Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбор трала к судну по его техническому состоянию.
Тралов существует сотни типов. Все они отличаются параметрами раскрытия устья, сопротивлением, набором делей, пошедших на их постройку, поскольку они проектировались для разных типов судов, для разных районов промысла и для разных объектов лова. Технические характеристики тралов описываются их паспортами. В паспорте трала его характеристики делятся на факторы и функции отклика. Факторы – это такие характеристики трала, которые могут быть изменены судовым экипажем перед тралением или в ходе траления, а функции отклика – это такие характеристики, которые изменяются под воздействием изменения факторов. Тралы имеют несколько десятков характеристик, но из них не все меняются на судне в течение рейса, некоторые характеристики в настоящее время не могут контролироваться с помощью штатных судовых приборов. Поясним сказанное на примерах. В рейсе не меняют тип траловых досок, их площадь, число балластных пластин в их килях, не перемещают дуги досок по стрингерам, не меняют мотенные части тралов. Характеристики, которые не могут быть измерены штатными судовыми приборами это: угол атаки, крена и дифферента траловых досок, сила натяжения канатных связей в трале (а от этого зависит интенсивность и спектр частот звукового поля трала) и некоторые другие. По этой причине в паспорт трала включены только такие характеристики, которые, во-первых, изменяются в рейсе и даже в течение суток, и, во-вторых, могут быть точно измерены. К факторам относятся характеристики: · L – протяженность вытравленных ваеров, м; · V – скорость траления относительно воды, узлы; · М – масса грузов углубителей, кг; · lK – протяженность кабелей и голых концов, м.
К функциям отклика относятся: · R – агрегатное сопротивление трала, кН; · H – горизонт хода трала, м; · hT – вертикальное раскрытие трала, м; · lT – расстояние между траловыми досками, м. Величина L измеряется от подвесного ваерного блока и до шкентеля дуги распорной траловой доски, М - на одно крыло, lK – от лапок досок до крыла трала, Н – от поверхности воды до гужа верхней подборы трала, hT – между гужами верхней и нежней подбор трала, остальные характеристики не требуют пояснений. Паспорт трала имеет вид системы линейных уравнений. Необходимо пояснить, почему уравнения линейны в то время, когда многие зависимости явно не линейны, например, R=f(V). Объяснение тут простое: у линейного уравнения значительно меньше коэффициентов, которые надо определять экспериментальным путем, а это расход судового времени и колоссальные денежные затраты. В тоже время из математики известно, что любой нелинейный процесс в узком диапазоне варьирования фактора может быть аппроксимирован прямой линией. По этой причине паспорт представляет собой систему линейных уравнений, которые в диапазоне варьирования факторов: L = 250 – 1500 м V = 4 – 6 узлов M = 250 – 2000 кг lK = 100 – 150 м. с точностью ±10% описывают функции отклика. В общем виде паспорт имеет вид: R=K0R+KLRL+KVRV+KMRM+KlRlK (11) H=K0H+KLHL+KVHV+KMHM+KlHlK (12) hT=K0h+KLhL+KVhV+KMhM+KlhlK (13) lT=K0l+KLlL+KVlV+KMlM+KlllK (14) Значения коэффициентов Ki j для различных тралов приведены в Приложении 4 Порядок выполнения этой части проекта подробно изложен в Разделе 3 настоящих методических указаний.
|