Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто может совершать Таинство Евхаристии; кто может приступать к Таинству






Совершать литургию может только правильно рукоположенный священнослужитель (то есть, имеет каноническое рукоположение, имеет правильное апостольское преемство) епископ или пресвитер. Диакон или другой клирик, а тем более мирянин, совершать литургию не имеет права. Для совершения литургии, как епископ, так и пресвитер, должен быть облачен в полное облачение, соответствующее его сану.

Приступать же к трапезе Господней могут только верные, чада и члены Церкви, которые в этом таинстве и воплощают свое единение во Христе, как причастники Тела Христова. «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10, 17). Не лишаются благодати Господней и младенцы; только, само собою разумеется, способны они приобщаться одной только Крови. Так было издревле. Недопущение католиками младенцев к Святому Причастию есть новшество, сопутствуемое еще дру­гим столь же неоправданным новшеством: допущением мирян к причастию под одним видом лишь, то есть хлеба, опресноков. «Пиите от нея вси» – точно и ясно сказано Господом (Мф. 26, 27-28).

Спасительные плоды таинства не поддаются определе­нию по своему неизглаголанному величию. Мы становимся «стелесными и скровными» с Самим Господом по определению одного из св. отцов! Не только полу­чаем мы силы для духовного развития и телесного благоден­ствия: мы соприкасаемся с вечностью. «Евхаристия, – гово­рил св. Игнатий Богоносец, – есть врачевство для бессмер­тия, предохранительное средство, чтобы не умереть, но чтобы всегда жить в Иисусе Христе». «Мы вкушаем Тело Христово, чтобы могли соделаться причастниками жизни вечной».

Спасительное действие Святых Тайн касается тех, кто достойно принимают их, понимая величие таинства, – ждет недостойных не благодать приобщения к своему Господу, а ими самими вершимый над собою суд (1 Кор. 11, 27-29). От­сюда забота Церкви о тщательно-благоговейном приготовле­нии верных, допускаемых к причастию, и тщательный отбор тех, кто заведомо не способны иначе принять их, как в суд: формальнострогим должно быть недопущение их, до време­ни установленной их готовности.

Установился обязательный порядок молитвенного приго­товления. Это, прежде всего, совершение (или выслушание, в крайнем случае, келейное прочтение) дневного богослужебного круга, а сверх того выполнение особого правила. Читаются канон и молитвы предпричастные. Три канона (Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю) и Акафист… Необходим ответственный разбор своего душевного состояния: если оно немирно – должен быть восстановлен мир; если совесть обличает в нераскаянном грехе – принесено должно быть покаяние. Блюдома должна быть строгая чистота мыслей.

Никто, ни священнослужитель, ни мирянин, и ни в каком случае в один и тот же день не должен дважды причащаться.

Не служащему (не служившему литургии) священнику не сле­дует преподавать Святые Тайны причастникам в храме, разве только по крайней нужде и по надлежащему приготовлению к этому.

Диаконы не могут причащать верующих, даже в случае бо­лезненного состояния священника или его усталости.

«Никто из состоящих в разряде мирян да не преподает себе Божественныя Тайны; дерзающий же на что-либо таковое, как поступающий противу чиноположения, на едину неделю да будет отлучен от общения церковнаго, вразумлялся тем не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати» (58-е правило VI Вселенского Собора).

До шестилетнего возраста включительно младенцы причаща­ются без приготовления, положенного для мирян, и, притом, в самом раннем возрасте, не под обоими видами – Тела и Крови, а только под одним видом – Крови, почему младенцев и не при­общают на Преждеосвященной литургии, когда в Чаше находится вино, не пресуществленное в Кровь Христову.

Младенец, крещенный мирянином, может быть причащен Свя­тых Тайн только по дополнении такого Крещения священником.

Лиц душевнобольных не следует причащать только под одним видом – Крови, так как в правилах церковных ничего об этом не говорится.

Не допускаются к Причастию: супруги, имевшие во время говения супружеское общение; женщины в период очищения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал