![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Защита информации. Закон об информации
Для более глубокого понимания проблемы определим еще два понятия: безопасность информации и защита информации. Понятие «безопасность информации» распадается на две составляющие: 1. безопасность содержательной части (смысла) информации — отсутствие в ней 2. защищенность информации от внешних воздействий (по-пыток неправомерного Таким образом, защита информации входит составной частью в понятие безопасность информации. Статьей 16 (ч. 1) Закона об информации устанавливается следующее. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: 1. обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, 2. соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; 3. реализацию права на доступ к информации. Следует отметить, что в целом проблема информационной безопасности включает, наряду с задачами обеспечения защищенности информации и информационных систем, еще два аспекта: • защиту от воздействия вредоносной информации, • обеспечение принятия обоснованных решений с максимальным использованием доступной информации. Информационные технологии в юриспруденции Обеспечение информационной безопасности призвано решать следующие основные задачи: • выявление, оценка и предотвращение угроз информационным системам и информационным ресурсам; • защита прав юридических и физических лиц на интеллектуальную собственность, а также сбор, накопление и использование информации; • защита государственной, служебной, коммерческой, личной и других видов тайны. Угрозы информационным системам и информационным ресурсам можно условно разделитьна четыре основные группы: 1. программные — внедрение «вирусов», аппаратных и программных закладок; уничтожение и модификация данных в информационных системах; 2. технические (в т.ч. радиоэлектронные) — перехват информации в линиях связи; радиоэлектронное подавление сигнала в линиях связи и системах управления; 3. физические — уничтожение средств обработки и носите-лей информации; хищение носителей, а также аппаратных или программных парольных ключей; 4. информационные — нарушение регламентов информационного обмена; незаконные сбор и использование информации; несанкционированный доступ к информационным ресурсам; незаконное копирование данных в информационных системах; дезинформация, сокрытие или искажение информации; хищение информации из баз данных. В Российской Федерации в период 90-х гг. был предпринят ряд существенных мер, направленных на обеспечение свободы -массовой информации, которые нашли отражение в Законе о СМИ, Федеральном законе от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации». На протяжении значительной части прошлого века деятельность средств массовой информации в России осуществлялась в условиях действия цензуры, которая практически обеспечивала информационную безопасность этой деятельности. На современном этапе деятельности СМИ в России возникла настоятельная потребность в организации и правовом обеспечении так называемой технологической цензуры. Известно, что в ряде стран определенный опыт использования технологической цензуры накоплен в рамках деятельности ведомств, обеспечивающих функционирование средств связи, по отношению к Интернету. Сеть ликвидировала государственные границы в информационной сфере. В Сети циркулирует огромное количество разнообразной информации, при этом реально обеспечивается свобода ее поиска. Интернет и ей подобные системы — это новая степень свободы для человека, степень информационной свободы. Там каждый может найти то, что ему нужно. 4.
|