Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика. Обучение блокированию начинают с прыжка с места, а затем в движении.






Обучение блокированию начинают с прыжка с места, а затем в движении.

1. Прыжок с места вверх у сетки. В этом упражнении занимающихся учат выполнять замах и прыжок, не касаясь сетки. Руки в прыжке держат на уровне головы.

2. То же, но с выносом рук вверх (имитация блокирования).

3. Прыжки с места в парах, касаясь ладонями друг друга над сеткой в наивысшей точке прыжка.

4. Прыжки с места у сетки с выносом рук влево и вправо над сеткой.

5. То же, касаясь ладонями друг друга над сеткой.

6. Задерживание мячей (резиновых, из поролона) над сеткой имитируя блок, мячи бросают через сетку в прыжке нападающие. Блокирующий стоит у сетки в исходном положении. На другой стороне партнер подбрасывает мяч над сеткой на расстоянии 10-30 см от нее. Блокирующий в прыжке отбивает ладонями мяч в высшей точке взлета (предварительно отбивают подвешенный мяч).

7. То же, с обманными действиями подбрасывающего.

8. Блокирующий – на подставке, нападающий удар выполняют с передачи: зона одна, направление ударов известно блокирующему.

9. Нападающие удары выполняют из двух соседних зон (4-3, 2-3), дальних (2-4); блокирующий знает, из какой зоны будет выполнен удар, и в каком направлении (сигнал дается с опережением передачи на удар).

Обучение групповому блокированию происходит в такой же последовательности, как и обучение одиночному. Основное внимание уделяется согласованности действий блокирующих: своевременность прыжка и выноса рук над сеткой, «плотность» блока.

Нападающие выполняют групповые тактические действия, например нападение первым темпом, вторым, с задней линии при имитации у сетки. Блокирующий один, затем два и три на подставке, все действия всем известны, совершенствуется техника постановки блока и взаимодействия при групповой постановке блока.

 

5.3. Тактика игры

Тактика – это целесообразные, согласованные способы объединения и реализации двигательных действий игроков команды в борьбе с соперником, приводящие к достижению поставленной цели в конкретном матче, турнире, чемпионате.

Средствами ведения игры являются приемы техники. Тактика же определяет применение приемов в процессе игры двух команд, в различных ситуациях этой борьбы.

Тактика находится в постоянном развитии. Объясняется это, изменениями правил игры, совершенствование физических способностей спортсменов, появление новых приемов техники игры. Соперничество игроков нападения и защиты рождает новые способы и варианты действий. Современная тактика игры строится на высоком индивидуальном техническом мастерстве и отменном взаимодействии игроков на площадке.

Тактика игры – это и целесообразное применение средств, способов, действий и форм ведения игры с учетом подготовленности команды и конкретной ситуации, направленных на достижение победы в матче.

Тактика игры условно делится на два раздела: тактику нападения и тактику защиты. В каждом из разделов содержится несколько групп, характеризующихся числом действующих игроков. Это индивидуальные, групповые и командные тактические действия (рис. 76).

Индивидуальные действия – это рациональные действия игрока, направленные на решения отдельных тактических задач.

Групповые действия – это взаимодействия двух или нескольких игроков, выполняющих конкретную задачу.

Командные действия характеризуются взаимодействиями игроков всей команды и направлены на выполнение определенных задач в нападении и защите.

Функции игроков.

Для организации действий команды необходимо распределение функций между игроками. Деление это несколько условно, так как во время игры волейболисты обязаны переходить из одной зоны площадки в другую (требования правил игры) Игровая функция или амплуа игрока, способствует осуществлению системного подхода в организации атакующих и оборонительных действий в матчах.

В современном волейболе, по мнению Ю.Д.Железняка и др., различают нападающих первого и второго темпа, связующих игроков и «либеро» (защитника) — по характеру проявления индивидуальных качественных способностей (рост, быстрота, прыгучесть, тактическое мышление) и роли в организации атакующих действий.

Нападающий первого темпа — это игрок, который обладает надежными действиями в атаке и на блоке и хорошо играет с низких передач. Нападающий второго темпа — это всесторонне подготовленный, разноплановый игрок, обладающий высокой активностью в организации атакующих и защитных действий. Разделение нападающих «по темпу» условно, в принципе нападающие должны хорошо уметь выполнять атакующие удары, в тактических схемах нападения, независимо от игровой позиции на площадке.

Специализация игроков в команде по функциям позволяем максимально использовать индивидуальные особенности мастерства спортсменов, но не должна снижать уровень универсальной подготовки игроков.

Таким образом, формирование каждого игрока проходит по двум направления – совершенствование в универсальных навыках игры и в навыках, специфических для выполнения игровых функций.

 

5.3.1. Тактика нападения

Содержанием тактики нападения являются индивидуальные тактические действия, использующие все технические средства ведения игры. Групповые тактические действия (тактические комбинации), а также командные тактические действия (системы игры).

Сценарий тактических действий во времени начинается с определения системы игры в нападении, которая реализуется через тактические комбинации и в конечной фазе переходит в индивидуальные.

Индивидуальные тактические действия.

По мере овладения техническими элементами занимающиеся осваивают тактические действия. Например, совершенством технического мастерства владения подачей, является умение послать мяч любым способом в любую точку площадки соперника - это техническая оснащенность игрока. Куда послать мяч в каждой конкретной передаче – это индивидуальное тактическое решение.

Индивидуальные действия, являются игровым фрагментом групповых и командных взаимодействий и в тоже время могут быть самостоятельным тактическим прием позволяющим влиять на результат игры. Результат коллективных действий во многом зависит от уровня индивидуальной тактической подготовленности, т.е. от уровня индивидуального мастерства.

Индивидуальные тактические действия представляются как, действия без мяча и приемы с мячом. В игровых ситуациях действия без мяча являются важными тактическими элементами, это прежде всего – выбор места и взаимодействия партнеров по команде при подготовке к выполнению передач, подач и атакующих ударов.

Для действий с мячом характерны два момента. Это выбор способа выполнения приема и эффективность его применения.

 

 

Рис. 76. Классификация тактики игры


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал