Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к самостоятельной работе. 1. Используя учебную и справочную литературу, выпишите 5 определений понятия «связи с общественностью»






 

1. Используя учебную и справочную литературу, выпишите 5 определений понятия «связи с общественностью». Какие из представленных определений правильны, верны лишь частично или некорректны? Обоснуйте ответ (1 час)

2. Покажите графически, в каком соотношении находятся объемы следующих понятий: 1) «связи с общественностью», «маркетинг», «менеджмент», 2) «связи с общественностью», «паблисити», «журналистика» (0, 5 часа)

3. Заполните таблицу, выделяя черты сходства и различия PR, рекламы и пропаганды (0, 5 часа)

4. Сравнительный анализ становления и деятельности служб PR в США, Западной Европе и России (1 час)

5. Сопоставьте основные периоды в развитии российских PR с политическими процессами, происходившими в стране. Сделайте выводы (1 час)

6. Подготовка к деловой игре «Суд над PR», цель которой сформировать отношение студентов к со­временным PR. Группа делится на 3 подгруппы: обвинители, адвокаты и судьи. Задача первой подгруппы представить суду как можно больше фактов, что PR приносит гораздо больше вреда, чем пользы; задача второй подгруппы – привести как можно больше аргу­ментов в подтверждение полезности, эффек­тивности и необходимости связей с общественностью в современном обществе; третья подгруппа призвана сде­лать мотивированное заключение по результатам слушаний (1 час)

 

Литература

 

Аги, У. Самое главное о PR [Текст] / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилокс. – Спб.: Питер, 2004. – Часть 1.

Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст] / И. Алешина. - М., 1997. – Раздел 1.

Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие [Текст] / М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков. - М., 2003. - Раздел I, гл. 1, 2.

Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. - М., 1990. - С. 13 – 32.

Васильева, И.О. «Понимание» как принцип PR- коммуникации в современном обществе [Текст] / И.О. Васильева // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. – Спб.: Издво СПбГУ, 2007.

Векслер, А. История public relations: попытка хронологии [Текст] / А. Векслер // Советник. – 1999. - № 1.

Гавра, Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка [Текст] / Д.П. Гавра, М.А. Шишкина, Шишкин Д.П. – Спб.: Роза мира, 2004. – Гл. 1.

Гаджиев С. Г.С. Джоуэтт, В. О'Доннел: Пропаганда и внушение [Электронный ресурс] / С. Гаджиев. – Режим доступа: https://www.psyfactor.org/lib/propaganda13.htm. – Загл. с экрана.

Галумов, Э. Основы PR. Учебник [Текст] / Э. Галумов. – М., 2004. – Гл. 1.

Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов [Текст] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М., 2003. – Гл. 1, 2.

Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст] / С.М. Емельянов. – Сб.: Питер, 2005. – Гл. 1, 2, 5.

Иванченко, Г.В. Реальность паблик рилейшнз [Текст] / Г.В. Иванченко. -М., 1999. – С. 11 – 30.

Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы [Текст] / С. Ильинский. – М., 2002.

Иншаков, М.В. Понятие информации в контексте информационно-культурной модели личности и общества [Текст] / М.В. Иншаков // Вестник МГУ. – Сер. 18. - Социология и политология. - 2007. - № 4.

Карпухин, О. Формирование масс: природа общественных связей и технологии «паблик рилешнз». Опыт историко-социологического исследования [Текст] / О. Карпухин, Э. Макаревич. - Калининград, 2001.

Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М., 2000. - Часть I.

Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов) [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Сковрцов,, А.С. Тарасов. – Спб: Питер, 2008.

Коханов, Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR – деятельности (социологический аспект) [Текст] / Е.Ф. Коханов. - М., 2004. - Гл. I, II.

Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов [Текст] / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – Раздел I, гл. 1, 2; раздел III.

Милевская, Т.В. О понятии " дискурс" в русле коммуникативного подхода [Текст] / Т.В. Милевская // Материалы международной научно-практической конференции " Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах " Коммуникация-2002" (" Communication Across Differences") Ч.1 - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. - С.188-190.

Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / В. Моисеев. - М., 2001. С. 67-99.

Основы теории коммуникации: Учебник [Текст] / под общ. Ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. – Гл. 5, 14.

Павлова, Е.Д. Специфика феномена PR в рамках информационной парадигмы [Текст] / Е.Д. Павлова // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. – Спб.: Издво СПбГУ, 2007.

Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика[Текст] / В.Е. Рева. - М., 1997.

Саблина, С.Г. Коммуникация и общественные связи: западные теории, методология, практика. Учебное пособие [Текст] / С.Г. Саблина. - Москва, 2009.

Станова Е. Журналисты и пиарщики – найдите 100 отличий [Текст] / Е. Станова // Советник. – 2006. - № 6.

Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов [Текст] / Г.Н. Татаринова. - СПб, 2004. - Гл. 1, 2.

Тотьмянина, Ю. Теперь PR можно просчитать точнее.
Еще раз об отношениях public relations, рекламы и маркетинга [Текст] // Советник. – 2002. - № 2.

Трунов, А.А. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна (опыт философско-культурологического исследования) [Текст] / А.А. Тунов, Е.И. Черникова. – Спб.: Алетейя, 2007.

Управление общественными отношениями: Учебник [Текст] / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М., 2003. - Раздел I, гл.III.

Федоркин, Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления [Текст] / Н.С. Федоркин // Вестник МГУ. - Сер.18. - Социология и политология. - 2000. - № 1.

Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст] /Л.Н. Федотова. - СПб, 2003. – Гл.1.

Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов. – Спб.: Питер, 2003. - Гл. 1.

Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления [Текст] / М.А. Шишкина. - СПб, 2002. - Гл.1, 2.

 

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте связи с общественностью как специфический вид управленческой деятельности по следующей схеме: цель PR, субъекты PR, характер и содержание PR, средства PR, результат (продукт) PR.

2. Какое место занимают связи с общественностью в системе менеджмента.

3. Охарактеризуйте модели PR-деятельности (по Дж. Грунигу). Объясните преобладание той или иной модели в разные исторические эпохи.

4. Назовите основные принципы PR. Обоснуйте, чем обусловлена необходимость соблюдения этих принципов в системе связей с общественностью.

5. Можно ли использовать технологии PR во вред обществу, его основным социальным группам? Аргументируйте ответ.

6. Как Вы полагаете, допустимо ли использование в PR-деятельности методов внушения, психокодирования? Аргументируйте ответ.

7. Укажите функции связей с общественностью на макросоциальном, мезосоциальном и микросоциальном уровнях.

8. Выделите особенности функционирования связей с общественностью в различных сферах жизни общества.

9. Охарактеризуйте социальные, экономические и политические причины возникновения связей с общественностью как самостоятельной сферы деятельности.

10. Назовите основные этапы в развитии связей с общественностью.

11. Выделите особенности российских связей с общественностью.

12. Определите основные тенденции, проблемы и противоречия развития связей с общественностью в западных странах и в России.

13. Сформулируйте значение PR- практики для развития современного гражданского общества и демократии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал