Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 27






. 3) регуляторная функция (есть основание считать, что материнское моло­ко благодаря наличию в нем гормонов, ферментов является биологи­чески активным продуктом, управляющим ростом, развитием, тканевой

■ ■ < ■ < > дифференцировкой);

•': 4) эмоциональный поведенческий фйктор (лишь отчасти это свойство обус-

'■ ' ловлено биологическими компонентами собственного молока, но здесь оказывает влияние ритм кормления, скорость поступления молока, его

'; ■ индивидуальный вкус в данный момент, еда по аппетиту, улыбка, голос матери — психологический контакт с матерью — «паек ласки»).

..;; К упомянутым свойствам можно добавить формирование рационального пищевого поведения и метаболического стереотипа, противоанемический, противорахитический, противоаллергический и другие эффекты естествен­ного вскармливания. В дальнейшем у естественно вскармливаемых детей до-с1»верно реже развиваются нервно-психические заболевания, атеросклероз, лейкозы, инсулинзависимый сахарный диабет, нарушения зубочелюстной системы. Стоит упомянуть, что за всю историю человечества не было ни од­ного гения науки, искусства, литературы, вскармливаемого в первые месяцы жизни искусственно.

«Здоровье— состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», — записано в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). В 1968 г. ВОЗ приняла следующую формулировку: «Здоровье — свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перегруз-ками и без потерь, при условии отсутствия болезней и дефектов. Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным». Хотя это определение, впрочем, как и сотни предложенных других, не бесспорно, недостаточно кон-|фетно для применения в практике диагностики и измерения здоровья, но более точного пока нет. В этой формулировке дискуссионны как философс­кие (какова биосоциальная функция человека, каковы критерии нравствен­ного здоровья), так и медико-биологические аспекты (как точно описать тер­мин «дефект», ибо для людей разных профессий невозможность выполнять те или цные действия имеет разное значение; что считать «с перегрузкой» и «без потерь», так как для спортсмена или физкультурника эти понятия не­одинаковы). Учитывая то, что детский организм растущий, развивающийся, понятие «здоровье» применительно к детству должно включать и наличие условий для обеспечения последующего оптимального развития ребенка.

Общеизвестно, что все, что не тренируется, не работает, постепенно атро­фируется и даже отмирает. Это касается не только мышечной системы, но и высшей человеческой функции — мышления. Яркий пример — феномен «Ма-угли». Как воспитывать ребенка, чтобы оптимально формировать его здоро­вье, что надо делать, чтобы он максимально полно реализовал свой врожден­ный потенциал жизни? Комплексом этих проблем призвана заниматься педология наука на стыке педиатрии, генетики, психологии, педагогики,



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал