Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДляСТО с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту амортизатора автомобиля МАЗ 6501 необходим вентилятор ЦАГИ-4






 

 

5.6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК И ВИБРАЦИЯ

 

Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

 

5.7.ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

И ОБОРУДОВАНИЮ

 

Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12. 2. 022-80, ГОСТ 12. 2. 049-80, ГОСТ 12. 2. 061-81 и ГОСТ 12. 2. 082-81.

В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.

На неисправное оборудование навешивается табличка «Не включать, неисправно». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено. Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.


5.8.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

 

Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих " снизу" автомобиля применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.

Важным условием для безопасности работы в помещениях зо­ны текущего ремонта электрооборудования, а также противопожарной безопасности является неукоснительное исполнение правил:

- для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции электроустановок должна быть применена хотя бы одна из защитных мер: заземление, зануление, защитные отключения, малое напряжение, двойная изоляция;

- шины и провода защитного заземления (зануление) должны быть доступны для осмотра и окрашены в черный цвет;

- во всех защитных устройствах устанавливаются только комбинированные предохранители;

- оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло и т.д.;

- в цехах, где возможно, выделение пыли должны применяться выключатели, рубильники, предохранители и т.п. закрытые кожухами из негорючего материала;

Не допускается:

- применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

- устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;

- применять самодельные предохранители;

- последовательно включать в заземление или зануление проводник электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;

- навешивать на электропровода и выключатели какие-либо предметы, обертывать электролампы бумагой или тканью.

При работе с аккумуляторными батареями должны соблюдаться следующие правила:

- к самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию;

- для перемещения аккумуляторных батарей по территории следует пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;

- приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах. Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений (качалок);

- при работе с кислотой надевать защитные очки, резиновый фартук, сапоги, резиновые перчатки;

- зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых пробках и включенной вентиляции.

Не допускается: входить в зарядное помещение с открытым огнем; пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту вручную, а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием; брать едкий калий без специальных щипцов; хранить продукты питания и принимать пищу в помещении аккумуляторного отделения.

 

5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

На СТО должны быть выполнены следующиепротивопожарные мероприятия:

- зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях;

- запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование длянужд, не связанных с пожаротушением;

- пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике с песком должны постоянно находиться две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1, 5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок под напряжением могут использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопас­ность на данном участке.

В гараже составляется план противопожарных ме­роприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов по­жарной команды, обязанности работников на слу­чай пожара, порядок допуска в гаражи на вре­мя пожара.

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное боч­ками с водой и ящиками с песком.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердач­ные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.

Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засы­пать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.

Необходимо строго соблюдать и другие правила техники без­опасности и противопожарной защиты, изложенные в инструк­ции и в руководствах предприятия.

 

 

5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДА

Прежде всего неудовлетворительная организация технического обслуживания подвижного состава. Очень часто на СТО нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.

Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.

Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. СТО вывозят такие отходы, практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п.

Поэтому, основной задачей, стоящей перед СТО, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данного дипломного проекта был спроектирован участка СТО по ТО и итекущему ремонту амортизатораавтомобиля МАЗ 6501.Была рассчитана годовая производственная программа, годовой объем работ, численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и её чертеж. Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы материалы технологического и конструкторского характера.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. и др.; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. Под ред. В.М. Власова. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 480с.

2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2012. – 352 с.

3. Передерей В.П.. Устройство автомобиля. Учебное пособие для учебных учреждений среднего профессионального образования. – М., ИД «Форум»- Инфра-М.2010.

4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Учебник для Ссузов. – М., Академия 2010.

5. Пехальский А.П., Устройство автомобилей: лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

7. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 6-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 560с.

8. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум». ИНФРА – М, 2010.- 256с.

 

Список рекомендуемой литературы по охране труда

1. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности Автомобильный транспорт: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009-192с.

2. Кланица, В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие для нач. проф. образования / В.С. Кланица. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 176 c.

3. ПОТ Р0-200-01-95 " Правила по охране труда на автомобильном транспорте", утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 года № 28

4. Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2010. - 240 c.

 

Приложения

 

Приложение 1

Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Модели автомобилей Периодичность ТО, км Трудоемкость ТО, чел.-ч Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км  
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-2 ТО-2  
Москвич-2141       1, 19 2, 2 8, 3 2, 8
УАЗ-31512       1, 09 2, 50 9, 2 3, 75
ГАЗ-31029       1, 4 2, 50 10, 5 3, 0
ГАЗ-3110       1, 4 2, 50 10, 5 3, 1
ГАЗ-3302 Газель       0, 38 2, 20 7, 70 3, 5
ГАЗ-53А       0, 42 2, 20 9, 10 3, 8
ГАЗ-53-12       0, 50 2, 20 12, 0 3, 8
ГАЗ-3307       0, 45 1, 90 11, 2 3, 2
ГАЗ-3309       0, 45 2, 70 11, 0 3, 7
ЗИЛ-45021       0, 47 2, 50 10, 6 4, 0
ЗИЛ-130-76       0, 47 3, 50 11, 6 4, 0
ЗИЛ-5301       0, 49 2, 90 10, 8 4, 2
ЗИЛ-431410       0, 58 3, 10 12, 0 4, 0
ЗИЛ-4331       0, 58 3, 10 12, 0 4, 1
КамАЗ       0, 64 3, 40 14, 5 4, 8
МАЗ-54322       0, 45 3, 25 14, 1 6, 5
МАЗ-64229       0, 47 3, 30 14, 2 6, 3
МАЗ-5429       0, 35 3, 20 12, 55 6, 0
МАЗ-5549       0, 50 3, 50 13, 7 6, 3
МАЗ-504В       0, 35 3, 10 14, 1 5, 2
МАЗ-5430       0, 40 3, 35 13, 6 6, 0
КрАЗ-256К1       0, 45 3, 70 14, 7 6, 4
КрАЗ-257       0, 50 3, 50 14, 7 6, 6
КрАЗ-258       0, 40 3, 70 14, 3 6, 6
КрАЗ-255Л       0, 45 3, 30 16, 2 7, 0
УАЗ-452       0, 30 1, 50 7, 7 3, 6
ГАЗ-33021       0, 89 4, 00 15, 0 4, 5
ЛиАЗ-5256       1, 76 7, 50 31, 5 6, 9
ЛиАЗ-677       1, 26 7, 50 31, 5 6, 8
КАЗ-608       0, 35 3, 50 11, 6 4, 6
ПАЗ       0, 98 5, 5 18, 0 5, 3
ТАТРА-815С1С3       1, 0 7, 10 16, 8 1, 42
Мерседес-бенц03       1, 76 10, 0 40, 0 7, 2
Мерседес-бенц0305 G       2, 57 13, 70 47, 0 8, 5
                   

Примечания: 1.Для КамАЗ-5320, -55102, -5511, -5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4, 48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4, 51 чел.-ч.

2.Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

 

Приложение 2

Таблица 2.1

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
  1, 0 1, 0 1, 0 1, 00
  0, 9 1, 1 0, 9 1, 10
  0, 8 1, 2 0, 8 1, 25
  0, 7 1, 4 0, 7 1, 40
  0, 6 1, 5 0, 6 1, 65

 

Таблица 2.2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации

подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоем-кость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1, 00 1, 00 1, 00
Седельные тягачи 1, 10 0, 95 1, 05
Автомобили с одним прицепом 1, 15 0, 90 1, 10
Автомобили с двумя прицепами 1, 20 0, 85 1, 20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1, 15 0, 85 1, 20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах до 5 км 1, 20 0, 80 1, 25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1, 25 0, 75 1, 30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1, 10-1, 20 --- ---

*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

 

Таблица 2.3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3

Характеристика района Нормативы
Периодич-ность ТО Удельная труд. ТР Пробег до КР Расход зап. частей
Умеренный 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0
Умеренно теплый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный 1, 0 0, 9 1, 1 0, 9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1
Умеренно холодный 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1
Холодный 0, 9 1, 2 0, 8 1, 25
Очень холодный 0, 8 1, 3 0, 7 1, 4

Коэффициент К/3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0, 9 1, 1 0, 9 1, 1

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица 2.4

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании

и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К14 К4 К14 К4 К14
До 0, 25 0, 4 0, 7 0, 5 0, 7 0, 4 0, 7
Свыше 0, 25 до 0, 50 0, 7 0, 7 0, 8 0, 7 0, 7 0, 7
0, 50 до 0, 75 1, 0 1.0 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0
0, 75 до 1, 00 1, 4 1, 3 1, 3 1, 3 1, 2 1, 2
1, 00 до 1, 25 1, 5 1, 4 1, 4 1, 4 1, 3 1, 3
1, 25 до 1, 50 1, 6 1, 4 1, 5 1, 4 1.4 1, 3
1, 50 до 1, 75 2, 0 1, 4 1, 8 1, 4 1, 6 1, 3
1, 75 до 2, 00 2, 2 1.4 2, 1 1, 4 1, 9 1, 3
Свыше 2, 00 2, 5 1, 4 2, 5 1, 4 2, 1 1, 3

 

Таблица 2.5

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп

 

подвижного состава – К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1, 15 1, 20 1, 30
Свыше 100 до 200 1, 05 1, 1 1, 20
Свыше 200 до 300 0, 95 1, 00 1, 10
Свыше 300 до 600 0, 85 0, 90 1, 05
Свыше 600 0, 80 0, 85 0, 95

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

Таблица 2.6

Продолжительность простоя подвижного состава

в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дни/1000 км Капитальный ремонт на АРЗ, дни
Легковые автомобили 0, 3-0, 4  
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0, 3-0, 5  
Автобусы большого класса 0, 5-0, 6  
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0, 3-5, 0 т грузоподъемностью от 5, 0 т   0, 4-0, 5 0, 5-0, 6  
Прицепы и п/прицепы 0, 1-0, 15 ---

 

Значения коэффициентов корректирования нормативов пробегов подвижного состава и трудоемкостей выполнения работ приняты по нормативному документу: «Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».

 

 

Приложение 3

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы, п/прицепы
           

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 25-40
ИТОГО:          

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3, 5-4, 5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8.5-10, 5
Смазочные, заправочные, очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе питания 2, 5-3, 5 2, 5-3, 5 3-6 6-8 ---
шинные 4-6 3, 5-4, 5 7-9 8-10 16-17
ИТОГО:          

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0, 5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочные, очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1, 1, 5
По системе питания 2-3 2-3 7-14 14-17 ---
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2, 5-3, 5
Кузовные 18-22 15-17 --- --- ---
ИТОГО:          

Текущий ремонт (ТР)

Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта

Диагностические 1, 2-2, 2 1, 5 2, 0 1, 5-2, 0 1, 5-2, 0
Регулировочные 3, 5-4, 5 1, 5-2, 0 1, 0-1, 5 2, 5-3, 5 0, 6-2, 0
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 3, 5-4, 5 9-10

 

 

Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)

Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19 ---
В том числе:          
--по ремонту двигателя 5-6 6, 5 7-8 7-8 ---
--по ремонту сцепления, кар-данной передачи, редуктора, стояночной тормозной систе-мы, подъемного механизма   3, 5-4     4-5   5-5, 5   4, 5-5   ---
--по ремонту рулевого управ-ления, переднего и заднего мостов, тормозных систем   4, 5-5   5, 5-6   6-6, 5   5, 5-6   ---
Слесарно-механические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4-4, 5 8-9 4, 5-7 5-7 1, 5-2, 5
Аккумуляторные 1-1, 5 0, 5-1, 5 0, 5-1, 5 0, 5-1, 5 ---
Ремонт приборов системы питания 2-2, 5 2, 5-3, 5 3-4, 5 3-4, 5  
Шиномонтажные 2-2.5 2, 5-3, 5 0, 5-1, 5 9-11 1, 5-2, 5

 

           
Вулканизационные 1-1, 5 0, 5-1, 5 0, 5-1, 5 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5
Кузнечно-рессорные 1, 5-2, 5 2, 5-3, 5 2, 5-3, 5 2, 5-3.5 8-10
Медницкие 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5 1, 5-2, 5 0, 5-1, 5
Сварочные 1-1, 5 1-1, 5 0, 5-1 1-1, 5 3-4
Жестяницкие 1-1, 5 1-1, 5 0, 5-1 0, 5-1 0, 5-1
Арматурные 3, 5-4, 5 4-5 0, 5-1, 5 0, 5-1 0, 5-1
Деревообрабатывающие --- --- 2, 5-3, 5 --- 16-18
Обойные 3-5 2-3 1-2 0, 5-1, 5 ---
Малярные 6-10 7-9 4-6 2, 5-3, 5 5-7
ИТОГО:          

Примечания: 1.Распределение трудоемкости ЕО приведено для выполнения уборочно-моечных работ автомобилей механизированным способом.

2.Распределение трудоемкости работ ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянным кузовами.

3.Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных автотранспортных предприятий.

 

 

Схемы технологических процессов

 

А Приложение 7

 

£

 


t KxOl7qTFhuOHGjt6qqn8Xu+tBl980q44TcqJ+ppXjpLd8+sLan19NTwuQQQawp8ZRvyIDnlk2rg9 Gy9aDcl8EbsEDdPbh1GNFrUY1ea8k3km/9fIfwEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4A AADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQAD3iG+TwIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQDLn5gD3gAAAA4BAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKkEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAtAUAAAAA "/> Тм.с. Тр.л. Тм.с.

 

d GbPUHjuWDy0O9NBS/bneewuxeqNd9T2rZ+Z90QTKdo/PT2jt5cV0fwcq0ZT+zHDCF3QohWkb9uyi 6i1kN5l0STIspMLJYLKlKNtfRZeF/l+h/AEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADh AQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4 /SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQA9 4xTiTgIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQC7Cdp63AAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKgEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQA BADzAAAAsQUAAAAA "/>

 

8 16 24

 

Рабочие смены 1 смена 2 смена 3 смена
Зона ЕО ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-1 (((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-1 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТР ((((((((((((((((((((((((((((((    
Склады ((((((((((((((((((((((((((((((    
Ремонтные цеха ((((((((((((((((((((((((((((((    
Автомобили на линии ((((((((((((((((((((((((((((((    

 

Совмещенный график работы автомобилей на линии

и производственных подразделений АТП (возможный вариант)

 

Годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)

 

Наименование профессий работающих Годовой фонд времени рабочих, ч
Номинальный (Фрм) Эффективный (Фпр)
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала; кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, сле-сарь по ремонту приборов системы питания ДВС, работающих на этилированном бензине, вулкани-заторщик, аккумуляторщик          
Маляр    
Все остальные    

 

 


Приложение 8

 

 

Технологические карты

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций технологического процесса ТР топливной аппаратуры, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, столярные, и других работ на соответствующих участках CТО

 

Постовая технологическая карта отражает последовательность операции технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта по агрегату (агрегатам) или системам (системе) автомобиля, которые выполняются на одном из постов ТО, диагностики или ТР.

 

 

Приложение 9

 

Коэффициенты неравномерности загрузки постов ТО и ТР, Кн

Типы рабочих постов Коэффициенты неравномерности загрузки постов
  Списочное количество подвижного состава АТП СТОА легковых автомобилей
До 100 От 100 до 300 От 300 до 500 городские дорожные
Посты ЕО 1, 20 1, 15 1, 12 1, 05 1, 15
Посты ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-02 1, 10 1, 09 1, 08 1, 10 ---
Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные 1, 15 1, 12 1, 10 1, 15 1, 25
Сварочно-жестяницкие, маляр-ные, деревообрабатывающие 1, 25 1, 20 1, 17 1, 10 ---

 

Коэффициенты использования рабочего времени постов, Ки

Типы рабочих постов Коэффициент использования рабочего времени постов при числе смен работы в сутки
одна две три
Посты ежедневного обслуживания ---уборочных работ ---моечных работ   0, 98 0, 92   0, 97 0, 90   0, 95 0, 87
Посты ТО-1 и ТО-2 ---на поточных линиях ---индивидуальные посты   0, 93 0, 98   0, 92 0, 97   0, 91 0, 96
Посты Д-1 и Д-2 0, 92 0, 90 0, 87
Посты ТР ---регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяниц-кие, шиномонтажные, деревообрабатывающие ---разборочно-сборочные (оснащен-ные специальным оборудованием ---окрасочные   0, 98     0, 93   0, 92   0, 97     0, 92   0, 90   0, 96     0, 91   0, 87

 

Приложение 14

Численность одновременно работающих на одном посту, чел.

  Типы рабочих постов     Типы подвижного состава
Легковые Автобусы Грузовые
Особо малого класса     Малого класса Среднего класса Большого класса Особо большого кл.     Особо большого класса     Особо малой груз-ти   Малой и средней грузоподъемности   Большой груз-ти   Особо большой грузоподъемности   Прицепы и п/п  
Посты ЕО:                      
---уборочных работ                      
---моечных работ                      
Посты ТО-1                      
Посты ТО-2                      
Посты ТР:                      
---регулировочные и разбороч но-сборочные работы       1, 5 1, 5 1, 5     1, 5 1, 5  
---сварочно-жестяницкие     1, 5 1, 5       1, 5 1, 5 1, 5  
---малярные 1, 5 1, 5   2, 5 2, 5 1, 5          
---деревообрабатывающие -- -- -- -- -- --       1, 5  
Посты Д-1 и Д-2                      

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал