Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Организационный момент.
ПРЕДАНИЯ II. Создайте группу (4 человека) и, обсудив предложенные вопросы, сделайте вывод о значении преданий как жанра устного народного творчества. Внимание! Оценки за выполнение устных заданий группа выставляет коллегиально, учитывая мнение каждого. Письменную работу оценивает учитель. I. Работа со статьей " Предания": один пересказывает статью, остальные отвечают на поставленные вопросы: 1. Кто был создателем литературы устного народного творчества? 2. Какие основные темы определили произведения «устной живописи»? 3. Как и кем распространялись предания в русской земле? II. Предания «Воцарение Ивана Грозного» и " Сороки-ведьмы": ответьте на вопросы. 1. Почему жестокого правителя народ сделал героем преданий? 2. Какое чувство в предании «Воцарение Ивана Грозного» ощущается сильнее: страх перед царем или вера в справедливость его царствования? 3. Каким предстает перед нами Иван IV? 4. С какой целью Грозный решил уничтожить колдовство? Кому сочувствует народ: царю или ведьмам? III. Предание " Петр и плотник" 1. Каким человеком предстает перед нами Петр? 2. На что обращает внимание народный сказитель? Рефлексия (письменно): чем, на ваш взгляд, вызвано желание народа рассказывать об исторических событиях по-своему? IV. Закрепление (письменно): 1. Что же называется преданием? 2. Какова роль преданий в литературе и жизни народа? Домашнее задание: 1. Прочитатьстатью учебника, с. 11-15, ответить на вопрос: 2. Прочитать былину " Вольга и Микула Селянинович". 3. Индивидуальное задание для Абрашкина Дениса и Евсеевой Ирины: пересказ статьи " О собирании, исполнении, значении былин".
|