![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Групповое блокирование.⇐ ПредыдущаяСтр 42 из 42
Обучение групповому блоку в последовательности аналогично обучению одиночному. При обучении основу тактики группового блока составляет двойной блок. Тройной блок применяется очень редко. Условно, блокирующих можно подразделить - на центральных (средних) и крайних. Понятие, основной и вспомогательный блокирующий, то же условное. Организация группового блока зависит от нахождения мяча в момент удара, от направления удара. Если же удар идет между ними, то оба подключаются друг к другу. В процессе обучения и совершенствования необходимо контролировать постановку рук и кистей. При групповом блокировании положение рук зависит от зоны действий блокирующих и направления удара: · При блокировании ударов по ходу (прямо) руки блокирующих облегают мяч с обеих сторон, плотно обхватывают его. · При блокировании косых ударов из зоны 4, средний блокирующий, располагаясь левее мяча, выставляет руки немного под углом к сетке навстречу удару. Крайний блокирующий находясь против мяча, располагает руки вплотную к среднему блокирующему. · При блокировании ударов из зоны 4 с переводом влево (в зону 1-2) крайний игрок располагается против или немного правее мяча (левая ладонь против мяча), развернув правую ладонь навстречу мячу; средний блокирующий, находясь немного левее мяча, соответственно выставляет руки вплотную к рукам крайнего. При тройном блокировании руки крайних игроков тянутся к среднему. 9. Трое блокирующих располагаются в зонах 4, 3, 2. Центральный блокирующий перемещается для постановки двойного зонного блока к игрокам зон 2 или 4, расположенным в 0, 5-1 м от боковой линии. Нападающие удары поочередно выполняются из зон 4 и 2. 10. То же, но ставится подвижный блок. 11. Игроки зон 3 и 2 смыкаются на стыке зон и ставят зонный блок нападающему зоны 4. 12. То же, но блок ставят игроки зон 3 и 4 нападающему зоны 2. 13. Игроки зон 3 и 2 смыкаются на стыке зон и ставят подвижный блок нападающему зоны 4. 14. То же, но блок ставят игроки зон 3 и 4 нападающему зоны 2. 15. Игроки зон 3 и 2 ставят блок нападающему, атакующему из зоны 3. 16. То же, но блок ставят игроки зон 3 и 4. 17. Трое игроков, по одному в зонах 4, 3, и 2 блокируют трех нападающих, выполняющих комбинацию «Крест». 18. То же, но блокируется комбинация «Обратный крест». 19. То же, но блокируется комбинации «Эшелон» и «Вдогонку». Взаимодействие защитников между собой предопределяется основными направлениями ударов. В зависимости от мастерства владения защитными действиями зоны игры между спортсменами могут быть распределены неравномерно. Многие игроки защищаются эффективнее в определенных зонах, отсюда специализация игроков «защищаться» в той или иной зоне. Однако тренировочная работа должна быть направлена на создание благоприятных условий для подготовки разноплановых, универсальных игроков, способных эффективно играть на любой позиции. 20. Игроки располагаются в зонах 1, 6, 5; нападающие удары или обманы со своего подбрасывания (с передачи) выполняют игроки зоны 4 (3, 2) в кого-либо из них. Защитник принимает мяч в зависимости от направления полета мяча, страховку выполняет игрок соседней зоны. 21. Нападающий удар по заданию с передачи связующего выполняют игроки из зон 2, 3, 4. Блокируют игроки зон 2 и 3 или 3и4 в зависимости от того, из какой зоны выполняется удар, направление удара неизвестно. Основной блокирующий – игрок зоны 3 или 2 (4). Взаимодействия игроков передней и задней линий между собой (блокирующих и защитников). Игроки задней линии (защитники) должны «читать игру» и мысленно прогнозировать различные варианты возможных атакующих действий соперников. Их действия основываются на постановке и эффективности блока выполняемого игроками передней линии. Мастерство защитника заключается в умении быстро и правильно оценить действия ситуацию в момент блокирования, и соответственно ситуации принять решения. Зоны действия игроков задней линии зависят от принятой системы игры в защите. Варианты взаимодействия игроков передней и задней линий команды. ü Защитник располагается в зоне 5, блокирующий в зоне 2. Нападающий удар выполняется из зоны 4 в зону 5. Игрок зоны 2 закрывает блоком зону 6. Защитник строит свои действия в зависимости от действий нападающего и блокирующего. ü То же, но защитник располагается в зоне 1, блокирующий в зоне 4, а нападение ведется из зоны 2. Взаимодействие защитников и страхующих с блокирующими. ü Блокирующие располагаются в зонах 4, 3, 2, защитник в зоне 1. Нападающий удар выполняется из зоны 2, в зону 1 или 2. Блокирующие закрывают зоны 6 и 5. Игрок зоны 2 обороняющейся команды не должен заранее стоять у линии нападения, а отходить к ней только после выполнения передачи на удар. ü То же, но защитник располагается в зоне 5, нападение ведется из зоны 4, а блок ставят игроки зон 4 и 3. ü Команда защищается по системе «углом назад» со страховкой крайним защитником. Из зон 4, 3, 2 выполняются нападающие удары или обманы. Задача блокирующих осуществлять групповой блок, и по заданию закрывать указанную зону задней линии. Игроки зон 1, 5 страхуют блокирующих. Ситуация сегодняшнего дня, требует пересмотра всей работы школы по физическому воспитанию. Анализ состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности школьников указывает на необходимость значительного увеличения объема спортивных игр в школьных программах. Настоящее пособие охватывает основы подготовки школьников в популярных и доступных играх. Спортивные игры нельзя не любить. Эмоциональность и массовость школьных соревнований трудно переоценить. На школьных площадках подростки приучаются к командной игре, они проникаются духом коллективизма и постигают одну простую, но очень важную истину – во всем нужна дисциплина. Спорт не приемлет курение, употребление алкоголя и наркотиков. Мы далеки от мысли отвергать существование детско-юношеских спортивных школ. Мы относим эти спортивные школы к специализированным, т.е. элитным спортивным заведениям, в которых могут заниматься школьники с выраженной спортивной одаренностью. Да и сеть этих школ в стране малочисленна. Настоящее пособие не претендует на то, чтобы охватить все аспекты внеурочной работы учителя или тренера в школьном коллективе. Нерассмотренных вопросов достаточно много, а ряд проблем – даже не затронут. В дальнейшем необходимо освещение: ü проблемы системного подхода в тренировочной работе; ü вопросов медицинского и педагогического контроля; ü создания системы школьного спорта на всех уровней – от районного до национального; ü методологии общественного управления и технологии подготовки общественных кадров управления школьным спортом. Только соперничество школьных команд позволит создать высокий уровень мотивации для занятий в школьных спортивных секциях. Тому подтверждение – опыт ведущих спортивных стран, где стартовые позиции спорта высших достижений начинаются на школьных спортивных площадках.
1) Аверин И.В. Специальная подготовка волейболиста. // Спорт в школе. – 2000. – №11-12. – С. 9-16. 2) Бабушкин В.З. Специализация в спортивных играх. – Киев, 1991. 3) Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры. / Под общ. ред. Ю.М. Портнова. – М., 1997. 4) Волейбол высшего уровня // Всероссийская федерация волейбола.- М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. – 32 с. 5) Гандбол. // Примерные программы для системы дополнительного образования детей. / Сост. Игнатьева В.Я., Максимов В.С., Петрачева И.В. – М.: «Советский спорт», 2003. – 113 с. 6) Джон Р. Вуден Современный баскетбол. – М.: «Физкультура и спорт», 1987. – 255с. 7) Евтушенко А.Н. С мячом в руке. – М., 1986. 8) Спортивные игры. // Техника, тактика, методика обучения. – под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: «Академия», 2007. – 518 с. 9) Коренберг В.Б. Основы спортивной кинезиологии. – М.: «Советский спорт», 2005. – 232 с. 10) Клусов Н.П. Тактика гандбола. – М.: ФиС, 1980. – 150 с. 11) Кунст-Германеску И. Ручной мяч 7: 7. – М.: ФиС, 1969. – 150 с. 12) Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев.: Олимпийская литература, 1999. – 318 с. 13) Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – С-П.М.К.: «Лань», 2005. – 374 с. 14) Спортивные игры. // Правила, техника, тактика. – РД.:»Феникс», 2004. 15) Спортивные игры. // Совершенствование спортивного мастерства. / под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова и др. – М.: «Академия», 2004. – 397 с. 16) Фурманов А.Г. Подготовка волейболистов. – Минск: МЕТ, 2007. – 329с. 17) Чернов В.С. Сначала учить, потом тренировать. Записки тренера. – Тернополь.: Изд. «Підручники і посібники», 2007. – 174 с.
|