Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Осуществление контрольных и надзорных функций службы ОДД
23. Контроль за соблюдением строительных норм, правил, стандартов при проектировании дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта и иных объектов. 24. Контроль за соблюдением строительных норм, правил, стандартов при проектировании осуществляется путем проверки проектной документации на строительство (реконструкцию) и ремонт: а) дорог общего пользования, а также дорожных сооружений на них; железнодорожных переездов; б) автомобильных дорог, а также дорожных сооружений на них при наличии перспективы осуществления движения маршрутных транспортных средств; в) улиц и дорожных сооружений на них; г) линий городского электрического транспорта. 25. Контроль за проектированием автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется на стадиях разработки экономического обоснования, технико-экономического обоснования и рабочей документации или инженерного проекта. 26. Контроль за проектированием объектов производственного и жилищно-гражданского назначения осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке генеральных планов городов, поселков и сельских поселений, схем и проектов районной планировки и разработанных на их основе проектах застройки и проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон. 27. Дополнительное внимание с учетом состава и содержания проектной документации следует уделять: а) увязке проектируемой и существующей улично-дорожной сети, применению транспортных пересечений в разных уровнях; б) возможности внедрения современных методов организации движения, в том числе автоматизированных систем управления дорожным движением и систем маршрутного ориентирования на последующих стадиях проектирования; в) соответствию выбора категории проектируемой автомобильной дороги перспективной интенсивности движения; г) наличию нескольких вариантов строительства и проложения обходов автомобильными дорогами населенных пунктов; д) соответствию геометрических параметров автомобильных дорог и улиц принятой категории; е) обоснованности строительства пересечений автомобильных дорог и улиц в одном уровне; ж) расположению и выбору типа транспортных развязок и схем организации движения, в том числе в местах пересечения улиц и автомобильных и железных дорог; з) обеспечению транспортной связи разобщенных территорий между собой; и) расположению постов дорожно-патрульной службы (далее – ДПС), контрольных постов милиции (далее – КПМ) и контрольно-пропускных пунктов (далее – КПП), и контрольных пунктов для осуществления транспортного контроля (далее – ПТК); к) наличию и размещению остановок маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, других объектов сервиса, подходов и подъездов к ним. 28. Вывод об обоснованности принятия основных планировочных решений, выбора видов транспорта, мероприятий по благоустройству территории, решений по организации дорожного движения, расположению инженерных сетей и коммуникаций, автостоянок, коллективных гаражей общего пользования, остановок общественного транспорта делается на основании изучения разделов проектной документации " Общая пояснительная записка" и " Генеральный план и транспорт" с ситуационным планом (для линейных объектов планом трассы) в масштабе 1: 5000 или 1: 10000 и схемой генерального плана в масштабе 1: 500 или 1: 1000. 29. Рассматривая рабочую документацию (инженерный проект), осуществляется контроль за: а) выделением пусковых комплексов и их составом; б) правильностью назначения параметров геометрических элементов плана, поперечного и продольного профиля дорог, улиц и дорожных сооружений; в) выбором типа покрытия проезжей части; г) наличием на кривых малого радиуса в плане дорог и улиц виража или переходных кривых, а также необходимых уширений проезжей части; д) обеспечением видимости на кривых в плане и профиле дорог и улиц, их пересечениях и на железнодорожных переездах; е) крутизной откосов насыпей земляного полотна автомобильных дорог; ж) соответствием принятым на стадии экономического обоснования решениям в части размещения остановок маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, других объектов сервиса и подъездов к ним, постов ДПС, КПМ, КПП, ПТК и их обустройством; з) устройством переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах; и) выбором группы, типа, конструкции и мест установки дорожных ограждений и направляющих устройств; к) шириной проезжей части дорог, мостов, путепроводов, съездов, переходно-скоростных, разделительных полос и обочин; л) конструкцией обочин; м) наличием тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и их стационарным электрическим освещением; н) оборудованием пешеходных переходов, устройством остановочных и посадочных площадок на остановках маршрутного транспорта; о) наличием устройств аварийной связи; п) схемами разметки проезжей части и установки дорожных знаков; 30. В процессе рассмотрения проектов организации движения осуществляется контроль: а) обоснованности использования проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек и т.п. для проведения работ; б) соответствия пропускной способности оставшейся проезжей части, тротуара, пешеходной дорожки и т.п. существующим (перспективным) транспортным и пешеходным потокам; в) правильности применения технических средств организации дорожного движения. 31. В целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются органами исполнительной власти ПМР, органами местного самоуправления, юридическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). При этом осуществляется контроль: а) соответствия технических параметров улиц, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения; б) введения наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное); в) решения вопросов организации транзитного движения автомобильного транспорта; г) очередности строительства (реконструкции) магистральных дорог и улиц, дорог I и II категорий, дорожных сооружений и пересечений с железными дорогами в разных уровнях; д) полноты и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применения указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, номеров маршрута, информационных табло и т.д.); е) правильности использования средств для ограждения мест работ. 32. Проектная документация, разработанная в соответствии с требованиями строительных норм, правил, стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, удостоверяется соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом и других). 33. Отступления от требований строительных норм, правил, стандартов допускаются только при наличии соответствующего обоснования, с разрешения органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы. 34. Проектная документация на строительство (реконструкцию), ремонт и проекты организации движения рассматриваются: а) службой ОДД УГАИ МВД ПМР, после предварительного рассмотрения службой ОДД ГАИ ОВД - на автомобильные дороги местного значения; б) службой ОДД УГАИ МВД ПМР на магистральные и автомобильные дороги республиканского значения. 35. Результаты рассмотрения проектной документации удостоверяются руководителями УГАИ МВД ПМР. 36. Результаты рассмотрения проектной документации заносятся в журнал согласования проектной документации (приложение № 1), срок хранения которого - 5 лет. 37. В случае возникновения разногласий с проектной организацией при рассмотрении проектной документации нижестоящий орган управления ГАИ информирует в письменной форме вышестоящий орган управления ГАИ МВД ПМР и заказчика проектной документации о причинах отказа в выдаче положительного заключения. 38. Контроль за строительством и реконструкцией дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта. 39. Контроль за строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта осуществляется посредством рассмотрения проектов, схем организации движения при производстве дорожных работ, проведения контрольных проверок, участия в комиссиях по приемке строящихся объектов в эксплуатацию. 40. Рассмотрение проектов организации движения осуществляется в порядке, установленном п. 34 настоящего Положения. 41. Согласование схем организации движения проводится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода или " красных линий", за исключением работ по содержанию автомобильных дорог. 42. При согласовании схем организации движения осуществляется контроль: а) соответствия геометрических параметров ремонтируемого участка (дорожного сооружения) существующему (перспективному) транспортному или пешеходному потоку; б) расположения бытовых городков, мест складирования строительных материалов и временного хранения техники; в) наличия эскиза информационного щита с наименованием организации, фамилии ответственного лица, руководящего работами, и номера его служебного телефона; г) назначения сроков начала и окончания работ; д) организации маршрутов объездов; е) правильности применения технических средств организации дорожного движения; ж) использования средств ограждения работ. 43. Схемы организации движения рассматриваются: при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и автомобильных дорог I категории, магистральных дорог скоростного движения (в городах) и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения и объектов на них - службой ОДД УГАИ МВД ПМР. 44. Результаты рассмотрения проектов и схем организации движения заносятся в журнал согласования проектной документации (приложение № 1). При необходимости разграничения сведений о результатах рассмотрения экономических обоснований, рабочей документации, проектов и схем организации движения на период строительства (реконструкции) дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, иных строящихся объектов и линий городского электрического транспорта может заводиться отдельный журнал по аналогичной форме. 45. Контроль за выполнением организациями и должностными лицами требований по выделению пусковых комплексов и их составом, обеспечением безопасности дорожного движения в зоне производства строительных работ, а также разрешения - ордера на проведение долговременных (более 1 суток) работ в условиях городского дорожного движения обеспечивается контрольными проверками строящихся объектов и в ходе повседневного надзора. 46. При участии в работе комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов осуществляется проверка: а) наличия заключения УГАИ МВД ПМР по рассмотрению проектной документации на строящийся объект, выданного в порядке, установленном п. 34 настоящего Положения; б) соответствия строящегося объекта проектной документации; в) журналов производства работ и авторского надзора; г) материалов диагностики строящейся автомобильной дороги и испытаний мостов. 47. При оценке соответствия строящегося объекта проектной документации обращается внимание на: а) геометрические параметры дороги (ширину проезжей части, обочин, разделительной полосы, уклоны элементов поперечного и продольного профиля автомобильных дорог, величину радиусов кривых в плане и продольном профиле, устройство виражей, длину переходно-скоростных и остановочных полос); б) ровность и сцепные качества покрытий; в) расстояние видимости в плане и продольном профиле дорог; г) наличие уширений проезжей части дороги в местах, предусмотренных проектом, укрепительных полос на обочинах и разделительной полосе, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, укрепления обочин; д) заложение откосов насыпей; е) правильность выбора группы, типа, конструкции, а также установки и крепления дорожных ограждений и направляющих устройств (направляющих столбиков, тумб с искусственным освещением, направляющих островков и островков безопасности); ж) оборудование пешеходных переходов; з) правильность применения технических средств организации дорожного движения; и) размещение и оборудование конструктивными элементами остановок общественного транспорта; к) наличие и оборудование стоянок, площадок отдыха, а также подъездных автомобильных дорог к ним; л) эксплуатационные параметры дорожных сооружений; м) наличие стационарного электрического освещения и средств связи, предусмотренных проектом. 48. Все выявленные отступления от проекта и перечень невыполненных работ, влияющих на безопасность дорожного движения, излагаются в акте рабочей комиссии либо учитываются в ведомостях недоделок и дефектов. 49. В процессе работы государственной комиссии проверяется устранение недоделок и дефектов, выявленных рабочей комиссией, и готовность объекта к вводу в эксплуатацию. 50. При наличии неустраненных недоделок и дефектов, связанных с обеспечением сцепных качеств и ровности дорожных покрытий, прямой и боковой видимости, установкой дорожных знаков, обеспечивающих функционирование принятой схемы организации дорожного движения, установкой дорожных ограждений и направляющих устройств, искусственного освещения, устройством переходно-скоростных и остановочных полос и препятствующих обеспечению безопасного движения по автомобильной дороге, должностное лицо УГАИ МВД ПМР акт государственной комиссии не подписывает, а имеющиеся замечания излагает письменно в виде особого мнения, которое прилагает к данному акту. 51. В состав рабочих комиссий по приемке строящихся или реконструируемых (законченных строительством или реконструкцией) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) и государственных комиссий должны включаться: а) магистральных, дорог республиканского значения, а также пересечений других дорог общего пользования - сотрудники службы ОДД УГАИ МВД ПМР или по поручению УГАИ МВД ПМР - сотрудники службы ОДД ГАИ ОВД; б) магистральных дорог регулируемого движения, магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, магистральных улиц районного значения и улиц и дорог местного значения - сотрудники службы ОДД ОГАИ ОВД; 52. Приемка в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) пересечений дорог и улиц различной категории (класса) осуществляется должностным лицом УГАИ МВД ПМР, контролирующим соответствие строительным нормам, правилам, стандартам дороги (улицы) высшей категории (класса) из предъявленных к сдаче в эксплуатацию. 53. Контроль за ремонтом, эксплуатацией дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения. 54. Контроль за ремонтом автомобильных дорог осуществляется путем согласования проектов и схем организации движения, в порядке, установленном п. п. 24 и 39 настоящего Положения, проведением контрольных проверок выполнения условий согласования в местах производства работ, оценки их соответствия сложившейся обстановке. 55. При выполнении неотложных работ по устранению случайных повреждений дорог и дорожных сооружений, нарушающих безопасность дорожного движения, а также аварийных работ осуществляется контроль за соблюдением срока их выполнения. В случае если эти работы не будут закончены в течение суток, необходимо принимать меры к оперативному представлению производителями работ проектов и схем организации движения на согласование в установленном порядке. 56. Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора. 57. При выполнении краткосрочных работ (ликвидация выбоин, проломов, просадок, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.) проекты и схемы организации движения принимаются на рассмотрение без конкретной привязки к местности, только с указанием границ участков работ. 58. При выполнении работ по содержанию дорог и улиц (уборка мусора, мойка знаков, дорожных ограждений, направляющих устройств, светофоров) проекты и схемы организации движения не затребываются. Организуется контроль за своевременностью представления сведений о проведении таких работ дорожно-эксплуатационными организациями в соответствующие подразделения ГАИ. 59. Повседневный надзор за выполнением дорожно-строительными, дорожно-эксплуатационными и другими организациями условий согласования и сроков выполнения работ на дорогах и улицах осуществляется сотрудниками ДПС и службы ОДД. 60. До полного обустройства участка работ временными дорожными знаками и средствами ограждения, обеспечивающими безопасность дорожного движения, принимаются меры к недопущению размещения на автомобильных дорогах и улицах дорожных машин, инвентаря и материалов для ремонта. 61. Согласование проектов и схем организации движения при проведении ремонта дорог и дорожных сооружений проводят: а) магистральных дорог и республиканского значения, службой ОДД УГАИ МВД ПМР; б) дорог местного значения службой ОДД ОГАИ ОВД. 62. Отступления от проектов и схем организации движения допускаются только при наличии письменного разрешения должностных лиц, утвердивших и согласовавших их. 63. Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: а) комплексной проверки дорог и улиц; б) специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); в) контрольных проверок; г) повседневного надзора. 64. Комплексная проверка дорог и улиц (далее - комплексная проверка). 65. Комплексная проверка проводится один раз в год в весенне-летний период с 15 марта по 30 апреля. Продолжительность проверки дорог (включая подготовку акта проверки) не должна превышать тридцати суток. 66. Комплексная проверка проводится комиссией, назначаемой соответствующими органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления ПМР, по инициативе и на основании предложений УГАИ МВД ПМР, а также отделов ГАИ ОВД районов, городов. 67. В комплексной проверке участвуют: а) магистральные дороги и дороги республиканского значения, представители управления транспорта и дорожного хозяйства Министерства Промышленности ПМР совместно со службой ОДД управления ГАИ МВД ПМР; б) дороги местного значения, представители управления транспорта и дорожного хозяйства Министерства Промышленности ПМР совместно со службой ОДД управления ГАИ МВД ПМР и ОГАИ ОВД; в) дорожно-уличной сети, представители органов местного самоуправления, службой ОДД ОГАИ ОВД, коммунальные и другие заинтересованные службы. 68. При проведении комплексной проверки используются данные контрольно-наблюдательного дела на проверяемую дорогу, в том числе: а) дислокация дорожных знаков, схемы разметки, паспорта светофорных объектов; б) статистика аварийности; в) акты предыдущих проверок; г) планы работ дорожных и коммунальных организаций в части обеспечения безопасности движения; д) проекты (схемы) организации дорожного движения. 69. При проведении комплексной проверки дорог основное внимание уделяется: а) состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек; б) обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях; в) состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, остановок маршрутных транспортных средств; г) состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и надземных пешеходных переходов); д) обозначению и оборудованию пешеходных переходов; е) искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта; ж) состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров; з) соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации; и) системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в том числе для грузового и транзитного транспорта; к) состоянию стоянок и площадок отдыха. 70. При комплексной проверке улиц наряду с вопросами, указанными в п. 71 настоящего Положения, проверяется также эксплуатационное состояние: а) люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников; б) наружного освещения в зоне расположения школ, общественно-культурных организаций; в) оборудованных стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий; г) оборудования и обустройства маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов); 71. Результаты комплексной проверки отмечаются в акте (приложение № 2). По результатам участия в комплексной проверке служба ОДД готовит информацию в органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления ПМР, назначивших проверку. 72. В крупных городах, по решению соответствующих органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления ПМР, комплексная проверка может проводиться по стадиям (проверка состояния дорог, технических средств организации дорожного движения, стационарного электрического освещения). При этом акты проверок готовятся по завершении каждой проверки, а общая продолжительность проверки не должна превышать сроки, установленные п. 69 настоящего Положения. 73. При выявлении в процессе проведения комплексных проверок отступлений от требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения готовится предписание (приложение № 3) и устанавливаются сроки устранения недостатков, определенные государственным стандартом. 7. Специальная проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период. 74. Специальная проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период проводится с 15 октября по 30 ноября, с участием представителей организаций коммунального и дорожного хозяйства. 75. Результаты проверки отмечаются в акте (приложение № 4), который направляется для принятия мер в соответствующие органы исполнительной власти ПМР или другим лицам, в ведении которых находятся дороги.
|