрирую-
щим органом, после чего субъект вправе обратиться
в налоговые органы и внебюджетные фонды для сня-
тия с учета.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидиру-
емого юридического лица производится ликвидаци-
онной комиссией в порядке очередности, установлен-
ной ГК РФ.

Оставшееся после удовлетворения требований кре-
диторов имущество юридического лица передается его
учредителям (участникам), имеющим вещные права
на это имущество или обязательственные права в от-
ношении этого юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завер-
шенной, а юридическое лицо — прекратившим су-
ществование после внесения об этом записи в еди-
ный государственный реестр юридических лиц.

2.3. Индивидуальные предприниматели

Утверждение о том, что главенствующая роль в
современной экономике принадлежит юридическим
лицам, совсем не означает, что времена индивиду-
альных предпринимателей ушли в прошлое. Во всех
странах с развитой рыночной экономикой наряду с
крупнейшими корпорациями, являющимися юриди-
ческими лицами, существуют десятки и сотни тысяч
индивидуальных предпринимателей. Причем государ-
ство, как правило, поощряет развитие индивидуаль-
ного предпринимательства. Не является исключени-
ем в этом смысле и наша страна. Статья 34 Консти-
туции РФ провозглашает право каждого на исполь-
зование своих способностей и имущества для пред-


принимательской и иной не запрещенной законом эко-
номической деятельности.

Это право является следствием общей правоспо-
собности гражданина, т, е. способности иметь граж-
данские права и нести гражданские обязанности, при-
знаваемой за всеми гражданами. Однако для реали-
зации права на предпринимательскую деятельность
гражданин должен обладать также дееспособностью,
под которой понимается способность гражданина сво-
ими действиями приобретать гражданские права и
создавать гражданские обязанности. Другими слова-
ми, заниматься предпринимательской деятельностью
могут только дееспособные граждане. Дееспособность
в полном объеме возникает с момента достижения
совершеннолетия. Однако законодательство допуска-
ет участие в предпринимательской деятельности и
лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. Та-
кое участие возможно с согласия их законных пред-
ставителей.

Законодательство предусматривает некоторые ог-
раничения прав на занятие предпринимательской де-
ятельностью, связывая их с социальным статусом
отдельных граждан РФ. Так, в соответствии с Зако-
ном РФ «О конкуренции и ограничении монополис-
тической деятельности на товарных рынках» долж-
ностным лицам органов государственной власти и
государственного управления, а также другим слу-
жащим государственного аппарата запрещается за-
ниматься самостоятельной предпринимательской де-
ятельностью, иметь в собственности предприятия,
занимать должности в органах управления хозяйству-
ющего субъекта.

Индивидуальная предпринимательская деятель-
ность ведется гражданином от своего имени и на свой
собственный риск (от своего имени он совершает сдел-
ки и другие юридически значимые действия), он от-
вечает перед кредиторами всем своим имуществом, а


не только тем, которое используется в предпринима-
тельской деятельности.

Предпринимательская деятельность граждан под-
лежит государственной регистрации. Гражданин име-
ет право заниматься предпринимательской деятель-
ностью только с момента государственной регистра-
ции в качестве индивидуального предпринимателя,
т. е. получив свидетельство о государственной регис-
трации.

Порядок государственной регистрации физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
определяется законодательством.

Физическое лицо должно представить в регистри-
рующий орган заявление, составленное по установ-
ленной форме, и документ об уплате регистрацион-
ного сбора.

Государственная регистрация индивидуальных
предпринимателей должна осуществляться регистри-
рующим органом в день представления документов
либо в трехдневный срок со дня получения докумен-
тов по почте. В тот же срок заявителю выдается (вы-
сылается по почте) бессрочное свидетельство о его
регистрации в качестве предпринимателя.

Для занятия определенными видами деятельнос-
ти индивидуальному предпринимателю в соответствии
с законодательством необходимо получить лицензию
или квалификационный аттестат.

При организации группой граждан полного това-
рищества им необходимо также зарегистрироваться
в качестве индивидуальных предпринимателей. При
этом необходимо учитывать, что граждане-предпри-
ниматели, в том числе участники полного товарище-
ства, могут осуществлять только те виды деятельно-
сти, которые указаны в свидетельстве о регистрации.

В соответствии с первой частью Налогового ко-
декса РФ индивидуальные предприниматели как на-
логоплательщики должны встать на учет в налого-
50


вом органе по месту их жительства в течение 10 дней
после их государственной регистрации. Постановка
на учет, снятие с учета в налоговом органе осуществ-
ляются бесплатно. Также в течение 10 дней с момен-
та государственной регистрации индивидуальные
предприниматели обязаны встать на учет по месту
жительства в территориальных органах Пенсионного
фонда РФ, Фонда обязательного медицинского стра-
хования РФ, Фонда социального страхования РФ. При
постановке на учет индивидуальные предпринимате-
ли представляют свидетельство о государственной
регистрации и документы (паспорт), удостоверяющие
личность плательщика страховых взносов в государ-
ственные внебюджетные фонды и подтверждающие
регистрацию по месту жительства.

Особенности правового статуса гражданина-пред-
принимателя можно уяснить, сравнив объем его пра-
вомочий с правами физических лиц, не являющихся
предпринимателями и с правовым статусом юриди-
ческих лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность.

Сравнение правового статуса гражданина-предпри-
нимателя и физического лица, не являющегося пред-
принимателем, позволяет сделать следующие выводы.

Физические лица, не зарегистрированные в каче-
стве предпринимателя, имеют право вступать в дого-
ворные отношения при отсутствии соответствующих
законодательных ограничений (обладание неполной
дееспособностью, невозможность быть стороной в
гражданско-правовом договоре на основании юриди-
ческой конструкции последнего и т. п.) и если вы-
полняемые этими лицами договорные обязательства
не являются предпринимательской деятельностью,
т. е. не соответствуют законодательно установленным
признакам предпринимательства.

Граждане-предприниматели, осуществляя пред-
принимательскую деятельность и вступая в договор-


ные отношения с контрагентами, имеют только одно
ограничение: законодательный запрет на совершение
каких-либо действий. Таким образом, возможности
реализации права на осуществление предприниматель-
ской деятельности у граждан-предпринимателей го-
раздо шире, чем у физических лиц, не являющихся
предпринимателями.

Сравнивая правовое положение индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц, необходимо
отметить следующее: имущественная ответственность
юридического лица определяется его организацион-
но-правовой формой и может быть как полной, так
и — в большинстве случаев — ограниченной, в то
время как имущественная ответственность индиви-
дуального предпринимателя всегда полная, т. е. ин-
дивидуальные предприниматели отвечают по обяза-
тельствам всем своим имуществом, за исключением
имущества, на которое в соответствии с законом не
может быть обращено взыскание.

2.4. Несостоятельность (банкротство)
субъектов предпринимательской
деятельности

Как уже говорилось, предпринимательская дея-
тельность неизбежно сопряжена с риском. Далеко не
всегда она приносит ожидаемые результаты. Даже в
благополучных странах ежегодно оказываются несо-
стоятельными (банкротами) тысячи субъектов пред-
принимательской деятельности — индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц.

Несостоятельность (банкротство) любого субъекта
предпринимательской деятельности всегда затраги-
вает интересы множества других лиц: работников
субъекта предпринимательской деятельности, его
контрагентов, муниципального образования, на тер-
ритории которого он находится — особенно в слу-


чае, если таким субъектом является крупное гра-
дообразующее предприятие — а иногда и интересы
государства (например, если речь идет о предприя-
тиях, имеющих оборонное значение). Поэтому во
всех цивилизованных странах вопросы, связанные
с несостоятельностью (банкротством) субъектов
предпринимательской деятельности регулируются
в законодательном порядке. В нашей стране эти
вопросы регулируются Гражданским кодексом РФ
и Федеральным законом «О несостоятельности (бан-
кротстве)».

Понятие и признаки несостоятельности
(банкротства)

В соответствии с российским законодательством
под несостоятельностью (банкротством) понимает-
ся признанная арбитражным судом или объявленная
должником неспособность должника в полном объе-
ме удовлетворить требования кредиторов по граждан-
ско-правовым денежным обязательствам и (или) ис-
полнить обязанность по уплате обязательных плате-
жей (налогов, сборов и т. п.) в бюджет либо во вне-
бюджетные фонды.

При этом несостоятельными по российскому за-
конодательству могут быть признаны:

— индивидуальные предприниматели, в том чис-
ле главы крестьянских (фермерских) хозяйств;

— коммерческие организации, за исключением ка-
зенных предприятий;

— некоммерческие организации, за исключением
учреждений, политических партий и религиозных
организаций.

Признание банкротом юридического лица влечет
его ликвидацию, а индивидуального предпринимате-
ля — аннулирование его государственной регистра-
ции в качестве предпринимателя и невозможность
такой регистрации в течение года со дня признания


его банкротом, а также аннулирование выданных ему
лицензий.

Как следует из приведенного выше определения,
признаками несостоятельности (банкротства) явля-
ются:

1) неспособность должника в полном объеме удов-
летворить требования кредиторов по гражданско-
правовым денежным обязательствам.
Денежное обя-
зательство представляет собой обязанность должни-
ка уплатить кредитору определенную денежную сум-
му. Основанием возникновения такого обязательства
являются прежде всего возмездные договоры, по ко-
торым сторона в качестве встречного представления
обязана уплатить денежные суммы, а также иные
основания, предусмотренные законодательством (при-
чинение вреда, неосновательное обогащение и т. п.);

2) неспособность должника исполнить обязанно-
сти по уплате обязательных платежей в бюджет
или внебюджетные фонды.
Здесь имеются в виду пре-
дусмотренные законодательством налоги и сборы в
бюджеты различных уровней (федеральный, субъек-
тов федерации, местные) и платежи во внебюджет-
ные фонды (Пенсионный фонд и др.)

Любого из этих признаков достаточно для поста-
новки вопроса о несостоятельности (банкротстве) дол-
жника. При этом должник считается неспособным
исполнить соответствующие обязательства (обязанно-
сти), если они не исполнены им в течение трех меся-
цев после наступления даты их исполнения. В том
случае, если должником является индивидуальный
предприниматель, для признания его неплатежеспо-
собным необходимо еще одно условие: сумма соот-
ветствующих обязательств (обязанностей) должна
превышать стоимость принадлежащего ему имуще-
ства. Состав и размер денежных обязательств опре-
деляются на дату обращения в арбитражный суд. При
этом из кредиторской задолженности исключаются:


штрафы, пени и иные санкции, подлежащие
уплате кредиторам или в бюджет (внебюджетные
фонды) за неисполнение или ненадлежащее испол-
нение соответствующих обязательств.
Учитыва-
ется лишь размер самих денежных обязательств;

задолженность по обязательствам, не отно-
сящимся к числу гражданско-правовых или финан-
совых.
Например, не учитывается при определении
неплатежеспособности должника его задолженность
по заработной плате перед своими работниками;

задолженность по гражданско-правовым обя-
зательствам, не являющимся денежными.
Напри-
мер, по обязательствам должника передать кредито-
ру товар, выполнить работу или оказать услугу, воз-
вратить взятую во временное пользование вещь;

задолженность по некоторым гражданско-пра-
вовым денежным обязательствам, указанным в
законе.

Порядок рассмотрения дел о банкротстве
в арбитражном
суде
Производство по делу о несостоятельности (банк-
ротстве) может быть возбуждено на основании заяв-
ления с которым вправе обратиться:

Должник. Целью обращения с заявлением для
должника является необходимость расплатиться с кре-
диторами и освободить себя от долгов. Закон предус-
матривает не только право, но и обязанность долж-
ника обратиться с заявлением о признании его несо-
стоятельным (банкротом). За неисполнение этой обя-
занности должник (руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель или члены лик-
видационной комиссии должника) может быть при-
влечен к ответственности.

Заявление подается в письменной форме на осно-
вании решения собственника или органа, уполномо-
ченного руководить имуществом должника. Заявле-


кие должно содержать сведения о форме и субъекте
собственности, о причинах, по которым должник не
выполняет требований, и о сумме требований. К за-
явлению прилагаются список кредиторов и должни-
ков и бухгалтерский баланс. Заявление должника не
может быть отозвано.

Кредитор. Кредитор вправе подать заявление в
случае невыполнения должником своих обязательств
по истечении трех месяцев со дня наступления сро-
ков исполнения. Правом на подачу заявления обла-
дают только конкурсные кредиторы, т. е. кредиторы
по денежным обязательствам. В число конкурсных
кредиторов не включаются граждане, перед которы-
ми должник несет ответственность за причинение
вреда жизни и здоровью, а также учредители (участ-
ники) должника по обязательствам, вытекающим из
участия. От имени Российской Федерации, ее субъек-
тов выступают уполномоченные на то органы госу-
дарственной власти и местного самоуправления. За-
явление о банкротстве может быть подано в арбит-
ражный суд как одним кредитором» так и несколь-
кими. Однако суд принимает указанное заявление и
возбуждает дело о банкротстве лишь в том случае,
если требования к должнику в совокупности состав-
ляют сумму не менее 500, а к должнику-граждани-
ну — не менее 100 минимальных размеров оплаты
труда, установленных законом. Задолженность на
меньшую сумму, не смотря на неплатежеспособность
должника, не является основанием для возбуждения
дела о банкротстве.

Перед обращением в суд необходимо соблюсти до-
судебный порядок разрешения спора: кредитор дол-
жен послать должнику извещение с уведомлением о
вручении. В этом извещении должны содержаться
требования к должнику в недельный срок исполнить
свои обязательства. В случае получения уведомления
и неисполнения обязательств должником у кредито-
56


pa появляется право обращения в суд. К заявлению
прилагаются документы, подтверждающие требова-
ния к должнику, уведомление и копия заявления с
приложениями. Заявление кредитора может быть им
отозвано до возбуждения производства по делу.

Прокурор. Прокурор вправе обратиться с заяв-
лением в суд в случае обнаружения им признаков
преднамеренного или фиктивного банкротства и в
других случаях, предусмотренных законом. Предна-
меренное банкротство
— умышленное создание или
увеличение руководителями или собственником не-
платежеспособности предприятия, нанесение ими
ущерба в личных интересах или в интересах других
лиц, а также заведомо некомпетентное ведение дел.
Фиктивное банкротство — заведомо ложное объяв-
ление предприятия о своем банкротстве с целью вве-
дения в заблуждение своих кредиторов, отсрочки или
рассрочки платежей либо скидки с долгов. Заявле-
ние прокурора может быть отозвано им до возбужде-
ния производства по делу.

Налоговые и иные уполномоченные в соответ-
ствии с федеральным законодательством органы.
Такое заявление может быть подано в связи с неис-
полнением обязанности по уплате обязательных пла-
тежей. Данные органы не являются кредиторами по
гражданско-правовым обязательствам, а выступают
как субъекты публично-правовых отношений, реали-
зуя свои властные полномочия. Представлять инте-
ресы РФ по обязательным платежам в федеральный
бюджет и внебюджетные фонды может Федеральная
служба по делам о несостоятельности (банкротстве).
К заявлению налогового или иного уполномоченного
органа должны быть приложены доказательства при-
нятия мер к получению соответствующей задолжен-
ности. Таким доказательством, например, может быть
платежное требование на бесспорное списание недо-
имки с юридического лица, предъявленное в учреж-


дение банка, с отметкой о неисполнении из-за отсут-
ствия средств на счете и другие документы.

Приняв заявление о банкротстве, арбитражный суд
назначает судебное заседание по проверке обоснован-
ности требований заявителя к должнику и в случае
признания этих требований обоснованными и соответ-
ствующими названным выше условиям подачи заяв-
ления о банкротстве, вводит процедуру наблюдения.

В том случае, если с заявлением о банкротстве
обращается сам должник, то наблюдение вводится не-
посредственно с даты принятия арбитражным судом
заявления к производству. (О процедуре наблюдения
и иных процедурах, применяемых в отношении дол-
жника в процессе банкротства, будет сказано ниже.)

Дела о банкротстве подлежат рассмотрению ар-
битражными судами в сроки, не превышающие семи
месяцев с даты поступления в суд соответствующих
заявлений.

Рассмотрев дело о банкротстве, арбитражный суд
может принять один из следующих актов:

1) решение об отказе в признании должника бан-
кротом.
Такое решение принимается при отсутствии
признаков банкротства, а также в иных случаях, пре-
дусмотренных законом;

2) решение о признании должника банкротом и
об открытии конкурсного производства.
Данное ре-
шение принимается в случаях установления судом
признаков банкротства должника при обоснованнос-
ти и достаточности требований кредиторов и отсут-
ствии оснований для введения процедур финансово-
го оздоровления или внешнего управления;

3) определение о введении финансового оздоров-
ления;

4) определение о введении внешнего управления.
Оба этих определения выносятся в случаях, если
имеется возможность восстановить платежеспособ-
ность должника.


5) определение о прекращении производства по
делу о банкротстве.
Такое определение выносится в
случаях:

— восстановления платежеспособности должника
в ходе финансового оздоровления или внешнего уп-
равления;

— удовлетворения всех требований кредиторов в
ходе любой процедуры банкротства;

— заключения мирового соглашения;

— в иных случаях, предусмотренных законом.

Процедуры, применяемые к должнику
Как уже было сказано, приняв заявление о банк-
ротстве и установив обоснованность требований зая-
вителя к должнику, арбитражный суд вводит в отно-
шении должника процедуру наблюдения. В ходе бан-
кротства арбитражным судом могут быть применены
к должнику также такие процедуры, как финансо-
вое оздоровление (санация), внешнее управление,
конкурсное производство.

Для проведения процедур банкротства арбитраж-
ным судом назначается арбитражный управляющий
{внешний, временный или конкурсный).
Арбитраж-
ным управляющим может быть назначено физичес-
кое лицо, зарегистрированное в качестве индивиду-
ального предпринимателя, обладающее специальны-
ми знаниями и не имеющее личной и (или) имуще-
ственной заинтересованности в отношении должни-
ка и кредиторов.

Арбитражным управляющим в силу заинтересо-
ванности не могут быть назначены руководитель, а
также лица, входящие в состав совета директоров (на-
блюдательный совет), коллегиальный исполнитель-
ный орган должника, главный бухгалтер (бухгалтер)
должника, в том числе освобожденные от своих обя-
занностей в течение одного года до момента возбуж-
дения производства по делу о банкротстве.


Деятельность арбитражных управляющих подле-
жит лицензированию. Лицензии выдаются Федераль-
ной службой по делам о несостоятельности (ФСДН).

Лицензирующий орган осуществляет лицензион-
ный контроль за деятельностью лиц, которым выда-
на лицензия. В случаях, установленных законодатель-
ством Российской Федерации, лицензирующий орган
вправе обратится в суд с заявлением об аннулирова-
нии лицензии.

При проведении процедур банкротства интересы
всех кредиторов представляют собрание и комитет
кредиторов.
Участниками собрания кредиторов с
правом голоса являются конкурсные кредиторы, а в
части требований по обязательным платежам — на-
логовые и иные уполномоченные органы. В собра-
нии кредиторов участвует представитель работников
должника. Конкурсные кредиторы и иные уполно-
моченные органы обладают на собрании кредиторов
числом голосов, пропорциональным сумме их тре-
бований.

К компетенции собрания кредиторов относятся:

— принятие решения о введении и продлении
внешнего управления и об обращении с соответству-
ющим ходатайством в арбитражный суд;

— принятие решения о заключении мирового со-
глашения;

— принятие решения об обращении в арбитраж-
ный суд с ходатайством о признании должника бан-
кротом и об открытии конкурсного производства;

— принятие решения об избрании членов комите-
та кредиторов, определении количественного состава
комитета кредиторов и о досрочном прекращении пол-
номочий комитета кредиторов;

— решение иных вопросов, предусмотренных за-
коном.

Комитет кредиторов представляет интересы кон-
курсных кредиторов и осуществляет контроль за дей-


ствиями внешнего и конкурсного управляющего. Если
количество конкурсных кредиторов менее 50, реше-
нием собрания кредиторов может быть предусмотре-
но возложение функций комитета кредиторов на со-
брание кредиторов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал