![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания к самостоятельной работе. 1. Наблюдая за поведением вашей группы в течение нескольких дней, выявите моменты, когда группа находится в состоянии «массы»
1. Наблюдая за поведением вашей группы в течение нескольких дней, выявите моменты, когда группа находится в состоянии «массы», «аудитории» и «общественности» (2часа) 2. Заполнение таблицы: «Преимущества и недостатки использования различных социологических методов в PR – кампании» (1 час) 3. Разработать стратегический план PR – кампании: определить видение, миссию, цели и задачи (тема PR– кампании: “Популяризация новых специальностей, открытых в ТулГУ”). Сформулировать основные темы (лозунги) Вашей PR – кампании (3 часа) 4. Цель PR-проекта: обеспечив высокий уровень положительной известности университета, добиться увеличения конкурса при поступлении на его гуманитарные специальности. Какие целевые группы общественности для реализации данного проекта вы выделите? Какие средства взаимодействия с этими целевыми группами вы изберете? (1 час) 5. Определить основные критерии отбора и оценки эффективного использования средств коммуникации для различных PR – акций (2 часа)
Литература
Аги, У. Самое главное о PR [Текст] / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилокс. – Спб.: Питер, 2004. – Часть II. Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст] / И. Алешина. - М., 1997. – Раздел II, гл. 4; раздел IV, гл. 11, 13. Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие [Текст] / М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков. - М., 2003. - Раздел I, гл. 3; раздел II, гл. 1, 2; Раздел III, гл. 5, 6. Галумов, Э. Основы PR. Учебник [Текст] / Э. Галумов. – М., 2004. – Гл. 2. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов [Текст] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М., 2003. – Гл. 5, 6, 7, 12. Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы [Текст] / С. Ильинский. – М., 2002. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М., 2000. - Часть II, III. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов) [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Сковрцов,, А.С. Тарасов. – Спб: Питер, 2008. Коханов, Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR – деятельности (социологический аспект) [Текст] / Е.Ф. Коханов. - М., 2004. - Гл. II. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов [Текст] / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – Раздел 4. Назаров, М.М.Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований [Текст] / М.М. Назаров. - М., 2002. - С. 131-233. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукерберг. - М., 2001. - Гл. 5, 6, 10, 13. Ольшанский, Д.В. Политический PR [Текст] / Д.В. Ольшанский. - СПб, 2003. - Гл.2, 3. Основы теории коммуникации: Учебник [Текст] / под общ. Ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. – Гл. 3. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов[Текст] / Г.Г. Почепцов. - М., 1999. - Гл.1, 5. Саблина, С.Г. Коммуникация и общественные связи: западные теории, методология, практика. Учебное пособие [Текст] / С.Г. Саблина. - Москва, 2009. Талалай, М.В. Трехуровневая модель оценки эффективности public relations Уолтера Линдеманна: трудности перевода и применения [Текст] / М.В. Талалай // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. – Спб.: Издво СПбГУ, 2007. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов [Текст] / Г.Н. Татаринова. - СПб, 2004. - Гл. 5, 6. Тульчинский, Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство [Текст] / Г.Л. Тульчинский. - СПб, 1994. Управление общественными отношениями: Учебник [Текст] / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел I, гл. IV. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст] /Л.Н. Федотова. - СПб, 2003. – Гл. 2, 7, 8. Яковлев, И.П. Стратегические коммуникации: учеб. пособие [Текст] / И.П. Яковлев. - Спб., 2006. – Гл. 1, 2.
Вопросы для самопроверки
1. Какова связь между понятиями «связи с общественностью» и «коммуникация»? 2. Проанализируйте прикладные модели коммуникации и определите их роль в организации связей с общественностью. 3. Назовите особенности управления проектами в области связей с общественностью. 4. Укажите основные этапы организации PR - кампании. 5. Охарактеризуйте ситуационный анализ как необходимое условие эффективной кампании в сфере связей с общественностью. 6. Если Вы были руководителем вновь создаваемой службы PR на предприятии, перечень каких дел Вы завели для постоянного сбора информации? 7. Как обеспечить практическую полезность базы данных для оперативной работы? 8. С какой целью в процессе ситуационного анализа осуществляется сегментирование целевых групп общественности? 9. Опишите процедуру сегментирования целевых групп общественности. 10. Назовите основные этапы стратегического планирования PR-кампании. 11. Разработайте систему требований к тактическому планированию PR- кампании. 12. Известны ли Вам примеры успешного применения методов и приемов PR в отечественных государственных или коммерческих структурах? Опишите и прокомментируйте их. 13. Что такое специальные мероприятия и какова их роль в реализации PR-кампании? 14. Каким образом осуществляется «обратная связь» с целевыми группами общественности при реализации PR- кампании. 15. Каково значение проведения оценочного исследования для общего хода PR- кампании? 16. В чем состоят трудности оценки деятельности в сфере связей с общественностью? 17. Какие общие рекомендации по методике проведения оценочного исследования можно выделить?
Тема 4. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью (2 часа)
1. Функции и задачи PR- специалиста в работе со средствами массовой информации. Различия и сходства в работе PR- специалиста и журналиста. 2. Управление информацией и конструирование новостей. 3. Формы подачи информационно-новостных материалов: пресс-релиз и пресс-конференция.
Понятия: средства массовой информации, журналисты как ключевая аудитория, пресс-секретарь, управление информацией, новость, конструирование новостей, модели новостного производства, пресс-релиз, пресс-конференция, коммуникационные и информационные кампании в СМИ, медиапланирование, медиапрограмма.
|