Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Групповые тактические действия.
· между игроками задней и передней линии (принимающими подачу и нападающий удар со связующим) при игре связующего в передней линии. · то же, но при выходе связующего со второй линии (при второй передаче на удар). · принимающих подачу и нападающий удар с нападающими. · нападающих с нападающими при имитации атакующего удара и откидывании. Все групповые взаимодействия игроков проявляются в определенных тактических схемах — теоретически обоснованных и практически освоенных взаимодействиях игроков для достижения победного результата. По структуре передвижения нападающих взаимодействия можно разделить на три группы: · взаимодействия без изменения направления передвижений (каждый в своей зоне); · с изменением направления передвижения; · со скрестным передвижением. Рассмотрим наиболее типичные тактические комбинации каждой из названных групп.
Принимающий игрок также направляет мяч к сетке, связующему в зону 3. Связующий может передать мяч: a) на укороченное расстояние между зонами 4—3; b) по низкой траектории в своей зоне; c) по низкой траектории за голову; d) на укороченное расстояние между зонами 3—2. Во всех этих вариантах нападающие игроки будут передвигаться к сетке под определенными углами, вплоть до завершения взаимодействий в «чужой зоне». Некоторые групповые взаимодействия с изменением направления
В комбинации «Волна» участвуют три игрока — связующий и нападающие зон 3 и 4 (рис.78). Игрок зоны 3 начинает комбинацию стремительным разбегом для атаки с низкой передачи (короткой, на взлете), что зависит от нападающего. Передача следует игроку зоны 4, но не в зону, а между зонами 4 и 3. Имитация удара игроком зоны 3 отвлекает блокирующих игроков соперника, что позволяет игроку зоны 4 завершать атаку без противодействия блокирующих. По договоренности между игроками длина передач может варьироваться, что в значительной степени затрудняет действия защиты. Если прием мяча осуществляется ближе к зоне 4, возникает благоприятная ситуация для комбинации «Эшелон» (рис. 79).
Тактические схемы со скрестным передвижением игроков в нападении относятся к категории сложных действий, и освоении их требует достаточно высокого уровня игрового мастерства школьников. Простое механическое заучивание не принесет ожидаемого результата в школьном волейболе.
В основе изучения тактики групповых действий лежит изучение тактических схем организации атак. При этом, в овладении тактическими действиями, основным моментом является способность к вариативности при выполнении тактических проектов, а не в механическом выполнении заученных действий. Изучение тактических комбинаций нужно использовать для развития игрового мышления занимающихся. Они учатся не только своевременно и правильно действовать с мячом, но и взаимодействовать с партнерами. Вначале изучают наиболее распространенные взаимодействия двух-трех игроков, затем комбинации с привлечением максимального количества игроков. Комбинации в нападении и защите изучают параллельно. Необходимо иметь в виду, что изученные комбинации не всегда приводят к успеху, так как в процессе игры они довольно редко встречаются в «чистом виде». Поэтому необходимо учиться искусству комбинировать, создавать «игровые фразы» в соответствии с конкретным игровой ситуацией. «Игровая фраза» сама по себе предполагает достижение положительного результата и может иметь логическое продолжение в командных тактических построениях.
|