![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая практика
Практика является составной частью программы подготовки студентов. Это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, педагогических, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Данная практика носит активный характер и способствует формированию у будущих специалистов профессионального мышления и творческого отношения к преподаванию различных психологических дисциплин, позволяет оценить способности студента к обобщению полученных знаний по методике преподавания психологии и применению их на практике, даёт возможность получить представление о правовом и нормативном обеспечении образовательной деятельности. Цели практики: 1. Формирование и развитие на основе полученных в процессе обучения теоретических знаний и знаний по методике преподавания психологии умений и навыков педагогической деятельности (умений и навыков планирования, проведения, анализа и самоанализа различных форм организации учебного процесса в вузе: лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий). 2. Формирование лекторского и других составляющих профессионального мастерства будущих преподавателей психологии. 3. Формирование системного подхода к педагогической деятельности. Задачи практики: · Изучить психолого-педагогические аспекты учебной деятельности студентов, ее основных характеристик, структуры и содержания. · Изучить различные направления деятельности педагогов. · Овладеть умением разрабатывать методику, программу и процедуру подготовки лекционных, семинарских, практических занятий и уроков в соответствии с ведущими методологическими принципами. · Приобрести навыки научно-исследовательской работы и навыки педагогического самообразования. · Формировать профессионально-значимые качества будущих педагогов, адекватные гуманистическому, личностно-ориентированному образованию. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Базами практики являются факультеты СмолГУ и учебные заведения г. Смоленска, в которых преподается психология. Педагогическая практика организована в течение 6 недель для студентов очного отделения и 3 недель для студентов заочного отделения.
План педагогической практики
В ходе практики студенты долж ны: 1. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения руководителей практики в соответствии с ее программой. В случае не выполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики. 2. Оформить и предъявить дневник практики с необходимой отчетной документацией по окончании педагогической практики в установленные сроки. 3. Посещать занятия преподавателей образовательного учреждения, методиста базы практики. 4. Посещать занятия сокурсников согласно расписанию. В отчетной документации представляется письменный анализ занятий (не менее 2-х отчетов). 5. Разрабать и провести лекции (не менее 2-х, одна из которых зачетная). Самоанализ проведенных занятий обязателен. Конспекты зачетных занятий (с наглядностью) и их анализ представляются в отчетной документации 6. Разработать и провести практические занятия (не менее 4-х, два из которых зачетные), с последующим анализом. 7. Работать со специальной научно-методической литературой. В отчетной документации представляется картотека литературных источников по выбранной дисциплине. 8. Составить тестовые задания по учебной теме для оценки процесса обучения. 9. Участвовать в организации мероприятий кафедры, факультета. Количество пробных занятий может меняться и определяться руководителем практики.
|