Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исламский образ жизни и его основы
Ислам в первую очередь обращает свое внимание на реализм человека. Потому что эта чистая система стремится к воспитанию человека, а не бессловесного животного, которое кроме чревоугодничества и спаривания ни о чем не мечтает. Человек - это живое существо, которое кроме чувств и эмоций обладает еще и силой разума и реализма. Человек своей врожденной натурой, т.е. своим целостной системой реализма, понимает, что является частицей мира творения и подобно другим элементам этого мира зависит от метафизического источника, т.е. источника неограниченной жизни, могущества и знания. Разум тоже является творением этого источника. Поэтому ислам свою систему основывает на единобожии и того, кто не является верующим, не считает истинным человеком.
Здесь единобожие понимается как вера в существование Единого Бога, который через свою религию призывает человека к счастью и в свое время рассмотрит книгу деяний человека и воздаст ему по заслугам.
Всевышний в своем Слове говорит: Или ты думаешь, что большинство из них Слышит (тебя) и разумеет (наставленье)? Увы, они всего лишь как скоты И даже больше сбилися с пути. 25: 44
Единобожие в вышесказанном смысле является первой опорой и основой ислама. Вторая опора ислама - это похвальная мораль, которая основывается на принципе единобожия. С одной стороны, если человек не обладает соответствующей единобожию моралью, он не сможет оберегать свою чистую веру, а с другой стороны, законы и правила, какими бы они не были прогрессивными, не смогут управлять морально деградирующим обществом. В связи с этим в исламе разработан целый ряд этических норм, соответствующих принципу единобожия, такие как человеколюбие, мягкосердечие, целомудрие, справедливость и т.п., которые являются гарантией осуществления взглядов единобожия и защитником законов и правил. Мораль с точки зрения оказываемого ею влияния на достижение счастья в обществе занимает второе место по значению после единобожия. Ислам после установления основы единобожия и морали ввел целый ряд законов, связанных с моралью, т.е. эти законы зиждутся на похвальной морали и свою очередь укрепляют саму мораль. Именно эти законы и правила находятся на страже интересов общества и разрешают противоречия. Противоречия в обществе Человеческие противоречия, разрушающие союз и согласие и нарушающие общественный порядок, разделяются на 2 группы: 1. Противоречия, возникающие случайно на основе личных взаимоотношений двух людей. Например, конфликт между двумя лицами по какому-то вопросу. Разрешение таких конфликтов возлагается на судебную систему. 2. Противоречия, которые естественно разделяют общество на две различные группы. При этом малейшее пренебрежение к укреплению социальной справедливости приводит к установлению господства одной группы над другой и присвоению результатов труда слабой группы сильнейшей. Например, в передовых и нерелигиозных странах таким образом живут классы господ и подчиненных, богатых и бедных, женщин и мужчин, класс рабочих и работодателей и всегда сильнейшие одного класса эксплуатируют слабых и подчиненных.
|