Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповое блокирование.






Обучение групповому блоку в последовательности аналогично обучению одиночному. При обучении основу тактики группового блока составляет двойной блок. Тройной блок применяется очень редко. Условно, блокирующих можно подразделить - на центральных (средних) и крайних. Понятие, основной и вспомогательный блокирующий, то же условное.

Организация группового блока зависит от нахождения мяча в момент удара, от направления удара. Если же удар идет между ними, то оба подключаются друг к другу. В процессе обучения и совершенствования необходимо контролировать постановку рук и кистей. При групповом блокировании положение рук зависит от зоны действий блокирующих и направления удара:

· При блокировании ударов по ходу (прямо) руки блокирующих облегают мяч с обеих сторон, плотно обхватывают его.

· При блокировании косых ударов из зоны 4, средний блокирующий, располагаясь левее мяча, выставляет руки немного под углом к сетке навстречу удару. Крайний блокирующий находясь против мяча, располагает руки вплотную к среднему блокирующему.

· При блокировании ударов из зоны 4 с переводом влево (в зону 1-2) крайний игрок располагается против или немного правее мяча (левая ладонь против мяча), развернув правую ладонь навстречу мячу; средний блокирующий, находясь немного левее мяча, соответственно выставляет руки вплотную к рукам крайнего. При тройном блокировании руки крайних игроков тянутся к среднему.

9. Трое блокирующих располагаются в зонах 4, 3, 2. Центральный блокирующий перемещается для постановки двойного зонного блока к игрокам зон 2 или 4, расположенным в 0, 5-1 м от боковой линии. Нападающие удары поочередно выполняются из зон 4 и 2.

10. То же, но ставится подвижный блок.

11. Игроки зон 3 и 2 смыкаются на стыке зон и ставят зонный блок нападающему зоны 4.

12. То же, но блок ставят игроки зон 3 и 4 нападающему зоны 2.

13. Игроки зон 3 и 2 смыкаются на стыке зон и ставят подвижный блок нападающему зоны 4.

14. То же, но блок ставят игроки зон 3 и 4 нападающему зоны 2.

15. Игроки зон 3 и 2 ставят блок нападающему, атакующему из зоны 3.

16. То же, но блок ставят игроки зон 3 и 4.

17. Трое игроков, по одному в зонах 4, 3, и 2 блокируют трех нападающих, выполняющих комбинацию «Крест».

18. То же, но блокируется комбинация «Обратный крест».

19. То же, но блокируется комбинации «Эшелон» и «Вдогонку».

Взаимодействие защитников между собой предопределяется основными направлениями ударов. В зависимости от мастерства владения защитными действиями зоны игры между спортсменами могут быть распределены неравномерно. Многие игроки защищаются эффективнее в определенных зонах, отсюда специализация игроков «защищаться» в той или иной зоне.

Однако тренировочная работа должна быть направлена на создание благоприятных условий для подготовки разноплановых, универсальных игроков, способных эффективно играть на любой позиции.

20. Игроки располагаются в зонах 1, 6, 5; нападающие удары или обманы со своего подбрасывания (с передачи) выполняют игроки зоны 4 (3, 2) в кого-либо из них. Защитник принимает мяч в зависимости от направления полета мяча, страховку выполняет игрок соседней зоны.

21. Нападающий удар по заданию с передачи связующего выполняют игроки из зон 2, 3, 4. Блокируют игроки зон 2 и 3 или 3и4 в зависимости от того, из какой зоны выполняется удар, направление удара неизвестно. Основной блокирующий – игрок зоны 3 или 2 (4).

Взаимодействия игроков передней и задней линий между собой (блокирующих и защитников). Игроки задней линии (защитники) должны «читать игру» и мысленно прогнозировать различные варианты возможных атакующих действий соперников. Их действия основываются на постановке и эффективности блока выполняемого игроками передней линии. Мастерство защитника заключается в умении быстро и правильно оценить действия ситуацию в момент блокирования, и соответственно ситуации принять решения. Зоны действия игроков задней линии зависят от принятой системы игры в защите.

Варианты взаимодействия игроков передней и задней линий команды.

ü Защитник располагается в зоне 5, блокирующий в зоне 2. Нападающий удар выполняется из зоны 4 в зону 5. Игрок зоны 2 закрывает блоком зону 6. Защитник строит свои действия в зависимости от действий нападающего и блокирующего.

ü То же, но защитник располагается в зоне 1, блокирующий в зоне 4, а нападение ведется из зоны 2.

Взаимодействие защитников и страхующих с блокирующими.

ü Блокирующие располагаются в зонах 4, 3, 2, защитник в зоне 1. Нападающий удар выполняется из зоны 2, в зону 1 или 2. Блокирующие закрывают зоны 6 и 5. Игрок зоны 2 обороняющейся команды не должен заранее стоять у линии нападения, а отходить к ней только после выполнения передачи на удар.

ü То же, но защитник располагается в зоне 5, нападение ведется из зоны 4, а блок ставят игроки зон 4 и 3.

ü Команда защищается по системе «углом назад» со страховкой крайним защитником. Из зон 4, 3, 2 выполняются нападающие удары или обманы. Задача блокирующих осуществлять групповой блок, и по заданию закрывать указанную зону задней линии. Игроки зон 1, 5 страхуют блокирующих.


Ситуация сегодняшнего дня, требует пересмотра всей работы школы по физическому воспитанию. Анализ состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности школьников указывает на необходимость значительного увеличения объема спортивных игр в школьных программах.

Настоящее пособие охватывает основы подготовки школьников в популярных и доступных играх. Спортивные игры нельзя не любить. Эмоциональность и массовость школьных соревнований трудно переоценить. На школьных площадках подростки приучаются к командной игре, они проникаются духом коллективизма и постигают одну простую, но очень важную истину – во всем нужна дисциплина. Спорт не приемлет курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Мы далеки от мысли отвергать существование детско-юношеских спортивных школ. Мы относим эти спортивные школы к специализированным, т.е. элитным спортивным заведениям, в которых могут заниматься школьники с выраженной спортивной одаренностью. Да и сеть этих школ в стране малочисленна.

Настоящее пособие не претендует на то, чтобы охватить все аспекты внеурочной работы учителя или тренера в школьном коллективе. Нерассмотренных вопросов достаточно много, а ряд проблем – даже не затронут. В дальнейшем необходимо освещение:

ü проблемы системного подхода в тренировочной работе;

ü вопросов медицинского и педагогического контроля;

ü создания системы школьного спорта на всех уровней – от районного до национального;

ü методологии общественного управления и технологии подготовки общественных кадров управления школьным спортом.

Только соперничество школьных команд позволит создать высокий уровень мотивации для занятий в школьных спортивных секциях. Тому подтверждение – опыт ведущих спортивных стран, где стартовые позиции спорта высших достижений начинаются на школьных спортивных площадках.

 


1) Аверин И.В. Специальная подготовка волейболиста. // Спорт в школе. – 2000. – №11-12. – С. 9-16.

2) Бабушкин В.З. Специализация в спортивных играх. – Киев, 1991.

3) Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры. / Под общ. ред. Ю.М. Портнова. – М., 1997.

4) Волейбол высшего уровня // Всероссийская федерация волейбола.- М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. – 32 с.

5) Гандбол. // Примерные программы для системы дополнительного образования детей. / Сост. Игнатьева В.Я., Максимов В.С., Петрачева И.В. – М.: «Советский спорт», 2003. – 113 с.

6) Джон Р. Вуден Современный баскетбол. – М.: «Физкультура и спорт», 1987. – 255с.

7) Евтушенко А.Н. С мячом в руке. – М., 1986.

8) Спортивные игры. // Техника, тактика, методика обучения. – под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: «Академия», 2007. – 518 с.

9) Коренберг В.Б. Основы спортивной кинезиологии. – М.: «Советский спорт», 2005. – 232 с.

10) Клусов Н.П. Тактика гандбола. – М.: ФиС, 1980. – 150 с.

11) Кунст-Германеску И. Ручной мяч 7: 7. – М.: ФиС, 1969. – 150 с.

12) Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев.: Олимпийская литература, 1999. – 318 с.

13) Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – С-П.М.К.: «Лань», 2005. – 374 с.

14) Спортивные игры. // Правила, техника, тактика. – РД.:»Феникс», 2004.

15) Спортивные игры. // Совершенствование спортивного мастерства. / под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова и др. – М.: «Академия», 2004. – 397 с.

16) Фурманов А.Г. Подготовка волейболистов. – Минск: МЕТ, 2007. – 329с.

17) Чернов В.С. Сначала учить, потом тренировать. Записки тренера. – Тернополь.: Изд. «Підручники і посібники», 2007. – 174 с.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал