Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Борьба ислама с противоречиями и враждой






Противоречия, естественно возникающие между различными классами, такие как противоречия между крестьянами и феодалами, рабочими и работодателями, состоят из двух групп:

1. Нарушение прав одних другими. Например, неуплата заработной платы рабочего работодателем, или неполная оплата зарплаты прислуги хозяином или насилие и несправедливое отношение к ним, или жестокое обращение землевладельца со своими крестьянами.

С целью урегулирования этой проблемы исламом разработаны многочисленные правила, исполнение которых защищает законные права каждого человека и обеспечивает их попранные права.

С этой целью ислам дает каждому члену общества право обращаться в суд с жалобой и просить правосудия, если кто-то поступает с ним несправедливо (даже если этим лицом является руководитель).

Во времена халифата Повелителя правоверных (да будет мир с ним!) между ним и одним из мусульман возникли разногласия, в связи с чем этот человек обратился к судье и попросил правосудия. Повелитель правоверных явился к судье (назначаемого им самим) как обычный человек и суд состоялся. Удивительно то, что Повелитель правоверных обратился к судье с просьбой не делать различия между ним и его противником.

2. Надменное отношение могущественного человека к слабому и подчиненному лицу. Например, оскорбление рабочего работодателем, или когда хозяин заставляет свою прислугу стоять или преклоняться перед ним, или лишение землевладельцем своих крестьян права выражать протест или просить правосудия.

Учитывая то, что такие поступки носят характер преклонения перед небожественным существом, ислам строго предупреждает и запрещает это. В исламе ни один вышестоящий руководитель не имеет права требовать от своего подчиненного большего чем выполнения своих обязанностей или обольщаться своим величием и могуществом над ними.

Ислам содержит много этических норм, призывающих людей к честности, искренности, справедливости и добронравию. Он также предписывает соблюдать обязательства и соглашения, поощрять благодетельных и усердных, наказать зловредных, и держаться подальше от ничтожных и злых.

Все это - целый ряд похвальных моральных качеств, лишившись которых общество встанет на путь несчастья и скатится в страшную пропасть вырождения в обоих мирах.

Возможно, кто-то в результате пренебрежения и невыполнения этих законов получит мнимую выгоду. Но с другой стороны, это рождает грязную и страшную среду, которая может отнять у него и эту мизерную выгоду. Более того, он может терять большее. Такой человек подобен тому, кто желая возводить стены на фундаменте дома, постепенно разбирает фундамент по кирпичику, не ведая, что тем самим он разрушает дом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал