Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление развивающих заданий для каждого этапа формирования понятий. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков. Прочитай текст. ЖИВЁТ В ЛЕСУ, ВОТ КАК ОН ВЫГЛЯДИТ: МОЩНЫЕ ЗАДНИЕ ЛАПЫ, СЕРАЯ ИЛИ БЕЛАЯ ШУБКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДЫ, ДЛИННЫЕ УШИ И МАЛЕНЬКИЙ ХВОСТИК. В ЛЕСУ ЕМУ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ЖИВЁТСЯ.ЗА НИМ ОХОТЯТСЯ И ЗВЕРИ, И ЛЮДИ - О ком говорится в этом тексте? - Какие слова помогли вам догадаться, что это заяц? Задай вопрос к этим словам. - Что обозначают слова, которые помогли узнать, что это медведь? (признак предмета) 2. Обобщение существенных признаков и введение понятия. - Итак, ребята, мы с вами вывели новую часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Какое? - Эта часть речи называется ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ. - Почему прилагательными? Потому что они прилагаются к имени существительному для того, чтобы придать нашей речи точность, выразительность.
- Что изображено на картинке? (солнце). Попробуйте описать его, используя имена прилагательные.
- Итак что мы узнали об имени прилагательном? 1)Имя прилагательное - это часть … (речи, слова, предложения) 2)Отвечает на вопросы: … (Что? Какой? Что делает? Кто? Какая? Что сделают? Какое?) 3) Обозначает … (предмет, действие предмета, признак предмета) 3. Работа над осознанием формулировки понятия - Права ли я, что имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: какой? какая? какие? какое? - Права ли я, что имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
|