Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту амортизатора автомобиля МАЗ 6501.






 

В зависимости от выполняемых функций предприятия автомобильного транспорта подразделяютсяна автотранспортные (АТП), обслуживающие и авторемонтные.На проектируемой СТО будутобслуживатьсягрузовыеавтомобилиотечественногопроизводства. МАЗ-6501.

Автотранспортные предприятия предназначены для перевозки грузов или пассажиров, выполнения работ по ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.Напроектируемом СТО будут проходить ТО И ТРавтомобили МАЗ-6501- 50 единиц;

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.). Складские помещения на АТП предусматриваются для хранения: двигателей, агрегатов, узлов, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля; автомобильных шин (камер и покрышек); смазочных материалов; лакокрасочных материалов; твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь). Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

Технологический процесс ТО и ТР автомобилей осуществляется на рабочих постах. В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два метода организации работ: на универсальных и на специализированных постах которые могут образовывать поточную линию.

Метод технического обслуживания автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные. Первые в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2, а вторые — преимущественно при ЕО. При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ (или обслуживание разномарочных автомобилей, а также выполнение сопутствующего ТР) при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту. Недостатками этого метода при тупиковом расположении постов являются: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд с них; необходимость многократного дублиро­вания одинакового оборудования.

Метод технического обслуживания на специализированных постах заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Соответственно подбирается и оборудование постов, также специализированное по выполняемым операциям. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.

 

При поточном методе специализированные посты могут быть расположены как прямоточно по направлению движения автомобилей, так и в поперечном направлении. Специализированные посты чаще всего располагают последовательно по прямой линии, образуя поточную линию. Этот способ организации процесса технического обслуживания сокращает потери времени на перемещение (автомобилей и рабочих), а также позволяет более экономно использовать площадь производственного помещения. Особенностью и известным недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусматривать для этой цели резервных «скользящих» рабочих, включающихся в выполнение дополнительно возникших работ, чтобы обеспечить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для линии такте. Часто эти функции «скользящих» рабочих возлагаются на бригадиров.

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида ТО распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например, 1-й пост — механизмы передней подвески и переднего моста; 2-й пост — задний мост и тормозная система; 3-й пост — коробка передач, сцепление, карданная передача. Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Организация работ по такому методу дает возможность специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повысить качество работ и производительность труда. Независимость установки автомобиля на каждый пост (и съезда с поста) при операционно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной. Необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование автомобилей, следовательно, непроизводительную потерю времени, загазованность помещения отработавшими газами.

Режим работыподвижногосостава. Подвижнойсостав будет работать 280 дней в году, чтосоставляет 5 дней в неделю с двумя днями отдыха.

Автомобили начинают выходить на линию в 9: 00 и возвращаются в 17: 00. Средняя продолжительность смены водителясоставляет 8 часов.

 

 

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы /1/ и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Исходные данные:

· тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) –МАЗ -6501;

· среднесписочное количество автомобилей АТП - 50;

· среднесуточный пробег автомобилей, км - 160;

· категория условий эксплуатации –к1 = 0, 54;

· природно-климатические условия эксплуатации –к3 = 1;

· количество рабочих дней в году работы АТП - 250;

· продолжительность работы подвижного состава на линии, ч -8;

· время выхода подвижного состава на линию –8.00.

 

Таблица 2.1

Исходные данные

Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР Кол-во автомобилей
    МАЗ -6501 менее 0, 5 0, 5 – 0, 75 0, 75 – 1, 0 более 1, 0 А1 = 35 А2 = 10 А3 = 2 А4 = 3  
ВСЕГО А = 50

 

Таблица 2.2

Исходные нормативы для расчёта

Марка автомобиля Нормативные пробеги, км Нормативные трудоемкости, чел.-ч Простой в ТО-ТР дни/1000 Простой в КР, дни
LнТО-1 LнТО-2 LнКР tнЕО tнТО-1 tнТО-2 tнТР
МАЗ -6501               1, 47  

 

2.1.КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ

 

Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» /1/ и Приложения 2.

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

LТО-1 =LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.1)

LТО-1 =4000∙ 0.54∙ 1= 2160 км

где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

LТО-2 =LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.2)

LТО-1 =20000∙ 0.54∙ 1= 10800 км

где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

LКР =LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (2.3)

LТО-1 =360000∙ 0.54∙ 1= 194 400 км

где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

Пто-1L ТО-1 (2.4)

LСС

Пто-14000

160 = 25

 

где Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:

LсТО-1 =LСС ∙ Пто-1

LсТО-1 = 160∙ 25 = 4000 км

Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1

 

Пто-2L (2.5)

L

Пто-220000

4000 = 5

где Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:

LсТО-2 =LсТО-1 ∙ Пто-2

LсТО-2= 4000 ∙ 5 =20000 км

 

Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2

ПкрL (2.6)

L

Пкр360000

20 000 = 18

где Пкр – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:

LсКР =LсТО-2 ∙ ПКР

LсКР= 20 000 ∙ 18 = 360 000 км

Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

dТО-ТР =dнТО-ТР ∙ К14, дни/1000 км; (2.7)

dТО-ТР = 18∙ 4∙ 8+18∙ 2∙ 24+ 18∙ 2∙ 1.013 = 1.47 дни/1000 км;

где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава

в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2);

К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в

зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:

К14(ср) А1 ∙ К14(1) + А2 ∙ К14(2) + А3 ∙ К14(3) + А4 ∙ К14(4) (2.8)

А1 + А2 + А3 + А4

К14(ср) 35 ∙ 1 + 10 ∙ 1 + 2 ∙ 1.1 + 3 ∙ 1.15

50 = 1.013

 

где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым

пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1.);

 

К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности

простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега

с начала эксплуатации (принимаются по Приложению 2).

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 2 без корректирования.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 кмпробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2.

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

tЕО =tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч.; (2.9)

tЕО = 1 ∙ 1, 13 ∙ 1 ∙ 0, 34 = 0.38, чел.-ч.

где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых

и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически

совместимых групп подвижного состава;

Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

Км100 – (См + Со), (2.10)

Км100 – (55 + 11),

100 = 0.34

где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки

(принимается равным 50-55%);

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом

воздухом (принимается равным 10-15%).

Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

tТО-1 =tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.11)

tТО-1 = 8∙ 1, 13 ∙ 1 ∙ 0.34 = 3.07 чел.-ч;

tТО-2 =tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.12)

tТО-2 = 24∙ 1, 13 ∙ 1 ∙ 0.34 = 9.22чел.-ч;

где tнТО-1 иtнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2,

чел.-ч;

 

Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающийтрудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимаетсяравным 0, 8, для ТО-2 – равным 0, 9; для тупикового метода принимается равным 1, 0).

Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

tСО = tТО-2 ∙ ССО, чел.-ч; (2.13)

tСО = 24 ∙ 0, 2 =4.8, чел.-ч;

где ССО – доля трудоемкости СОот трудоемкости работ ТО-2:

· 0, 5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

· 0, 3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов;

· 0, 2 – для прочих климатических районов.

Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

tД-1 =tТО-1 ∙ С1, чел.-ч; (2.14)

tД-1 = 8 ∙ 0, 5 = 4чел.-ч

tД-2 =tТО-2 ∙ С2, чел.-ч; (2.15)

tД-2 = 24 ∙ 1 =24 чел.-ч;

где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0, 3 до 1, 6 и принимается по таблице Приложения 3).

Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР =tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.-ч/1000 км; (2.16)

tТР = 2 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1.1 ∙ 1, 018∙ 1 = 2, 23 чел.-ч /1000 км

где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле:

К4А1 ∙ К4(1) + А2 ∙ К4(2) + А3 ∙ К4(3) + А4 ∙ К4(4) , (2.17)

А1 + А2 + А3 + А4

К435 ∙ 1 + 10 ∙ 1 + 3 ∙ 1.1 + 2 ∙ 1.3

50 = 1.018

 

где А1 … А4 – количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед. (таблица 2.1);

К4(1) … К4(4) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей (принимается по таблице Приложения 2).

Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле:

t(i)пр = tн(i)пр ∙ К2 ∙ К5, чел.-ч; (только для прицепов и полуприцепов) (2.18)

где tн(i) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) для полуприцепа или прицепа, чел.-ч.

Расчетная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепного оборудования автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР(пр) =tнТР(пр) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.-ч/1000 км; (только для прицепов и полуприцепов) (2.19)

где tнТР(пр) – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для

прицепа или полуприцепа, чел.-ч/1000 км;

К1…К5 – коэффициенты корректирования.

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица.

Таблица 2.3

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

 

Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Величина показателя
нормативная расчетная принятая
Пробег до ТО-1 LТО-1 км      
Пробег до ТО-2 LТО-2 км      
Пробег до КР LКР км 360 000    
Трудоемкость ЕО tЕО чел.-ч   0.38 0.4
Трудоемкость ТО-1 tТО-1 чел.-ч   3.07  
Трудоемкость ТО-2 tТО-2 Чел.-ч   9.22  
Трудоемкость ТР tТР чел.-ч/1000 км   2.23  
Трудоемкость СО tСО чел.-ч   4.8  
Трудоемкость Д-1 tД-1 чел.-ч      
Трудоемкость Д-2 tД-2 чел.-ч      

 

2.2.РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ £ т, £ и И ГОДОВОГО ПРОБЕГА

 

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения:

£ т______ 1___________________, (2.20)

1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР)

£ т______ 1___________________,

1 + 160 (1, 47/ 1000 + 24 / 357120) = 0, 8

 

где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;

LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.

LсрКР = LКР ∙ (1 – (0, 2 ∙ АКР) / А), км; (2.21)

LсрКР = 360 000 ∙ (1 – (0, 2 ∙ 2) / 50) = 357 120км;

где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;

АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию);

А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

£ и‗ _ ДРг_ ∙ • Кн• £ т, (2.22)

Дкг

£ и250 ∙ • 0, 97• 0, 8,

250 = 0, 77

где Дрг – количество рабочих дней в году АТП;

Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причина (принимается в пределах 0, 93 … 0, 97).

Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

∑ LГ = 365 ∙ А ∙ LСС ∙ £ и, км; (2.23)

∑ LГ = 365 ∙ 50 ∙ 160 ∙ 0, 77 = 2 248 400 км;

где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км.

 

2.3.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгео∑ Lг_, обслуживаний (2.24)

LСС

Nгео2 248 400,

160 =14 052

Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле:

· для грузовых автомобилей, самосвалов и автопоездов

Nгумр = (0, 75 … 0, 80) ∙ Nгео, обслуживаний; (2.25)

Nгумр = 0, 75∙ 14 052 = 10 539

· для легковых автомобилей и автобусов

Nгумр = (1, 10 … 1, 15) ∙ Nгео, обслуживаний (2.26)

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

Nгто-2∑ LГ , обслуживаний (2.27)

LсТО-2

Nгто-2= 2 248 400,

10800 = 208

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

NгТО-1∑ LГ _Nгто-2, воздействий (2.28)

LТО-1

NгТО-12 248 400 _- 208= 814

Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле:

Nгд-1 =1, 1 ∙ Nгто-1 +Nгто-2, обслуживаний (2.29)

Nгд-1 =1, 1814 + 208 = 1103

Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле:

Nгд-2 = 1, 2 ∙ Nгто-2, воздействий (2.30)

Nгд-2= 1, 2 ∙ 208 = 249

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгсо = 2 ∙ А, обслуживаний.

Nгсо = 2 ∙ 50 =100

 

2.4.РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ

 

Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 250 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 4.

Сменная программа рассчитывается по видам ТО МАЗ-6501 по общей формуле:

Nсм__Nгj__, обслуживаний; (2.31)

Дрг ∙ Ссм

Nсм__ 208__

250 ∙ 1= 0.8 =1

 

где Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4);

Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4).

По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет:

· для зоны ЕО – 50 и более обслуживаний;

· для зоны ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

· для зоны ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

При сменной программе в соответствующих зонах ТО менее указанных выше величин, рекомендуется к применению тупиковый метод производства.

 

В соответствии с данными рекомендациямидля зоны ТО-2 выбираем тупиковый метод производства.

 

2.5.РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ

 

Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

ТгЕО = tЕО ∙ NгУМР, чел.-ч. (2.32)

ТгЕО = 0, 4 ∙ 14052 =5620чел.-ч

При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО. И, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

ТгТО-1 = tТО-1 ∙ NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1), чел.-ч.; (2.33)

ТгТО-1 = 3 ∙ 814 + 366 = 2 808 чел.-ч

где Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

Тгсоп.ТР(1) = tТО-1 ∙ NгТО-1 ∙ Стр, чел.-ч; (2.34)

Тгсоп.ТР(1) = 3 ∙ 8140.15 =366, чел.-ч;

где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0, 15 … 0, 20).

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

ТгТО-2 = tТО-2 ∙ NгТО-2 + Тгсоп.ТР(2), чел.-ч; (2.35)

ТгТО-2 = 9 ∙ 208 + 34 = 1906 чел.-ч;

где Тгсоп.ТР(2) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

Тгсоп.ТР(2) = tТО-2 ∙ NгТО-2 ∙ Стр, чел.-ч; (2.36)

Тгсоп.ТР(2) = 9 ∙ 208 ∙ 0.2 = 34чел.-ч

где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0, 15 … 0, 20).

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

ТгД-1 = tД-1 ∙ NгД-1, чел.-ч, (2.37)

ТгД-1 = 4∙ 1103= 4412 чел.-ч,

TгД-2= tД-2 ∙ NгД-2, чел.-ч. (2.38)

TгД-2= 24 ∙ 249 = 5976 чел.-ч.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

TгСО =tСО ∙ 2 ∙ А, чел.-ч; (2.39)

TгСО = 5∙ 2 ∙ 50 =500чел.-ч;

где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

∑ ТгТО = ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгСО, чел.-ч.

∑ ТгТО = 5620+ 2808 + 1906 + 500 = 10 834чел.-ч.

Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитывается по формуле:

ТгТР_∑ LГ_ .tТР- ( Тсоп.ТР(1) + Тсоп.ТР(2)), чел.-ч. (2.40)

ТгТР2 248 400_ . 2.- (366 + 34) = 4 496чел.-ч

 

где ∑ Lг – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.

 

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитывается по формуле:

ТгзонаТР (участка) = (ТгТР∙ С) / 100, чел.-ч; (2.41)

ТгзонаТР (участка) = (4496∙ 25) / 100 =1124чел.-ч;

где С – доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта (принимается по Приложению 3).

Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:

∑ ТгТО-ТР = ∑ ТгТО + ТгТР, чел.-ч. (2.42)

∑ ТгТО-ТР = 10 834 + 4496= 15 330чел.-ч.

 

2.6. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА

УЧАСТЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУАМОРТИЗАТОРААВТОМОБИЛЯ МАЗ 6501

 

 

К производственным рабочим относятся исполнители работ различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП. При таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число исполнителей работ по техническому обслуживанию текущему ремонту амортизатора автомобиля МАЗ 6501рассчитывается по формуле:

РТ = Тг / ФРМ, человек; (2.43)

РТ = 4496 / 2000 = 3 человек;

где Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка),

ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

Штатное число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

РШ = Тг / ФПР, человек; (2.44)

РТ = 15 330/ 2000 = 8 человек;

где ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч.

Годовые производственные фонды времени ФРМ и ФПР принимаются по Приложению 7 Методических указаний.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

Целью данного раздела дипломного проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. В этой части дипломного проекта решаю следующие задачи:

· выбор метода организации производства ТО и ТР в СТО;

· выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

· схема технологического процесса на объекте проектирования;

· выбор режима работы производственных подразделений АТП;

· расчет количества постов в зонах ТО и ТР или постов диагностики (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);

· расчет количества линий в зонах ТО (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование);

· распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации;

· подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;

· расчет производственной площади объекта проектирования.

 

3.1.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ТО И ТР В СТО

Среди прочих существующих методов организации производства ТО и ремонта автомобилей в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу.

 

 

1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в СТО осуществляется директором.

2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д_2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

--- комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);

--- комплекс текущего ремонта (ТР);

--- комплекс ремонтных участков (РУ).

4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта и т.д.) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (КПП).

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствахавтоматики и телемеханики.

Схема централизованного управления производством и пример схемы управления объектом проектирования при методе технологических комплексов приведена в Приложении 4 Методических указаний.

 

3.2.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА ТО И ТР В СТО

 

 

При выборе метода организации технологического процесса ТО автомобилей, определяющим критерием является сменная (суточная) программа по ЕО, ТО-1 и ТО-2.

По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО – непрерывного действия, для ТО – периодического), если сменная программа составляет не менее:

--- для ЕО – 50 и более обслуживаний;

--- для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

--- для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

Выбираю агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы.

Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР автомобилей (узлов, механизмов, систем, приборов).

 

 

3.3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

В данном параграфе раскрываю содержание технологического процесса на объекте проектирования необходимо вкратце.

Примеры схем технологических процессов представлены в Приложении 5 и 6 Методических указаний.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.074 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал