Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тульский государственный университетСтр 1 из 7Следующая ⇒
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра социологии и политологии
УТВЕРЖДАЮ Декан гуманитарного факультета ________________ И.А. Батанина Дата _____________________
Связи с общественностью Методические указания к практическим (семинарским) занятиям и к самостоятельной работе студентов
Направление подготовки: 040200(62) Социология Специальность: 040201(65) Социология Формы обучения: очная, заочная
Тула 2010
Разработала: канд. полит. наук, доц. Лаврикова А.А. Рецензент: канд. полит. наук, доц. Маркина Н.Л.
Данные методические указания разработаны в соответствии с государственным образовательным стандартом профессионального образования и рабочей программой по дисциплине «Связи с общественностью» для студентов направления подготовки 040200(62) Социология, специальности: 040201(65) Социология данного стандарта. Методические указания содержат вопросы для обсуждения к каждой теме курса, тематику заданий к самостоятельной работе, список основной и дополнительной литературы.
Методические указания составлены канд. полит. наук, доц. А.А. Лавриковой и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета, протокол № 4 от «21» апреля 2005 г. Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина
Методические указания пересмотрены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета, протокол №12 от «23» сентября 2008 г. Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина
Методические указания пересмотрены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета, протокол №1 от «31» августа 2009 г. Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина
Методические указания пересмотрены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета, протокол № от «» марта 2010 г. Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина АННОТАЦИЯ КУРСА
Целью данного курса является формирование у студентов целостного представления о теории и практики связей с общественностью как управленческой деятельности, направленной на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (его общественностью). В качестве основных задач изучения этой дисциплины ставятся следующие: 1) проанализировать сущностные характеристики, структуру, функции связей с общественностью как специфического вида управленческой деятельности; 2) усвоить профессиональные и этические требования к специалисту по связям с общественностью; 3) определить принципы организации и специфику работы подразделений по связям с общественностью в сферах бизнеса и политики; 4) овладеть навыками практической деятельности в области управления общественными отношениями. ТЕМАТИКА КУРСА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО КУРСУ
Основная литература 1. Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие [Текст] / М.П. Бочаров, Чумиков А.Н. - М., 2003. 2. Катлип, С.М., Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М., 2000. 3. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов) [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Сковрцов,, А.С. Тарасов. – Спб: Питер, 2008. 4. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR – деятельности (социологический аспект) [Текст] / Е.Ф. Коханов. - М., 2004. 5. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления [Текст] / М.А. Шишкина. - СПб, 2002. Дополнительная литература
1. Аги, У. Самое главное о PR [Текст] / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилокс. – Спб.: Питер, 2004. 2. Азаров, Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью [Текст] / Л.В. Азаров, В.А. Ачкасов, К.А. Иванова и др. – Спб.: Питер, 2009. 3. Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст] / И. Алешина. - М., 1997. 4. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учб. пособие [Текст] / В. Нурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - Спб.: Питер, 2006. 5. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. - М., 1990. 6. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations [Текст] / И.Л. Викентьев. - СПб, 2001. 7. Гавра, Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка [Текст] / Д.П. Гавра, М.А. Шишкина, Шишкин Д.П. – Спб.: Роза мира, 2004. 8. Галумов, Э. Основы PR. Учебник [Текст] / Э. Галумов. – М., 2004. 9. Грачев, М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития [Текст] / М.Н. Грачев.– М.: Прометей, 2004. 10. Данилина, В.В. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева. – М.: Аспект Пресс, 2008. 11. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов [Текст] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М., 2003. 12. Дорский, А. Правовое обеспечение PR [Текст] / А. Дорский. – Спб.: Питер, 2005. 13. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст] / С.М. Емельянов. – Сб.: Питер, 2005. 14. Иванченко, Г.В. Реальность паблик рилейшнз [Текст] / Г.В. Иванченко. – М., 1999. 15. Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы [Текст] / С. Ильинский. – М., 2002. 16. Карпухин, О. Формирование масс: природа общественных связей и технологии «паблик рилешнз». Опыт историко-социологического исследования [Текст] / О. Карпухин, Э. Макаревич. - Калининград, 2001. 17. Карпушин, Д. Пресс-релиз: правила составления [Текст] / Д. Карпушин, С. Чирикова. – Спб.: Питер, 2007. 18. Касьянов, Ю. PR- кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения [Текст] / Ю. Касьянов. – СПб: Питер, 2009. 19. Климин, А. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения [Текст] / А. Климин. – СПб: Питер, 2008. 20. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст] / В.Г. Королько. - М., К., 2000. 21. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов [Текст] / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. 22. Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / В. Моисеев. - М., 2001. 23. Музыкант, В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие [Текст] / В.Л. Музыкант. – М.: Экономистъ, 2004. 24. Назаров, М.М.Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований [Текст] / М.М. Назаров. - М., 2002. 25. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз[Текст] / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукерберг. - М., 2001. 26. Ольшанский, Д.В. Политический PR [Текст] / Д.В. Ольшанский. - СПб, 2003. 27. Основы теории коммуникации: Учебник [Текст] / под общ. Ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. 28. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов[Текст] / Г.Г. Почепцов. - М., 1999. 29. PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. – Спб.: Издво СПбГУ, 2007. 30. Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика[Текст] / В.Е. Рева. - М., 1997. 31. Саблина, С.Г. Коммуникация и общественные связи: западные теории, методология, практика. Учебное пособие [Текст] / С.Г. Саблина. - Москва, 2009. 32. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов [Текст] / Г.Н. Татаринова. - СПб, 2004. 33. Трунов, А.А. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна (опыт философско-культурологического исследования) [Текст] / А.А. Тунов, Е.И. Черникова. – Спб.: Алетейя, 2007. 34. Управление общественными отношениями: Учебник [Текст] / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М., 2003. 35. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст] / Л.Н. Федотова. - СПб, 2003. 36. Федотова М.Г. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учеб. пособие [Электронный ресурс] / М.Г. Федотова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. 37. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов. – Спб.: Питер, 2003. 38. Филлипс, Д. PR в Интернете [Текст] / Д. Филипс. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. 39. Яковлев, И.П. Стратегические коммуникации: учеб. пособие [Текст] / И.П. Яковлев. - Спб., 2006. Статьи в периодической печати 1. Алтурина, Д.А. Имидж России в мире: количественный и качественный анализ [Текст] / Д.А. Алтурина, А.В. Коротаев, С.В Кобзева, Д.М. Качков // Полис.- 2009. - № 5. - С. 128-141. 2. Брянцева, Е.А. Социология имиджа: к постановке проблемы [Текст] / Е.А. Брянцева // Вестник МГУ. – Сер. 18. - 2008. - № 1. 3. Варшавская, Е.О. О тенденциях развития паблик рилейшнз [Текст] / Е.О. Варшавская // Маркетинг. – 2002. - № 5. – С. 64-68. 4. Векслер, А. История public relations: попытка хронологии [Текст] / А. Векслер // Советник. – 1999. - № 1. 5. Векслер, А. История public relations: попытка хронологии [Текст] / А. Векслер // Советник. – 1999. - № 1. 6. Глобальный PR // PR в России. - 2008. - № 8. – С. 24-26. 7. Забузов, О. Н. Связи с общественностью – средства массовой коммуникации: системный фактор политического управления обществом [Текст] / О.Н. Забузов // Вестник ВГУ. – Серия: Филология. Журналистика. – 2007. - № 1. – С. 131 – 138. 8. Зайцева, Т.В. Модель управления человеческими ресурсами организации [Текст] / Т.В. Зайцева // Вестник московского университета. – Серия 21. – Управление (государство и общество). – 2007. - № 2. 9. Идеальный кандидат // PR в России. - 2008. - № 8. – С. 28. 10. Иншаков, М.В. Понятие информации в контексте информационно-культурной модели личности и общества [Текст] / М.В. Иншаков // Вестник МГУ. – Сер. 18. - Социология и политология. - 2007. - № 4. 11. Оглобин, В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития [Текст] / В. Оглоблин // Управление персоналом. – 2004. – № 17. – С. 56 – 57. 12. PR на заказ: в поисках информационных поводов [Текст] // PR в России. – 2008. № 1. – С. 2-7. 13. Перелыгина, Е. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии [Текст] / Е. Перелыгина // Советник. – 2003. - № 7 (91). 14. Пурлик, В.М. Ценность как корпоративная цель и индикаторы ее измерения [Текст] / В.М. Пурлик // Вестник московского университета. – Серия 21. – Управление (государство и общество). – 2006. - № 2. 15. Своевременное паблисити: как связать PR с маркетинговыми задачами компании // PR в России. - 2008. - № 2. – С. 16-18. 16. Сегментированное влияние [Текст] // PR в России. - 2008. - № 3. - С. 5-6. 17. Семененко, И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности [Текст] / И.С. Семененко // Полис. - 2008. - № 5. - С. 7 – 19. 18. Синяев, В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организациями [Текст] / В. Синяев // Маркетинг. – 2003. - № 2. - С. 86-93. 19. Смирнова, А.Г.Образ государства как инструмент познания угрозы в международных отношениях (на примере ядерной программы Ирана) [Текст] / А.Г. Смирнова // Полис. - 2008. - № 5. - С. 34 - 45. 20. Соловей, В.Д. Бренд «Россия» [Текст] / В.Д. Соловей // Полис. - 2009. № 4. - С. 167-170. 21. Станова Е. Журналисты и пиарщики – найдите 100 отличий [Текст] / Е. Станова // Советник. – 2006. - № 6. 22. 32 способа повысить дальнобойность пресс-релиза //// PR в России. - 2008. - № 6. – С. 17-19. 23. Трахтенберг, А.Д. Дискурсивный анализ массовой коммуникации и парадоксы левого сознания [Текст] / А.Д. Трахтенберг // Полис. – 2006. - № 4. 24. Туронок, С.Г. Интернет и политический процесс [Текст] / С.Г. Туронок // ОНС. – 2001. - № 2. – С. 51-63. 25. Тучков, С.М. К вопросу о законодательном регулировании некоторых аспектов применения технологий паблик рилейшнз в государственном управлении и политических кампаниях [Текст] / С.М. Тучков // Вестник Московского Университета. - Серия 12. - Политические науки. - 2001.- № 4. - С. 34- 42. 26. Федоркин, Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления [Текст] / Н.С. Федоркин // Вестник МГУ. - Сер.18. - Социология и политология. - 2000. - № 1. 27. Хазагеров, Г. Система убеждающей речи как гомеостаз: ораторика, гомилетика, дидактика, символика [Текст] / Г. Хазагеров // Социологический журнал. – 2001. - № 3. 28. Хлопаева, Н.А. Исследования медиа-пространства в процессе принятия управленческих решений [Текст] / Н.А. Хлопаева // Вестник московского университета. – Серия 21. – Управление (государство и общество). – 2007. - № 3. 29. «Я» - бренд // PR в России. - 2008. - № 8. – С. 31. 30. Язык победителей [Текст] // PR в России. – 2007. - № 11. – С. 17-18.
Периодические издания Журналы: Вестник Московского университета (серии: 10 – Журналистика, 12 – Политические науки, 14 – Психология, 18 – Социология и политология); Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии; Власть; Вопросы психологии; Вопросы психологии; Вопросы философии; Вопросы экономики; Государство и право; Журнал исследований социальной политики; Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены; Общественные науки и современность; Политические исследования (Полис); Психологический журнал; Советник; Социально-гуманитарные знания; Социологические исследования (Социс); Эксперт. Интернет – ресурсы
Специализированные профессиональные информационные сайты:
www. lenta.ru www. prinfo.ru
Специализированные профессиональные журналы:
журнал “Советник” –https://www.SOVETNIK.ru журнал «Сообщение» – https://www.soob.ru журнал «PR в России» - https://www.pr.7st.ru/
Тема 1. Связи с общественностью как социальный феномен (2 часа) 1. Связи с общественностью: понятие, признаки, модели, функции. 2. История становления и развития связей с общественностью как специфического вида управленческой деятельности. 3. Роль связей с общественностью в развитии современного гражданского общества и рыночной экономики.
Понятия: связи с общественностью, субъекты PR, цель PR, средства PR, результат PR, паблисити, пресс-посредничество, пропаганда, реклама, журналистика, маркетинг, менеджмент, модели PR-деятельности, принципы связей с общественностью, функции связей с общественностью, гражданское общество, рыночная экономика, социальные причины возникновения и развития связей с общественностью, экономические причины возникновения и развития связей с общественностью, политические причины возникновения и развития связей с общественностью, периодизация развития связей с общественностью
|